Прием осознанного сновидения для практикующих

Успешно практикующим осознание в сновидении я всегда рекомендую выполнять один прием непосредственно в сновидении. Суть этого приема заключается в том, что Тональ считает, его выполнение критическим для осознания и, подобно тому, как Тональ "выключает" процесс интерпретаций, а вместе с ним и сознание, в бодрствовании, он "выключает" процесс интерпретаций в сновидении. Но в сновидении отключается не все осознание, а только процесс интерпретации восприятия в объекты. Само же восприятие остается. Практикующий переживает этот момент как присутствие осознающего начала в беспредельном пространстве. Неопытный практик перед погружением в это состояние может воспринимать ощущение стремительного падения или вращения, сменяемого невероятно рокочущим звуком. Более опытные практики переходят в это состояние с меньшим переживанием подобных ощущений, либо вовсе без них.

Практик, освоивший достижение и "фиксацию" в этом состоянии, способен достаточно продолжительное время сохранять осознание не угасающим и сосредоточенным. Из этого состояния он способен выполнять многократные вхождения в разнообразные картины сновиденного мира. Практикующий может формировать сновидение пространства из своей памяти, воспринимать непосредственно то место, в котором он осуществляет практику, перемещать свое осознание в места "реального мира", в которых раньше не бывал. Даже, "отдаваясь" на волю Силы провидения, осуществлять "смещения" в миры других существ с другими правилами бытия, законами физики и т.п.

Судя по сходству явлений, сопровождаемых достижение практиком этого состояния, я предполагаю, что в йоге его аналогом является состояние Брахмо. Я не перепутал, не Брахма(хранитель мира), а Брахмо - погружение осознания в его изначальное состояние. Это как раз то, к чему стремятся практики многих восточных традиций.

Вот как описывается достижение восприятия состояния Брахмо в традиции Санкхья:

...
9. А когда свойство света, образ, впитает ветер, Тогда подымется великий ветер, огонь же утихнет,
10. Когда ветер воспримет звук, из которого он возникнул, Тогда со всех десяти сторон света вверх, вниз, поперёк он задует.
11. Когда же свойство ветра, касанье, проглотит пространство, Умиротворяется тогда ветер, озвученное же пространство остаётся,
12. Безликое, лишённое запаха, вкуса, касанья, Весь мир наполняя гулом, звучное пребывает пространство.
13. Слово, свойство акаши, (поглощает) манас, проявляющийся в своей сути; Когда же проявленный манас* поглощается непроявленным, тогда (мир) вступает в Брахмо.
...
17. Затем рокот пространства (акаши) тот, Знающий, в себя принимает — Это и есть запредельное, непревосходимое, вечное Брахмо,
18. Так все сути направляются в Брахмо. Поскольку всё возвещено тебе полностью, то не остаётся сомнений
19. В учении, основанном на знанье; достигшие высшего Атмана йогины его постигли. Таково становление и распад в непроявленном Брахмо, (повторяющиеся) снова и снова
20. В начале тысячи юг; такова (смена) дня и ночи.
--
Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 233 глава

Думаю, многим практикам знакомо переживание описанного.

Я уверен, утвердившись в достижении и переживании этого состояния посредством сновидения, практикующий обретает отличный задел для достижения этого состояния более традиционным способом, а именно, через медитацию.

Также хочу напомнить знающим, незначащим намекнуть, что сохранение осознания в состоянии Брахмо позволяет сохранять и переносить индивидуальное осознание не только при переходе из бодрствования в сон и назад, не только осуществлять упомянутые выше маневры восприятия, но и, по утверждению Риши Васиштхи, даже при смене Кальп.

Успехов в практике!

09.11.2017


Рецензии