Трансформации в саттвическое восприятие
Напомню, что саттва в переводе с санскрита означает не столько Ясность, как это почему-то переводят современники, сколько Сила. По сути дела саттвическое сновидение сродни тольтекскому (сновидение описанное Карлосом Кастанедой). В обоих случаях практикующий имеет дело с "силой". Первая же строка данной главы указывает на особенную важность данной трансформации. Но я понимаю, отчего многие современники избегают таких практик. Из-за сложности реализации. Уж слишком большие усилия должны быть приложены практикующим для "возжегания тапаса" (совершения усилий для достижения результатов). Проще, конечно, тапас не возжегать.
Бхишма сказал:
1. Кто желает всегда совершать безбедственное странствование в Брахмо, Сна должен всячески избегать, ввиду возможного во сне оскверненья,
2. Ибо воплощённого одолевают во сне раджас и тамас, Как бы (вновь) в тело попав, поступает отогнавший желанья.
3. А бодрствующий усердствует в знанье, постоянно стремясь к познаванью. Бодрствующий, не (зная) ночи, распознавание всегда выполняет.
4. Здесь (возникает вопрос): что за состояние (бывает) во сне, когда как бы (создаются) предметы? И как после растворения индрий воплощённый живёт будто бы в ином теле?
5. Отвечают: как, это знает владыка йоги, Хари, И великие риши сообразно этому разъясняют.
6. Мудрые говорят о сне: сон наступает вследствие утомления индрий. Дальше рассуждают: но так как манас не растворился, (возникают) сновиденья.
7. Но если манас отвлечён от органов, то даже у бодрствующего возникают грёзы; И чем покорён манас, то и входит в манас, как сновиденье.
8. В неисчислимые круговороты жизни попадает страстный, И всё, пребывающее в манасе, знает тот высочайший пуруша.
9. То, что делам и свойствам (гунам) причастно, Как образ манаса, существа выявляют.
10. Тогда начинают развиваться страстные, тёмные свойства Или светлые (саттвичные), сообразно плодам непосредственно предшествовавшей жизни.
11. Тогда в силу состояния раджаса, тамаса возникновение (существ) из ветра, желчи, слизи Видят люди, по недомыслию считая это неизбежным.
12. Когда успокоены чувства, то какое бы в манас ни вошло представленье, То и во сне приходит, такую манас видит грёзу.
13. Всепроникающий, во всех существах беспрепятственно движется манас Могуществом Атмана; нужно знать: все божества (органов) в Атмане (пребывают).
14. В манасе есть потаённая дверь; войдя (через неё) в человеческое тело, Что-либо существующее, несуществующее, непроявленное является в сновиденье.
15. Нужно знать: душа всех существ, пребывающая в существах, есть внутренний Атман, Тот, который прилепляется к желанию достичь божественных качеств.
16. Надо знать: это милость Атмана, ибо в Атмане все боги; (Это достигается) силой возогревания (тапаса), подобно тому, как солнце запредельно тьме силой жара.
17. Это — воплощённый, созидающий три мира, это запредельный тьме Махэшвара*. Возогреванию покровительствуют боги, а тьме — губящие тапас асуры.
18. Вот, что охраняют боги, а что асуры; это (ведение) называют признаком (истинного) знанья. Саттву, раджас, тамас мудрые знают как свойство богов и асуров.
19. Ясность (саттву) надо знать как свойство богов, две другие (гуны) — как свойства асуров. Запредельное Брахмо есть бессмертие, немеркнущий свет и знанье.
20. Познавшие это, осуществившие себя идут путём высочайшим. Поскольку можно обосновать очами знанья
21. Иль непосредственно (в йоге), можно познать то Вечное Брахмо*.
Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 216 глава — ВАРШНЕЯ, КАК ВНУТРЕННИЙ АТМАН
07.11.2017
Свидетельство о публикации №218021400299