Одиозный пенсик

Одиозный «пенсик»

В 2012 году я, как и все сотрудники моего предприятия в обязательно-принудительном порядке получила дебетовую карту известного банка с зелёным логотипом, на которую мне должна была и перечислялась-таки некоторое время моя скромная зарплата. Карты сотрудники получали на территории предприятия, в рабочее время, в порядке общей очереди. Одновременно мне (может быть только мне?) в качестве «приятного» бонуса, за мои красивые глазки (или потому что во всём моём облике читалось, что я – лох) вручили «золотую» кредитную карту, позволявшую воспользоваться кредитом под 17,5 % годовых на сумму 45 тыс. руб., потом эту сумму, видимо, по причине «расположения» ко мне увеличили до 50 тыс. руб. (спасибо, что не 150). То ли просто повезло «в особо крупном размере», то ли учли психологию низкооплачиваемого  кривоповязанного лоха). Договор был набран самым мелким шрифтом, какой только позволяли технические возможности (ну ведь не для экономии бумаги?). Очередь стояла большая, время было рабочее, поэтому я старалась ознакомиться с договором как можно быстрее, не вникая в него до такой степени, чтобы прочувствовать возможные «подводные камни», да и не думала я, конечно,  в тот момент что государственный, такой солидный банк приготовил мне такой вот «камушек». К тому же раз предлагают кредит под 17,5% годовых (а не под 25%!), а впереди маячит ситуация, когда тебе 50 тыс. руб. будут нелишними. Так что имело место уравнение со многими неизвестными, и я приняла роковое решение, не отказалась от карты и не сказала порезать на мелкие кусочки этот «подарочек» фирмы (помните, конечно, фильм «Полосатый рейс»), эту «макаку» на судне. А суть этого «камушка» заключалась в том, что деньги с «золотой» карты можно было снять двумя способами: первый – взять кредит, зная пин-код, а второй – снять на мобильную связь на тот номер, который указан в договоре (а не просто для полноты информации), не имея при этом ни малейшего понятия о  пин-коде. Специалист банка, разумеется, не объяснил мне, что на контактный номер, что я указала, будет подключён так называемый мобильный банк. Вот тут и нужно было смекнуть, что за этот телефонный номер надо было зубами держаться и ни в коем случае не допустить, чтобы номер «уплыл» в чужие руки. Сотовый оператор, чёрно-жёлтого полосатого цвета утверждает, что такое может случиться только, если клиент не совершает с номером каких-либо операций в течение 3-х и более месяцев. Насколько это верно – ещё вопрос (из дальнейшего будет ясно, почему я иронизирую) и, конечно, в какой-то момент я с роковой неизбежностью «утеряла» связь со «своим» телефонным номером и какие-то «счастливчики», ну как они сразу «догадались» о своём счастье, сняли с моей «золотой» кредитной карты, как это и положено в пять приёмов по 10 тыс. руб. в течение 5 дней подряд, а через два месяца, когда я захотела снять со своей дебетовой карты зарплату, оказалось, что деньги уже нет, и как выяснилось, сняты они зелёным банком в порядке погашения «моего» долга по «золотой» карте, это я оказывается под более, чем 17 % годовых в срочном порядке сняла на мобильные нужды все средства, видимо мне приспичило поздравить с праздником (Днём России!) все регионы и в пространных выражениях. Ну, что ж сама виновата – не подписывай что ни попадя, набранное меленько (а у тебя и лупы при себе нет) и впопыхах, а если подписываешь, то «пусть весь мир подождёт». Тут выяснилась такая пикантная вещь – этот телефон и не принадлежал мне никогда!!! Об этом я и написала в своём заявлении в соответствующий офис одного из древнейших банков России, которое было проигнорировано последним. Следующий мой шаг вполне естественный – я подала заявление в полицию. Следователь, видимо сильно погорячившись, заявил мне, что это недоразумение и «банк погасит недоимку из резервных средств, в конце концов, репутация стоит дороже (несравненно дороже)». Вашими устами да мёд пить, уважаемый следователь. Далее ни через месяц, ни через год ни через два «беременность» не рассасывалась, слонихам на зависть, а вот лохам – нет! Я, конечно, не сидела сиднем, а бегала по инстанциям и в Следственный Комитет обращалась и в городские прокуратуры всех уровней. Дело безнадежно тянулось, на работе я подала заявление с просьбой о получении зарплаты через кассу и его в порядке исключения удовлетворили. Ведь надо же было на что-то есть-пить и платить за крышу над головой. Год ушёл на то, чтобы добиться возбуждения уголовного дела по факту кражи, в то время как материалы проверки перекидывали от следователя то к следователю, то к прокурору, то обратно. А когда возбудили дело, то сразу положили его на полку, вероятно поняв, каким тут «недоразумением» пахнет. Ну, вода как известно, «дырочку найдёт», а хитрые банкиры нашли способ «отъёма» средств. Дело в том, что льготники Подмосковья оплачивают услуги ЖКХ полностью, а потом Собес возвращает положенную льготу на карту, которая, как вы уже догадались, является картой этого же государственного банка. Вот и стал банк изымать у меня все поступающие на эту карту средства, ведь в договоре и тоже меленько прописано, что банк имеет на это право. А вот на что имеешь право ты – это вопрос, по-видимому, риторический! Таким образом, банкиры лишили меня инвалидной льготы на долгий срок (более 2-х лет). Изъятия банк прекратил по собственному «почину». А я облегчённо вздохнула, ну, не лох я даже, а хуже. Где-то через полгода я вдруг осознала, то ли интуиция подсказала, с чего это я вдруг почувствовала облегчение? Ведь срок исковой давности на исходе, а выплатила ли я всю сумму и проценты или нет и сколько именно я не выплатила и сколько уже накопилось и будет накапливаться пока я воздыхаю и, наконец, когда наступит час «X», и я может быть уже и своей жилплощадью (той самой) не расплачусь, хотя вроде бы единственное жильё нельзя конфисковать, хотя вполне возможно, что и тут можно сделать исключение – у банкиров, и не только у них, полно оригинальных схем отъёма собственности у людей.
Удивительные совпадения – обычно неиспользуемые номера висят «на санации» не менее двух лет, чтобы звонки, адресованные старому владельцу, не беспокоили новых. А мой номер перекинули очень быстро, буквально за полгода. И так совпало вдруг, что новый владелец сразу узнал, что номер привязан к карте, и что на ней есть кредитный лимит. Красивая сказка. Совпадение? Не думаю. Очевидно, кража денег – дело вовсе не рук безымянного хакера, а результат сговора неких сотрудников банка и мобильного оператора. Следующий мой шаг в этой ситуации – получить от банка справочку об его изъятиях (интервенциях) с моей карты для льгот с августа 2014 года и по сей день. Справочку я получила, заверен был только первый лист, моя фамилия была искажена (случайно ли?). Согласно этой справке, я выплатила за более чем за 2 года около 50 тыс. руб. плюс чуть-чуть более одной тысячи рублей процентов (вот тебе и более, чем 17% годовых!) – очень демократичный кредит. Дебет с кредитом по этой справке на многие тысячи руб. не сходился (поступило гораздо меньше, чем снялось, а не наоборот). Мне ничего не оставалось делать, как  подать в банк заявление о  возврате мне незаконно, по моему мнению, изъятой у меня именно этой суммы (~51000 т.р.). Сначала мне пришла СМС о том, что моё заявление будет рассмотрено в течение  3 дней, потом – ещё одна СМС о продлении срока ещё на несколько дней и буквально через 5 минут – сообщение о том, что банк не видит оснований для возврата мне указанной суммы, также было предложено ознакомиться с материалами службы безопасности банка на соответствующем сайте. Тогда я официально запросила банк предоставить мне детальную информацию о доходах-расходах по всем трём моим картам банка  за период с момента их оформления и по настоящее время, в том числе и закрытым или не продлённым. И затем следующий мой естественный шаг – поход в центральный офис мобильного оператора в жёлто-полосатых майках. А там вскрылись очень «интересные» вещи. Оказывается на мои паспортные данные оформлены несколько договоров, которые я точно не оформляла и, напротив, нет никакой информации на договор, который я действительно оформляла в старом добром 2004 году и подписывала документ о том, что добровольно предоставляю в полное распоряжение оператору свои конфиденциальные сведения (как, впрочем, делают все, кто заключает соответствующий договор с оператором, т.е. практически всё население страны с 14-летнего возраста). Электронные копии этих договоров имеют сильные или не очень искажения, одно совпадает неизменно: серия и номер моего паспорта. Ни сроков заключения-расторжения этих договоров, ни в каких конкретных офисах они были заключены, ни, конечно, подписей сторон на этих копиях не имеется. И мне сначала было заявлено, что получить всю эту, сами понимаете, исключительно важную для меня информацию технически невозможно. А когда мой молодой спутник потребовал соответственных разъяснений и не на словах, тут же оказалось, что  можно подать официальную претензию и в течение суток (!) последняя должна быть рассмотрена. Я так и сделала. По истечении более, чем двое суток я из call-центра оператора получила ответ о том, что по сути моей претензии ответ направлен мне по почте и в центральный офис, где я подала официальную претензию, причём сразу было подчёркнуто, что мне направлены не копии договоров, а электронные дубликаты. Кстати, затем выяснилось, что в центральном офисе ничего не имеется, а ответ мне послан только по почте (именно, опять утверждалось, что ответ уже послан, ждите, как говорится до морковкиного заговения). Тогда в центральном офисе оператора я попросила номер почтового отправления, чтобы иметь возможность проследить продвижение по почте данного отправления. Мне сказали, чтобы я обратилась в call-центр, но дозвониться туда я никак не могла ни днём ни ночью, пока не догадалась сделать звонок с другого номера и мне опять «запели» старую песню об отправлении ответа по почте, а на вопрос о том, где и от кого я могу узнать интересующий меня номер отправления отвечали одно и то же, а именно, что всё послано по почте, а потом прекратили связь и опять, по-видимому, занесли в чёрный список уже и этот мой телефонный номер. Далее уже с другого номера в call-центр позвонил мой представитель и ему сообщили, что оказывается ничего ещё ни по какой почте и не посылали, а только готовят ответ (венерианские что ли сутки имели в виду) и что пришлют СМС с интересующей меня информацией и опять настойчиво повторились насчёт электронных дубликатов (не копий!) договоров. Создаётся впечатление (и думаю не только у меня), что в настоящее время ведётся работа по фальсификации моих подписей на этих дубликатах договоров, ведь подлинная подпись имеется на бумаге с моей претензией, а при нынешнем уровне технических возможностей это не так уж и сложно сделать. А на тот номер, используя который и сняли денежные средства, даже такого вот «липового» договора не имелось (во всяком случае мне электронной копии не дали, может потом «всплывёт», подчистят всё, исправят недочёты, на ошибках ведь учатся). Теперь – ваша фантазия - как можно поступить с такими вот договорами и какую я могу понести ответственность в случае, если эти телефонные номера будут (или уже использованы) с неблаговидными по отношению ко мне и к третьим лицам целями? Может быть материальную, а может быть и уголовную, ну вдруг кто-нибудь  с такого номера(ов) будет звонить о готовящихся террористических актах, а информация  естественно окажется ложной. Или может ещё так оказаться, что это я «счастливица» (мошенница) и вот также «дёрнула» кого-то, как «поступили» со мной и не один раз и т.д. и т.п. Сами понимаете, не лично же под меня кто-то «копает», и что эта «чаша» предназначена только лично мне и более никому, вот такая я одиозная, прославленная на всю РФ личность («…это я объявила дефолт»), а не бедный «пенсик», инвалид 3 группы, скромный госслужащий. И что это за организации такие и кто это за люди – «мама русская, папа юрист» и (или) наоборот. А все эти истории с «овердрафтными» картами и другими «штучками» самого инновационного, клиентоориентированного банка и попросту дезинформация, фейк «от начала до конца», наветы, недобросовестная конкуренция? Замечу, что до сих пор это бездонную чёрную дыру банк не устранил и даже не думает об этом, хотя во всех других банках, насколько мне известно, недостаточно одного лишь мобильного номера для операций со счетами – там идёт как минимум двойная защита – номер и идентификатор, номер и кодовое слово или номер карты и номер телефона. Но это там, а здесь все делается через одно место, учитывая не самую традиционную ориентацию руководителя этого банка. Как много риторических вопросов. И как много провальной «черноты» на мою белую (седую) голову, на мою необеспеченную старость, после более чем сорокалетней беспорочной службы на благо Родины!!! Или кесарю - кесарево (сечение что ли?), а лоху - лохово?
P.S. В старом советском фильме «Полосатый (как и сотовый оператор) рейс» всё, как известно, закончилось вполне благополучно, все уцелели, потому, что тиграм понравилась молодая красавица Назарова (да и макаку тоже не прикончили), а вот понравится ли пожилая невзрачная Матильда тиграм (акулам?) – опять навязчивый вопрос. И будет ли «happy end» в этой уже вполне невыдуманной истории?

Ещё один P.S. «Пчёлы», принимая мою претензию по поводу предоставления мне детальной информации, включающую и заверенные копии контрактов (договоров), заключённых на мои паспортные данные (а не заключённые мною!), заверили меня, что ответ по сути претензии мне будет предоставлен в течение суток (и послан по почте). Однако этого не было сделано. Поэтому я обратилась в службу поддержки «пчёл» с просьбой сообщить мне номер почтового отправления, чтобы я смогла отследить путь данного почтового отправления. Внятного ответа по сути поставленного вопроса я не получила. А далее мой телефон был занесён в чёрный список. И дозвониться до службы «пчёл» смог только мой представитель с другого номера. Ему было заявлено, что ничего по почте ещё не отправлялось (оказывается!), а когда-таки будет отправлено, то дадут уведомление на мобильный. Такое уведомление, действительно, дали спустя примерно две недели (вот вам и сутки! Наверное, марсианские). Замечу, что в процессе всей этой «возни» мне и моему представителю неоднократно устно заявлялось, что будут высланы не копии договоров, а электронные дубликаты. По почте я так ничего и не получила. Письмо было послано (?) не заказное, без уведомления, а, значит, никто ответственности не несёт, просто из почтового ящика «пропало».
Спустя примерно месяц после бесплодных ожиданий я явилась (с представителем) в центральный офис (туда же, где и писала свою претензию). И получила, наконец, ответ на свою претензию, очень короткий, а ведь известно, что краткость сестра таланта. Такой же точно был выслан мне по почте, как было заявлено клерком в грубой форме. Я ещё и не сформулировала свой вопрос, а мне уже что-то стали отвечать, впрочем, это обычная сейчас практика – отвечать совсем не на тот вопрос, который был задан, а потом ещё и наорать, нахамить. Видимо расчёт делается на то, что пожилой человек не выдержит хамства, хватит его инфаркт, словом, нет человека, нет и проблемы. Письменный официальный ответ большого начальника «пчёл» был также совсем не по сути письменного же официального вопроса. А именно было написано, что на основании таких-то статей закона «О связи» оператор не считает нужным предоставлять копии (и вроде бы обещанные дубликаты) абонентам, т. к. вторые экземпляры этих договоров должны храниться у самих абонентов, в том числе и координаты конкретных офисов должны быть известны самим абонентам. Помилуйте, господа, речь ведь идёт о том, что этот договор(а) мною вообще не заключались, т. е. не заключались гражданином, который и предъявил вам такую претензию, какие же у этого гражданина могут быть вторые экземпляры. Наверняка они есть у тех граждан (мошенников!), которые и заключили этот договор(а), используя конфиденциальные данные гражданина (в данном случае мои!), «любезно» предоставленные им кем-то с той или иной точностью. Ну, наверное, тут нетрудно догадаться, кто предоставил такие данные мошенникам, став, таким образом, их пособником (соучастником), а может быть и сообщники и мошенники это одни и те же лица. Законный вопрос, а какие цели при этом преследуются. Думаю, что по отношению ко мне цели эти, мягко говоря, неблаговидные. И что же дальше?
Пишу ещё одну претензию (бланк мне любезно предоставлен сотрудником офиса), в которой уже конкретно требую предоставить мне развёрнутую информацию по договору, заключённому мошенниками, использовавшими мои конфиденциальные данные (искажённые правда) и заключённому в том регионе, где я отродясь не бывала, т. е. расставляю все точки над «i». Претензию принимают. А через час-другой мне звонок на мобильный из службы «пчёл» (т. е. уже не пришлось ждать месячишко), не представившаяся мне сотрудница оператора (меня-то она заставила представиться, разговор-то записывается, естественно, с целью улучшения обслуживания клиентов!) объясняет мне, что я, оказывается, не на том бланке написала свои претензии! Неужели сотрудники в центральном офисе некомпетентные, не те бланки всё подсовывают? Надо написать заявление о расторжении договора на соответствующем бланке. На это я неоднократно (чтобы и мой представитель мог слышать ответ) отвечала, что я не могу расторгать договор, который я не заключала. Анонимная сотрудница мне всё время талдычила, что такова процедура, чисто формальная. Как вы, видимо, догадались  таким образом «пчёлы» стремились, чтобы я косвенно подтвердила факт якобы заключения мною договора. Потом мне было предложено сообщить ещё какую-нибудь мою конфиденциальную информацию (электронную почту и т. д.) для того, чтобы переслать мне подтверждение того, что было изложено в данном телефонном разговоре. На что я ответила, что это мне не требуется и что я обязательно прибуду лично в центральный офис «пчёл» и «перепишу» всё как надо оператору (а про себя подумала: вот только шнурки поглажу!).
Понятно, что я не собиралась предоставлять какую-либо ещё свою информацию, зная, как использовали «пчёлы» мои паспортные данные. Кстати, мне настоятельно напоминали, чтобы я захватила свой паспорт (вот так бы оператор делал всегда!). Более того, я ничего хорошего от «пчёл» уже не жду, а только иное и на ум приходит банальное – «от сумы и от тюрьмы…».


Рецензии