Тихий декабрьский вечер

       Тихим декабрьским вечером, по улице некого молодого человека, проехала новая иномарка. Собаки отреагировали сразу, пролаяв в след незнакомцу, ехавшему на, только купленной, BMW. Но затем он скрылся за первым же поворотом, после чего лай утих.
Наутро люди, не подозревавшие, что этой ночью произошло убийство, шли, кто на работу, кто на прогулку с собаками, а кто просто лишь бы выйти подышать свежим воздухом.
Михаил, который жил на этой улице уже пять лет, решил пойти в магазин, как обычно, чтобы купить пачку сигар и заодно посмотреть на Ирочку, которой он так восхищался. Она работала продавцом-кассиром в магазине и всё время с нетерпением ждала его. Хотя когда Михаил приходил, она делала вид неприступной и холодной леди. Они бы неплохо смотрелись, только признаться обоим было тяжело.
И вот этот раз он шёл через тот поворот к магазину, вдруг услышав, как закричала какая-то несчастная пожилая женщина. Она стояла перед разбитой машиной. Михаил тот час подбежал к ней.
-Что здесь произошло?
- А я что знаю? Боже милосердный. Что же за звери такое сделали, ай-яй-яй.
-Нужно вызвать полицию.
-Так что же вы стоите, вызывайте.
Молодой человек судорожно набрал номер и сделал вызов. Ему были не приятны ситуации, где на него клалась хоть какая-то ответственность. Ему нужно было идти, чтобы увидеть Ирочку, но ситуация вынуждала отложить все дела.
Приезд полиции заставил его и женщину задержаться на месте преступления ещё часа на три. Далее они были свободны, до начала следствия. Он, было, хотел отправиться туда куда шёл, но произошедшее выбило его из колеи. Но и домой он также не пошёл, а направился в ближайший бар, для углубления в собственные мысли. Там просидел до самого вечера, и пьяный направился в сторону дома, но так как был не в трезвом рассудке, каким-то образом повернул не в том месте и вышел совершенно на другую улицу. Но из-за того что было темно он  не заметил, как вошёл в чужой двор и начал открывать двери, что на его удивление не отпирались. Не получив желаемого, решил пойти к знакомому, что жил в  нескольких кварталах от него.
Как только он оказался в квартире у приятеля, начал рассказывать о трудном дне.
-Виктор, ну только подумай, каким нужно быть гадом, чтобы убить человека.
-Миша,  ты чего так напился? Какое убийство? Что вообще произошло?
-Да шёл я сегодня как обычно к Ирочке, а на пути попал в такую ситуацию. Увидел новую BMW, которая врезалась в дерево. Конечно же, сразу вызвал полицию. Оказалось, что эта машина нашего старого товарища Федотьева. Помнишь, он ещё когда-то давно уехал жить в Петербург?
-Иван Дмитриевич?
-Он самый.
Михаил, тяжело вздохнув, достал с пакета бутылку коньяка, которую купил, подходя к дому товарища.
-Мёртв?
-Нет. Не нашли его.
-О Господи, так что ты так пугаешь?
-В машине был паспорт Ирины моей и кровь Федотьева на заднем сиденьи.
-Ирина? Но какое она к нему имеет отношение?
-Да вот и я ломаю голову.
Виктор достал две рюмки. Они начали обговаривать, что же могло свести судьбы Ирины и их старого друга. Но как ни старались, идей, что могли бы быть действительно годными, не озвучили.
После долгой беседы, Михаил всё же пошёл домой. На этот раз он попал к себе. Наутро его голова раскалывалась, но нужно было отправиться на почту, чтобы забрать посылку.
Сегодня он решил пойти другим путем, лишь бы не начинать опять копаться в произошедшем. Да и в магазин, где работала Ирина, он больше не хотел ходить, а почему сам не мог разобраться. Но придя на почту, Вера Ивановна, стоявшая последней в очереди, подошла к нему и прошептала на ухо:
- А Ирочка твоя, оказалась-то убийцей.
- Боже упаси, что вы такое говорите. Да не верю я этому и никогда не поверю. Просто нелепое совпадение. - Ответил ей тихим и спокойным голосом.
- Эх, ты, окрутила тебя. Влюбился как дурак. - Пробурчала возмущённо и встала обратно в очередь.
После получения долгожданной посылки, Михаил направился к дому. Там стал распечатывать хорошо запечатанную коробку. Это отправила ему подарок сестра, жившая в Австрии. Большой  фотоаппарат с мгновенной печатью ... и к нему пачка фотографий её семьи и немного фото окрестности города в котором они живут. Также письмо, в котором она приглашала его приехать в гости, возможно даже остаться у них жить.
Родители их давно умерли, они остались только вдвоём, родственников не знали, родители о них никогда не говорили. И сестра его, Анна, сразу после исполнения двадцати лет, поехала за границу, там вышла замуж за журналиста и родила двух мальчиков.
Михаилу было приятно получить такой подарок и увидеть фотографии сестры и её семьи. Но вот на счёт поездки не был уверен. Ему нравилось жить "сам по себе, никому не нужен" и начинать какое-то движение ему тяжело, хотя и есть возможности.
Так отложив письмо и фотографии, он взялся рассматривать непривычную для него технику. Сразу же появилось желание сделать несколько снимков. Он знал прекрасное место, где получились бы невероятные кадры.
Но эту затею следовало отложить на вечер. Сейчас он решил отдохнуть, ведь после вчерашнего вечера ему ещё было нехорошо.
По наступлению вечера, Михаил проснулся с новыми силами и отправился в своё место с прекрасным  подарком от сестры. По дороге он встретил несколько знакомых и показал им свой фотоаппарат, от которого все были в восхищении, перекинулся с ними парочкой слов и направлялся дальше. Он шёл на холм за городом, с которого видно всю его красоту. Вечером же этот город становится тихим и таинственным, окутавшись в яркие огни. Сделав снимок, он присел на скамью под аркой с цветами, которая была на холме и делала это место до ужаса притягательным. Так ещё он долго сидел, наслаждаясь пейзажем ночного города, а после с нежеланием отправился в свой пустой дом.
Утром Михаил по привычке направился в магазин, ему хотелось показать фотоаппарат, присланный от сестры, но на полпути остановился, вспомнив, что идти то некуда. Правда, и домой уже не хотелось. Так он и решил пойти просто прогуляться по городу, в ожидании сделать ещё какой-то снимок.
Михаил ходил и наблюдал за движением в городе. Ему впервые захотелось стать чем-то большим, нужным, принятым кем-то. Он всё думал об Ирине, что же с ней произошло, куда она пропала, и вспоминал о письме с приглашением. Сейчас бы он решился поехать, но он не мог, не узнав, что произошло. У него не получается просто так ждать результатов следствия, это ожидание его убивало.
Проходя очередной поворот, он решил вернуться обратно в магазин, в котором работала Ирочка. Там ему, казалось, можно было что-то разузнать.
- Добрый день! - встретила его с улыбкой совсем незнакомая девушка.
- Здравствуйте!
- Добро пожаловать в наш магазин.
- Вы, скорее всего, новый продавец?
- Верно. - Ответила она ему, улыбаясь.
- А вы не знаете, где пропала Ирина?
-Простите?
Девушка стояла в недоумении и рассматривала молодого человека. Было такое чувство, что она пыталась узнать его, найти знакомые черты. Лицо  Михаила слегка покрылось румянцем. Было чувство, что он растерялся и не мог продолжать говорить. Но всё-таки выдавил из себя:
- Ирина, раньше работала. Вы не знаете где она может быть?
Она слегка приподняла бровь, резко обернулась и не спеша начала отходить, при этом рассматривая витрины. И не оборачиваясь, ответила:
- Спросите у кого-то другого. Я не имею понятия. Мне нужно проверить товар.
Это слегка удивило Михаила. Как эта девушка повела себя, было не очень приемлемо ему, развернуться,  когда тот задал вопрос. Но нужно было следовать дальше. Он подошёл к другой кассирше Миле, он знал её так же давно, как и Ирину, ведь они вместе начали работать в этом магазинчике. Михаил приветливо улыбнулся и спросил для начала, как она поживает. На что она с вздохами ответила о проблемах дома и на работе, как у неё украли на прошлой неделе телефон, то, как она скучает о своей малышке, которая поехала на каникулы к бабушке и как её бестолковый муж, опять залез в долги из-за его азарта к игре в покер. Он делал вид заинтересованного человека, хотя каждую минуту хотел остановить. В это время к несчастью для него посетителей обычно нет, и она могла ещё долго так болтать. Но он решился всё-таки остановить этот поток излияния проблем от эмоциональной Милочки.
- Прости, что перебиваю, но как давно выходила на работу Ирина?
Девушка умолкла. Её молчание длилось минут десять, пока Михаила разъедало желание получить ответ.
- Ты разве не знаешь?
Тут в его памяти начали всплывать картины из того дня. Всё заднее сиденбе залито кровью, а на переднем пассажирском сиденьи лежит раскрытый паспорт Пархоменко Ирины Владимировны.
- Пропала. - Склонив голову, тихо произнёс Михаил.
- Что? В каком смысле пропала? Она же поехала  к своей родной тёте в деревню, которая сильно заболела, а кроме Ирочки больше некому было помочь ей. Вот она и отправилась к ней в понедельник, отпросилась с работы на недельку и уехала.
- В понедельник? А сегодня у нас что вообще?
- Четверг. Ты совсем потерялся в днях?
- Значит к тёте, говоришь, поехала? Куда именно не  знаешь? И разве к вам полиция не приходила?
- Да деревня какая-то, вроде Гавриловка она говорила. А что случилось-то? Причём здесь полиция?
- Прости, мне пора идти.
Быстро выскочил на улицу и нравился в сторону вокзала. А Мила удивлённая смотрела ему вслед, оставшись в недоумении от его расспроса.
Спустя, буквально, несколько часов Михаил был уже на станции  той деревни, о которой говорила Мила. Он впервые почувствовал такую ответственность и прилив сил, которые появились в поиске дорогого ему человека.
На станции не было ни души, он решил отравиться по тропинке вниз, где начинались дома, в надежде встретить кого-то и разузнать, не приезжала ли на днях молодая красивая девушка.
К несчастью, по дороге он никого не встретил, да вообще везде царила ужасная тишина. Но он не хотел просто так всё бросить и уехать так ничего и, не узнав, тем более потерять такую зацепку. Ирина, казалось, была сейчас важнее всего и для неё он готов на многое.
Так скитаясь по улицам деревни, в ожидании чуда, Михаил никого не встретил. И всё винил себя в том, что толку с него нет, и никак не может понять, что могло произойти тогда с  Ириной. Он надеялся, что она всё-таки жива и возможно в этой деревни, а паспорт её могли украсть и подбросить, чтобы запутать и замести следы.
- Молодой человек!  Вам нужна помощь? Вы заблудились?- вдруг раздался мужской голос у него за спиной.
 Наконец-то судьба подарила ему шанс, что-то узнать и получить хоть какие-то ответы. Он обернулся и увидел Федотьева. Здесь его сердце чуть ли не остановилось. Он смотрел на старого, для него воскресшего, друга обезумевшими глазами. Федотьев стоял перед ним, живой, даже живее всех живых. Разве такое возможно? Михаил не мог прийти в себя.
 - Мишка, ты что ли? - радостно прокричал его товарищ. - Как я рад видеть тебя, ты не представляешь. А ты чего здесь у нас в деревне делаешь-то? Небось, невесту нашёл себе. У нас бабы здесь красавицы. Чего ты там так застыл? Будто мертвеца увидел.
Последняя фраза была совершенно верной. К Михаилу никак не могло прийти в сознание, что передним стоял этот самый Федотьев Иван Дмитриевич, старый приятель, машина которого была разбита на соседней улице, где жил сам Михаил, а заднее сиденье было всё в его крови. Он не мог связать это всё в единое целое.
- Ты живой? - судорожно вырвалось из уст Михаила.
- Ты о чём? Конечно живой, как видишь.
- Но как же твоя машина? Твоя кровь на заднем сиденьи? Я видел это своими же глазами.
 - Видел, значит говоришь. Ну ладно, так уж и быть, пойдём за мной, дома за чашкой чая тебе всё расскажу. - Он обернулся и не спеша пошёл, при этом бормоча себе что-то под нос.
Михаил застыл. Мог ли он ему доверять? Правильно было бы пойти за ним? Ведь неизвестно что там могло ждать его, ответы или того хуже, попадёт в неприятности. Что же скрывал Иван Дмитриевич, для него было огромной загадкой, которую как-никак нужно было решать как можно скорее. Да и не могло это быть совпадением, встретить его именно в этой деревне, где якобы должна была оказаться Ирина. Другого выхода не было, как пойти за старым приятелем. В этот момент Михаил сам удивился своей слабости, вот что делает с мужчиной женщина. Они молча отправлялись к дому Федотьева.
Когда они подходили, Иван Дмитриевич резко затормозил.
- Прости друг.
Лицо Михаила заметно покраснело. Он испытал некий страх. До чего же он был трусливый, так ему показалось тогда. Нужно было прийти в себя, нельзя просто так сдаваться.
- Что-то не так? - нервно говорил Михаил.
- Да. Совсем выпало из головы, что у меня там больная мать лежит и ей нужен покой. Чёрт возьми, может, пойдём к соседу? Его сейчас нет дома, он уехал в командировку, а ключи оставляет мне, чтобы глядел за его котом и собакой.
- Хорошо, если такое дело. Ты никогда нам не рассказывал о своей матери.
- Да что там рассказывать, живёт в деревне себе, да и всё.
Спустя мгновенье они уже были в доме, и Федотьев ставил чайник на плиту, при этом нервно вытирая пот со лба.
- Послушай, это так трудно всё объяснить.
- Мне нужно знать, где Ирина и всё ли с ней в порядке. Так что, как там бы ни было, я слушаю. - Понимая, что ответ вот уже у него почти, Михаил почувствовал себя немного уверенней.
- Да это всё она, гадость мелкая.
В этот момент дыхание Михаила, будто действительно остановилось. Он понял, насколько сильно дорогой была ему Ирина и насколько был глупым он, что за всё это время ни разу так и не поговорил с ней о своих чувствах. Сейчас же ему казалось, что от одного ответа Федотьева всё может оборваться.
- Слушай - продолжил Иван Дмитриевич - не переживай ты так, всё с ней хорошо. А знаешь, я могу привести сейчас её сюда, и она всё сама тебе расскажет. Вот только, ты её всё-таки ни в чём не упрекай, она хоть глупышка, что  такую кашу заварила, но здесь нет её вины.
- Она всё-таки здесь? - тихо и с неким страхом произнёс Михаил. Он, как ни как боялся этой встречи, точнее он не знал, сможет ли он выдавить хоть слово, из себя смотря ей в глаза.
- Она к тёте приехала в начале недели ещё.
- Значит это, правда, а я уж было начал сомневаться.
Иван Дмитриевич вышел из дома и вернулся спустя двадцать минут. За ним следом в дом вошла Ирина.
- Здравствуй! Если честно, то я очень рад тебя видеть. И прости, что так заявился, да и за то, что начал искать тебя. – Судорожно начал он разговор, не вынося этого безмолвия, что сопровождалось её виноватым взглядом.
- Не ожидала, что ты меня будешь искать. Ведь каждый раз ты просто уходил и даже не интересовался мной. Прости за весь этот спектакль, в который ты был, втянут по случайности. Там очень странная получилась ситуация и не хочу об этом совсем говорить.
- Но…
- Послушай, тебе лучше уехать.
Михаил на какое-то мгновение онемел от её последних слов, но вскоре молча покинул дом и направился в сторону вокзала.
В его голове продолжал разыгрываться дальнейший диалог, всплывали варианты её объяснений и даже оправданий. Но всё это приглушило окончательное: «Тебе лучше уехать».
Он принял для себя решение, которого не ожидал в данной ситуации. Каким-то образом, его не зачислили в ряд свидетелей, соответственно, не было никакого запрета на свободный выезд из страны. Михаил, конечно же, посчитал свой поступок проявлением трусости, и очень жалел, что не остался в доме и всё-таки не узнал всей правды. Он решил выкинуть из жизни этот период и уехать в Вену, хотя бы на полгода. Ведь в этом городе его на удивление всё начало раздражать и он больше не мог ходить в тот магазинчик, куда вернулась Ирина. Их встреча больше никогда не состоялась, а его пустой дом будто бы начал прогонят его.
Через три дня после той встречи, Михаил взял билет и улетел, оставив позади загадку, которая не могла дать ему покоя. Но стоило ему только сесть в самолёт, как она сразу же растворилась, как и все мысли об его прекрасной и загадочной Ирочке, давшей ему прямой ответ, которого он, пожалуй, и ждал с момента их первой встречи, чтобы получить эту свободу.


Рецензии