Побег из Шоушенка. 2013 г

Прочитал на сайте «Салiдарнасць» заметку «Побег с завода». Тема не новая, а продолжение той, что раздувают оппоненты режима относительно «крепостного Декрета» № 9.
Если задуматься над тем, «крепостной» это Декрет или требование элементарной дисциплины, то мне кажется, что второе.
«Салiдарнасць» решила в очередной раз раскрутить сюжет из далекого исторического прошлого, представив ситуацию с нарушителем трудовой дисциплины как сюжет «крепостного» правления согласно вышеуказанному Декрету.
Зачем, спрашивается, рабочему деревообрабатывающего предприятия «N», что в Барановичах, вступать в конфликт с системой и устраивать какой-то там «Побег из Шоушенка» из-за нежелания работать?
На какие только подвыпеподверты не идут опповские писаки, чтобы в очередной раз возбудить у людей невозбуждаемое.
Вот взяли пьянчужку и выставили «жертвой» Декрета. Бедняжка хотел было уволиться, но не увольняют. С горя напился, чтобы уволили, но не уволили. Тогда он решил через забор сигануть, но был пойман охраной и приставлен к станку. Мужик все равно нашел выход, чтобы сбежать от ненавистной работы, ведь голь на выдумку хитра. Он взял на следующий день да и вообще перестал ходить на работу. Спрашивается, зачем надо было тогда до этого спектакль устраивать?
Не знаю, почему сюжет сей незамысловатой повести встревожил «Салiдарнасць» или просто интерпретирован этим ресурсом согласно заданной теме, но как говорил классик: «А был ли мальчик?»
По большому счету от работы бегут только те, кто не способен работать, а больше всего те, кто не хочет. Так вот и герой «Салидарнасцi», как мне кажется, один из тех «работяг», кто претендует на большую зарплату, игнорируя созидательное отношение к своему труду. Такие, как он, живут по принципу «им все должны». Качество товара, который производят ему подобные «бегунки», нам с вами хорошо известно (через год-два эксплуатации мебель, собранная ими, приходит в негодность).
Причина тому, что эти так называемые «крепостные» разучились работать на качество. Их творческий созидательный труд утоплен в равнодушии к делу. Вместо того чтобы саморез вогнать в доску шуруповертом, они заколачивают его молотком. Так быстрее и проще. Или еще, возможно, по анекдотичной причине:
– Чем ты занимаешься на работе?
– Прихожу и начинаю считать до пяти!
– А что потом?
– А в пять у нас рабочий день заканчивается.
Сами понимаете, что от этого страдает качество товара, а значит, и его сбыт, и зарплата бедолаг «крепостных», в погоне за которой они готовы бежать в никуда.


Рецензии