В сингапурском туалете

Раньше я думал, что разница в культурах хорошо видна через туалеты. На чем и попался.

Дело было на тренинге в Сингапуре. У нас был перерыв и женщины решили идти в парк.

На мои возражения, что до парка 3-4 километра и как туда идти, не известно мне ответили, что я типа умный и могу настроить на смартфоне навигатор. Пришлось настраивать.

Пошли. Прямо за зданием, где проводился тренинг, оказался спасительный большой торговый центр. Естественно зашли туда.

Первым делом я, конечно же, пошел в туалет, где увидел странную табличку сидящего на фонтане человека.

- Наверное, там есть кнопка для включения подмывания – подумал я и решил быть очень внимательным, что бы случайно не включить.

Туалет оказался для Сингапура очень даже обычным и непонятных кнопок я не заметил.

Благоустраиваюсь на унитазе, сижу, как вдруг громкий, четкий, женский голос на всю кабинку произносит: - Поверните направо!

У меня шок. Первая мысль – Таки нажал на какую-то кнопку.
Вторая мысль – Сейчас будут подмывать, надо поворачиваться направо.

Сделать это было достаточно неудобно. Смирился, ожидая струю воды непонятно откуда, непонятно куда. Внутренне сжался. Жду…

Откуда они вообще в Сингапуре знают, что со мной нужно говорить на русском языке? И для чего в мужском туалете объявления женским голосом? И наконец, когда уже будут подмывать? - проносилось у меня в голове.

Так меня и не подмыли. Пришлось все делать знакомым проверенным способом.

Чему я научился в этой ситуации?

1. Мы люди разных культур не так уж сильно и отличаемся.
2. Выключай навигатор, если планы изменились.


Рецензии