Беден так раскидывай умом. 2013 г
«Во времена СССР мы помогали Вьетнаму как младшему и слабому брату, – саркастично шутят одни, – а теперь надеемся, что этот брат поможет нам». Чем поможет? Горстью риса или покупкой наших никому не нужных ломающихся БелАЗов, МАЗов, тракторов? Стало быть, сейчас роли поменялись: Вьетнам стал для нас старшим сильным братом, а мы для него – младшим и слабым?
Старший или младший брат для нас Вьетнам – вопрос второстепенный. Но вот как над экономическим партнером я бы смеяться над Вьетнамом не стал и перспективы сотрудничества с ним рассматривал бы в качестве одного из приоритетов нашей внешней политики.
Да и мы не от хорошей жизни на Восток ползем, поэтому приходится думалку включать, чтобы денег заработать.
В стремлении Синеокой завязаться с аграрным Вьетнамом на перспективу – смысл есть. Давайте зрить в корень.
Вьетнам движется вперед семимильными шагами, применяя модель так называемого «рыночного социализма», иными словами, совмещая переход к рыночной экономике с сильным государственным контролем на социалистических принципах. Вьетнамский народ, в отличие, скажем, от опупевших с укоренившейся психологией потребления большинства европейцев, к которым и мы с вами относимся, готов проявлять огромные трудовые усилия, дабы в перспективе не продешевить и стать участником процесса азиатской модернизации, заняв достойное место в регионе наряду с Китаем и Сингапуром.
Ну разве подобное стремление такого потенциального для нас партнера не похвально? Глядишь, они прорвутся и нас за собой подтянут.
Что касается нынешнего положения Вьетнама, то, как отмечают специалисты, страна пребывает в состоянии активного развития. И если так продолжится, то уже через двадцать лет вьетнамская экономика будет одной из двадцати наиболее развитых экономик.
Что же является подспорьем для такого активного роста?
«Вестернизация» Вьетнама. В погоне за дешевым сборочным цехом западные элиты стали мало-помалу переводить туда свои операционные базы. Защищаясь от экономических потрясений, они решили, что там самое надежное место для их капиталов. Сейчас им кажется, что игра идет по их правилам. По мере интеграции в глобальную экономику Вьетнам, мол, будет «вестернизироваться» и отказываться от своего «я». Черта с два!
Вьетнам, вступив в альянс с Западом, сделал вид, что интегрируется в глобальный мир на условиях «золотого миллиарда». Притворяясь скромным трудягой, лишенным геополитических амбиций, он стал выманивать сегодня ценные технологии, постепенно превращаясь в полноценное конструкторское бюро. Надежды на демократизацию и растворение в «либеральной нирване», которые возлагал Запад, во Вьетнаме тоже не оправдались. Под покровом коммунистической риторики в стране стали возрождаться древние представления о себе как о центре мира, окруженном варварской периферией. То есть по мере развития Вьетнам начал ускользать из-под пяты Запада и открыл рынок для иностранных товаропроизводителей на своих условиях. Вот этого как раз и не проморгала дипломатия Синеокой, методично начав работу по охмурению еще одного потенциального восточного партнера. А что беден – так раскидывай умом. В последнем мы с Вьетнамом похожи.
Свидетельство о публикации №218021400589