Масленица блины и яблоко в слойке

https://youtu.be/3FhskFbPKlU


           Да, друзья мои: не знаю, как у вас, а у нас - у русских (1) - масленичная неделя!
           Так что, милости просим, к нашему дастархану!   

           Как видите, я снова поленился и... выложил свой старый истёртый до дыр ролик многолетней давности. Однако, полагаю, это не столь важно. Главное - чтобы настроение от него поднялось и шоб после просмотра, захотелось бы рукава засучить и...
        К тому же, рецепт "действующий", то есть, настоящий и пока ещё никто ко мне с жалобами не обращался.
Ну, а если совсем "по-чесноку", то я, конечно-же, обленился что-то в последнее время. С возрастом, хочется по-меньше всякой возни, побольше - покоя. И лишь, когда к нам приезжают внуки и дом оживает детскими визгами, криком и смехом, тут уж волей-неволей приходится становиться за плиту.
       Вчера произошло в точности, как в том анекдоте про Абрашу и Золотую рыбку.
       - Значит так: на завтрак я прошу блинчики и "яблоки в слойке" - это раз! - загнула пальчик Даша, едва мы закончили ужинать.
        Как вы вероятно догадались, слово внучки - это закон, не подлежащий обсуждению. А потому, едва проснувшись, дед поплёлся на кухню, стряпать и печь блины. Причем, для этих целей у нас имеются две сковородки: одна из которых (с большим диаметром) называется "Солнце", а вторая - по-меньше - "Луна". В общем, как там у Пушкина: "Луна и солнце - день чудесный!"...

          Если про блины всё просто, то про "яблоки в слойке" - ещё проще. И тем не менее, я вынужден поделиться хотя бы рецептом.
        А дело в том, что заказ этот был не случаен. Накануне дед имел неосторожность вспомнить о том, как он четверть века назад потчевал этими вкусняшками Дашину маму, когда та была как раз в 5-летнем возрасте. И - за это вынужден был сегодня расплачиваться.

    
         Тесто слоёное            -        500 г;
         Яблоки                -         250 г;
         Сахар-песок               -         100 г;
         Яйцо (желток)            -          1 шт.;
          ------------------------------------------------------
         Итого на выходе:   10 штук по 75 г

    
         Как вы уже, вероятно, догадались, тесто я приобрел накануне: такие тонкие пакеты с замороженным тестом продаются в любом продуктовом магазине. В продаже имеется, как "Тесто слоёное дрожжевое", так и "Тесто слоёное недрожжевое". Я думаю, подойдёт как то, так и другое. Во всяком случае, особой разницы я не ощутил.
        Тесто было разморожено естественным способом, свёрнуто в жгут, после чего, разрезано на 10 частей-заготовок.

         Два яблока (я взял "Гольден") было также, разрезано на 10 достаточно крупных частей. Можно было конечно и порубить, но я сознательно решил сохранить форму. Затем, включил духовку и принялся за раскатывание заготовок теста в кружок. Причём, края кружочка были раскатаны значительно тоньше.
         После чего, мне оставалось лишь, на середину каждого кружка положить по кусочку яблока, посыпать сверху сахаром (10 г) и, собрав концы теста кверху, в виде оборок, защипить их в центре. Выждал, пока духовка хорошенько прогреется (до 180 С), смазал полуфабрикаты желтком, разведенном в таком же количестве воды, что и сам желток, а потом прозаично отправил противень в жарочный шкаф, на 20 минут.
        Как видите, ничего сложного, зато результат обрадовал всех: внучка, наконец-то, попробовала "яблоко в слойке", а бабушка с дедушкой от радости распластались по полу, истекая довольной слюной.

----------------------

(1) - https://golibus.livejournal.com/7208.html - "Потомок русичей"


Рецензии
Здравствуйте Голиб!
Разожгли во мне аппетит, благо в холодильнике лежит слоёное тесто и как раз в вазе яблоки гольден, пойду и приготовлю.
Честно говоря, сам обожаю пирожки, пироги с яблоком.
Только у меня небольшое дополнение к вашему рецепту, я сбрызгиваю нарезанные яблоки коньяком. Но это дело уже личного вкуса.
Как всегда интересно.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   17.02.2018 14:52     Заявить о нарушении
Про коньяк - это конечно моя оплошность. Каюсь, простите, Сергей! :-)

Голиб Саидов   17.02.2018 21:45   Заявить о нарушении