Сто пятьдесят

«Сто пятьдесят».

«Ползи» … на коленях и локтях по щебёнке ползу. Жаль, что вверх… да и вниз не легче было бы. Руки связаны, правый голеностоп разбит. Я и так не всегда здоров был, вроде, а сейчас, так вообще что-то не до…
Помню, когда был доволен. Секунды, мгновения… И что? Всё чего-то стоит. Что спускаться по ущелью или в обход двинуть? Давай, давай… думай и ползи, ползи и думай. На пятой точке, да по откосу. Что ж так шума много от меня? Не гасит звуки моя костлявая задница.
Сверху кто-то… прошёл, не заметил. Ощущаю себя где-то в ином мире. Посыпал снег и сразу ливень стеной. А наверх «всего» метров сто пятьдесят. Веселю себя бодрю. Эгегей… веселей. А по камням уж кровавые следы дождём омываются.
Поскальзываюсь, падаю, качусь вниз кувырком, по пути разбиваю голову о камни. Лицо залито кровью, хорошо, что вода как из ведра. Если это принять за хорошо.
Встаю… ну почти встаю, если это можно так назвать. Поза изогнуто-скрюченной от боли и травм обезьяны. Голова уже не поднимается чтобы в очередной раз разглядеть «свои» сто пятьдесят метров.
Так-то всего-то, но здесь и сейчас это ужасно медленно, при этом сердце молотит вероятно более ста пятидесяти раз в минуту. Опять в голове эти «сто пятьдесят».
Выползу налью свои сто пятьдесят. Выползу. При этих словах снова падаю и качусь вниз, уже в злости и обиде цепляясь скрюченными пальцами за кусочки скудной выступающей растительности. Кажется, что даже не замечая этого теряю часть своих ногтей. Вот бы женщины расстроились.
Я не даю себе отдышаться. Хоть несколько сантиметров, но прямо сейчас. Окружающее отражает моё состояние. Всё как в тумане, и я уже не различаю где верх где низ. Кажется, что я уже ползу по ровной поверхности. Кажется, что это не я, а всё вокруг движется относительно меня. И даже дышу не я. Воздух сам врывается в мои легкие с желанием их разорвать.
Наблюдаю за движениями своих связанных рук, которые давно выбрали свой стиль движения, как бы роют под себя. Боли нет. Внутри странное спокойствие и умиротворение. Кажется, что я даже хочу спать. Пропал страх, пропала обида и злость.
Я начинаю смеяться. Я смеюсь так что кажется сотрясаются все горы. Смотрю на траву, и она вызывает ещё больший смех. Мне становится совершенно наплевать что со мной происходит и где я нахожусь. Я пою какую-то песню себе под нос на непонятном мне языке. Мне хочется танцевать. Я не замечаю и не понимаю того, что уже нахожусь на другой стороне ущелья и кручусь волчком на щебеночной дороге.
Сквозь туман появляется свет фар, слышен скрип тормозов, топот сапог. Как же приятен топот наших солдатских сапог. А я всё вращаюсь вокруг себя и что-то продолжаю гундеть себе под нос на непонятном… или понятном только мне языке.
среда, 14 февраля 2018 г. Станислав Граховский


Рецензии