В аграрном техникуме. Плакат

Село под названием Великое. Старый пруд, напоминающий глубокую канаву. Обшарпанные дома с облупившейся лепниной и ржавыми крышами - бывшие купеческие особняки, переделанные  один в клуб, один в почту,  большинство просто брошено, что видно по заколоченным окнам.
Кое-как сделанные асфальтовые улочки.
Бедность.
Народу мало. кучка мужиков с помятыми лицами, в трико с пузырями на коленках  о чем-то важном беседует у магазина.
пахнущий свежей краской коридор в аграрном техникуме.
Плакат "Учащиеся нашего техникума получили первый приз на выставке аграрного дизайна в Голландии!"
Я выезжаю из села по корявой кое-как сделанной дороге. Сразу за околицей - неопрятное кладбище. Могилы понатыканы без плана, все поросло сорной травой, кресты и памятники потемнели от грязной дождевой воды, только деревья блистают листвой.
Я почему-то злюсь.
Со мной в машине - друг Ванька из Саратова. Вертит головой и громко восхищается увиденным. Меня это дико раздражает.
Убогое село.
Ванька орет, показывая пальцем в окно:
- Музей, музей!
Он обожает рассматривать древние какашки. С удовольствием платит за это деньги. Не могу понять, почему его это так заводит.
Древний утюг на угольках!
Ну да, так гладили когда не было электричества. И воду таскали на вот этом коромысле.
И пряли. И спали на длинных лавках вдоль стен, вся семья из двадцати человек в одном помещении.
Ванька восхищенно носится по музею.
Половина экспонатов - "реконструкции", то есть просто современные подделки. Но Ванька все равно в восторге.
Ребенок, не смотря на свои 59. Я, разумеется, ничего не понимаю.
Мне не жаль местных аборигенов- они сами выбрали свою судьбу - остаться и гнить, но восторги Ваньки меня злят.
Наверное, меня точно так же злила и Голландия с ее аккуратностью, ухоженностью и богатством.
Может быть я просто устал. В этом все дело. Но, черт меня дери, устал-то я здесь а не в Голландии. И грязь, всеобщее отупение - многие тут не в силах даже понять, о чем я их спрашиваю, язык забыли. что-ли, а спросишь матом - понимание и сочуствие.
Нет, в Голландию не поеду. Во-первых, не пустят, во-вторых далеко и да и дорого. Нормальную гостиницу бы найти, желательно без вонючих простыней и тараканов. Впрочем об этом можно только мечтать.


Рецензии