5 Что предполагается разработать?

   Некогда, до так называемой оптимизации, в Латвии имелась Лиепайская 11 средняя школа и были многие другие русские школы, олицетворяющие единство единичной и всеобщей проблемы управления образованием.

   При этом очевидно, что процессы управления производством имели гораздо более жесткие и конкретные модели, нежели процесс управления в педагогике.

   Откровенное высказывание Форда Генри  старшего, о том,что только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять (Таранов П.С. Золотая книга руководителя. –М.: ВЕЧЕ*Персей*АСТ, 1994,560), применительно к школе, звучит откровенно и цинично.

   Все меняется в этом мире. Однако, государственные нормативные акты изредка оставляют некоторую свободу маневра руководителю в отношениях с подчиненными, учениками и родителями. Прибегая к терминологии С.Н.Лысенковой скажем, что в вопросах управления работой школ, с учетом приведенного мнения Битинаса, необходимо теоретическое опережение (Педагогический поиск/ Составитель И.Н.Баженова. –М.: П24 Педагогика, 1987. С.544.).

   Таким опережением, может стать холистический подход к управлению, при котором человек и персонал рассматриваются как две составляющие проблемы субъекта и объекта управления. Учитывая, что предметом философии является изучение системы идей, взглядов на мир и на место в нем человека, становится понятным наш интерес к философии вообще и к философии образования в частности.


Рецензии