Старухи

         Редко, но встречаются старухи с глазами, в которые глядишь, как в пустые окна, и торопишься отвести взгляд в сторону, потому что эти глаза выцвели, как холст на солнце.
         
         У другой глаза напоминают старые стёртые белые латунные пуговицы на синих шинелях проводниц в поездах. И также автоматически отводишь глаза.

         Однажды я шел по улице глухой деревни. Домишки, примыкающие к улице, были плохонькие. Я обратил внимание на дом, будто брошенный, с тусклыми оконными стеклами. Подошел к дому и заглянул в окно. На кровати сидела старуха с отрешенным, ничего не видящим взглядом, за ней лежал ребёнок, накрытый тряпьём. Жуткая безысходность веяла от этой картины.

         С другой контрастной ситуацией, похожей на метаморфозу, столкнулся я в одном городе. Худая и высокая старуха, кажется - дунь, и она улетит, работала в гардеробе детской больницы. Трясущимися руками она принимала и подавала зимние пальто. Она не могла удержать в руках два взрослых пальто. Но однажды я увидел её, покидающей  ресторан под руку с бодрым стариком. Чуть пьяная, она также тряслась как и в больнице. Но её глаза были другими. Это были глаза женщины, наслаждавшейся болтовнёй ухажёра. Старик суетился и одевал её в пальто. Она принимала это с восторгом. Я смотрел на неё с остолбенелым удовольствием.



 
 
         


Рецензии