Гении лицемерия. 2013 г

И в блаженстве, и в грехе забывается, пропадает и растворяется человек.
Такое человеческое качество, как лицемерие, сводится, в сущности, к одному, а именно к тому, чтобы делать вид  добродетели   там,  где   хозяйничает порок, типичным проявлением которого стал так называемый «цивилизованный» развод лидера России В.Путина с супругой Людмилой.
Ну как не пофилософствовать на данную тему?
Исстари человечество завязло в безысходном споре: что вернее соответствует сущности человека – «казаться» или «быть»?  Имиджмейкеры Путина наглядно показали, что у российского лидера есть единственный способ оправдать осуждаемый церковью (да и всеми благочестивыми россиянами) грех развода – это сделать так, чтобы выглядело: «быть» – значит «казаться». И потому «выглядеть» – это несомненно важнее, чем «иметь в себе», а то, что развод грех, так это ерунда, замолится, Святейший Патриарх рядом, он поможет.
Скажу однозначно, что имиджмейкеры Путина, в этой ситуации явно лоханулись. Как ни старались они убедить нацию в том, что развод четы Путиных – это некие стандарты душевных «побуждений и стремлений», соответствующие человеческой природе  и  служащие якобы достойным ее выражением, ничего путного не получилось. Общество встретило данное событие с саркастичным непониманием, которое плюсов в копилку рейтинга ВВП (Владимир Владимирович Путин) явно не прибавило.
Представьте, лидер нации, который по идее, да и по сути должен быть для нее образцом во всех отношениях, перед телекамерами заявляет на весь мир с довольной миной на лице о том, что он порочен. Но в том, что порочен, он якобы не виноват, так как причина развода – в «порочности» его жены, отлынивающей от роли первой леди страны. И поэтому решение о разводе, принятое якобы не им одним, а совместно с женой, можно назвать цивилизованным.  И какое название придумали – «цивилизованный развод». Можно подумать, что все остальные – дикари: если и разводятся, то нецивилизованно.
Не знаю, как вам, а мне не по себе, когда политики такого ранга пренебрегают элементарными формами общественной морали и порок возводят на уровень добродетели.
Несомненно, политический имидж четы Путиных, сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, есть эмоционально окрашенный образ их звездной пары, которая должна быть совершенной  для  любых  обстоятельств  и  во  всяком  окружении.  Нет такого требования  к  супружеским парам типа Путиных, которому они не могли бы  соответствовать; нет нормы, какую они не в силах соблюсти. Вот из этого, видимо, и исходили имиджмейкеры, когда, сами того не подозревая, из супругов Путинных сделали гениев лицемерия. Теперь их развод – воистину великий пример для любой четы нашего общества, которая, почувствовав в себе первый толчок тяги к оборотничеству, пожелает примерить маску порока под цивилизованной вывеской: «Привычка браниться никуда не годится».


Рецензии