Изначально я Мать

   Арабской вязью искрились волны и словно из глубины моря слышалась музыка,которая сливалась с шепотом волн,напоминая своим речитативом аяты.
Была пятница,единственный свободный здесь день и можно было подольше задержаться за чашечкой чая с творожным кексом эш асарайя. Рвётся русская душа к неизведанному,и уже по всему побережью Персидского залива слышна русская речь,вытеснившая даже хинди и урду,соперничая с английским,оставшимся со времён прошлого века. Романтика хорошо,а чай по-русски в оазисе среди пустыни ещё лучше. Львам по гороскопу противопоказаны дождливые страны,а здесь песок,прилипающий к щекам,словно снежинки,только не тающие.  С чисто русским любопытством и открытым взглядом осматривала она всё и всех,а значит и мужчин,забыв предупреждение экскурсовода.

Наконец и она поймала их взгляд на себе. Два араба европейского вида говорили о ней и почему-то на английском. Они почти спорили. Один говорил,что она явно русская,другой,отрицая,утверждал,что она сибирская эскимоска.
- А лицо вообще мусульманское,-дуэтом заключили они.

Она долго сдерживала желание рассмеяться,но на мусульманское не выдержала и вступила в разговор:
- Я христианка и русская! Это в прошлой жизни я жила на Юкотане и была проповедником.
Собеседники переглянулись.
- А как ваше имя?
- Алла,- ответила она,ничего не подозревая.
- Аллат?!- чуть не склонились они в поклоне.
- Ал-ла,- произнесла она по слогам.
- О,Богиня,это наша Богиня Дождя и ветра!
- Ааа,то-то я родилась там,где этого так много!

Мужчины оценили её юмор и напиток. Она поняла это:
- Мы,русские,и не только англичане,пьем чай в течение всего дня и в любую погоду. Ваша мята более насыщенная,крепкая,ударяет в голову. Они рассмеялись:
- Мы уже знаем это выражение,но впервые слышим в применении к чаю.
- В голову может ударить не только водка,особенно если у вас её нет.
- Али и Мохамед ,- представились они.
- Кто бы сомневался,- подумала она про себя,и вслух добавила: Очень приятно.
- Извините,что нас привлек ваш вид,такие жгуче-черные волосы,обрамляющие глаза цвета моря,меняющие свой цвет,как александрит...
- Да вы говорите,как поэты!
- Это у нас национальное,особенно когда говорим на своём языке.
- А почему сейчас говорите на английском?
- Как ни странно,подумали,что его меньше здесь понимают.И потом,мы привыкли,учась в Кембридже,как и наш правитель.
- Почитайте мне стихи на арабском.
- А вы поймете?
- Пойму,я ведь музыкант.
Они удивленно переглянулись.
- Вам,возможно известно,что наш шейх Моххамед ещё и поэт,его поэмы переведены на многие языки мира?
- Я лошадь по гороскопу и меня интересовало его увлечение конным спортом,особенно удивило,что он  63 года участвовал в конных пробегах и на трассе 160 километров обошел всех соперников,а в гонках на выносливость получил золотую медаль.А вот стихи не читала.
- В его победах нет ничего удивительного,правитель должен быть примером выносливости,как и в его возрасте,юном,по нашим меркам.В этом и есть мудрость: с возрастом становиться сильнее и лучше. Он создал фонд "Премия Знаний" . Одно из его изречений гласит: Не жди событий,создавай их!
- Я,- сказал тезка правителя,прочту его стихи на арабском,английском и даже на русском,специально для вас. Да,да,они есть и на русском,ведь основные туристы и читатели у нас русские.
- Я потрясена!
- Вы мать и поймете,почему самые нежные его стихи посвящены именно матери.
         Мама.

   Сколько ночей не падет,

   Память в груди все живёт.

   Лучше луны не взойдет.

   Песнь тебе сердце поёт.

   Нет тебя,мама,милей,

   Ближе,дороже,родней,

   Сердца не знаю знатней

   Имени,чем твоё.

Алла слушала эти строки и думала,какое счастье,что есть такие матери и такие сыновья. В этом стихе она увидела,как Мать человечества обнимает весь мир.
А чтец продолжал:

   Ты колыбель теплоты,

   Ласки,покоя,мечты.

   Времени как бы ни стыть,

   Чувство к тебе не пройдёт.

   Ты осеняешь мой день,

   Ты моя лучшая тень,

   Сразу спешу в твою сень.

   Как только день наступает,

   Ты в моём сердце одна

   При пробужденьи от сна

   И при отходе ко сну,

   Вечно,всю жизнь наперед.

Воцарилось полное молчание и,казалось,затихли даже волны. Потом Али добавил:
- О поэзии шейха в 2008 году сняли фильм "Битва на песке". Можете посмотреть,если вам стало интересно. А сейчас уже поздно,разрешите проводить вас.
- Да,конечно,согласилась Алла,ощутившая себя Аллат,- после этих строк хочется быть наедине со Вселенной. Давайте немного посмотрим на залив.
Луна,отражаясь в воде,словно лежала на огромном серебряном подносе. Она пульсировала...
- Да,ваш эмир прав,лучше луны не взойдет...и ничего нет лучше материнского сердца... Я всегда думала,что я сначала женщина,потом жена,потом мать...И только сейчас я поняла,что изначально я Мать,а потом все остальное.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса!
Хорошая миниатюра, которая показывает значимость материнства. Конечно, женщина имеющая детей, в первую очередь - мать, потом дочь и жена. Ну а женщиной должна быть всегда!
Счастья Вам и любви!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   01.04.2023 23:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.