Два подхода современных духовных практик

Вот этого я просто не могу не рассказать. В этих строках описаны два подхода современных духовных практиков. Фрагмент из разговора Ману с Брихаспати (смотри предыдущий пост, глава 204)

— Как в спокойной воде глаз видит (отражённый) облик, так познаваемое можно увидеть знаньем, когда успокоены чувства.

— Когда незнанье губит буддхи, к безумию влечётся манас, Когда же погибает манас и пять его потомков гибнут;

Пять потомков манаса - подразумевается чувства.

Первый подход - это подход познания. Он подразумевает усмирение чувств для того, что бы они не вносили "искажения" в процесс познания.

А вот второй подход, как вы могли заметить приводит к "безумию" вследствие губления Буддхи. Хочу напомнить, что Буддхи - это Осознающее сосредоточение или различение.

Как вы могли заметить: и в первом, и во втором случае происходит "устранение" чувств. Но в первом случае происходит их усмирение, в то время, как во втором - разрушение.

Формально, результат и первого и второго подходов на начальном этапе проявляются одинаково - чувства устраняются, но в дальней перспективе разница, конечно же, разительная. К сожалению, второй подход более распространен в среде современных практиков. Это говорит о крайне низкой различительной способности, как практикующих, так и предлагающих практики.

Будьте осторожны!

Берегите Буддхи (Различение), Манас (Ум) и Индрии (Чувства)!

05.11.2017


Рецензии