Зимний душ

 В пятницу на работу позвонил Антон. Антон - бывший егерь, а ныне мой сотрудник.
- Александрович, а не хочешь с нами поохотиться в эти выходные? - спросил он. В тех непроходимых зарослях и болотах, в которые меня приглашали, я уже бывал не раз. Зверя там водилось немерено. Этому способствовал и государственный заповедник, занимающий площадь в несколько сотен квадратных километров, расположенный рядом. В заповедник вторгались только самые отчаянные - штраф был большой и охрана организованная. Но для зверя границы не писаны. Кабаны, лоси, олени из заповедника переходили в обычные охотничьи угодья и пополняли ряды убиенных братьев своих.
 - Антоша, нет вопросов, буду, как обычно, сегодня вечером.
 - Отлично! Ночь переночуем у Степана, а утром на делянку в молодой ельник. Там Степан насмотрел приличную стайку кабанов. От него будет к тому месту ближе, да и новую собаку его проверим - поддавал задору Антон.

 Уже стемнело, когда я прибыл в деревню к Антону. До него ехать около 40 км. Во дворе приветливо встретила жена Антона - Манька. Манька - только так, а не иначе, называл её Антон. На лице Маньки была написана умиротворённость. За многолетние охоты с попойками в их маленьком домике разные "Александровичи" ей надоели изрядно. Но на этот раз она могла передохнуть, охотники будут ночевать в другом месте. Вот показался и Антон. Он, как всегда сыпал никому не нужной информацией, но не был собран для охоты.
 - Антоша, дорогой, потом наговоримся, давай собирайся да пойдём - поторопил его я - Пока пройдусь по улице. Через добрых полчаса Антон, наконец то, собрался, и мы перелесками прошагали около двух километров до усадьбы лесника Степана. Это был своего рода хутор, расположенный обособлено. К нам навстречу вышел сам хозяин,предупреждённый лаем собак, которых у него было несколько - как охотничьих, так и просто дворняг.
 - Где вы волочитесь так долго? Уже и картошка простыла - сказал, поздоровавшись, лесник.
 - Не есть к тебе явились, но первача по рюмочке тяпнем - отвечал Антон.
Зашли в просторную хату, где стол был уже накрыт, украшением которого была бутылка с мутной жидкостью и варёная картошка - жёлтенькая рассыпчатая, а к ней грибочки в сметане, квашеная капуста, огурцы, копчёная свинина, домашняя колбаса.
 - Ну что же - с удовлетворением отметил Антон - по одной, а потом и поговорим. А где же хозяйка?
 Со двора зашла в дом Ядвига - хозяйка, она досматривала домашнюю скотину.
 - Я уже вечерела. Давайте без меня - отмахнулась она.
 Ядвига - высокая ростом, широкая где надо женщине и где не надо, с грубым лицом вызывала во мне инстинктивную опаску.

 У меня реально был случай, когда после удачной охоты выпивали дома у одного из охотников. Там, правда, похожая хозяйка приняла участие в нашем пиршестве, но потом ушла, сославшись на головную боль. Мы не расходились. Просто болтали, хорошо шли нескончаемые анекдоты. Вдруг на лестнице второго этажа что-то загромыхало, по ней неслась лавина из 120 кг живого веса плюс проклятия, в руках мелькало что-то деревянное увесистое. Все охотнички бросились из-за стола, где только прыть взялась. Я не отставал от других, еле успев схватить рюкзак и ружьё. Опомнился я только за своим домом, который проскочил сгоряча.

 - Хорошо, Ядька, хорошо милая, отдыхай - изливая елей, промурлыкал лесник.
 Ядвига удалилась.

 Наконец-то и первая рюмка! Да, деревенский самогон, сделанный своими руками - это что-то. Вкратце технология такова. Зерно ржи замачивается, через некоторое время оно начинает прорастать и, когда ростки только проклюнуться, начинается быстрая сушка. Просушенное зерно размалывается грубым помолом и служит основным компонентом напитка "для себя". Иногда добавляют и мороженый картофель. На продажу бабки используют исключительно сахар. Какая химическая формула этого напитка, почему на вкус так резко отличается спирт самогона и в государственной водке пока неизвестно. Главное отличие хорошо сделанного самогона, что при его употреблении не пьянеешь, всё соображаешь, но если перебрал, то идти уже не сможешь. Вот до такой кондиции довели меня и мои компаньоны. В результате я незаметно осунулся на кушетке, где сидел. Степан подложил под голову подушку и я отключился. Старые товарищи и далёкие родственники болтали о делах деревенских, о работе, и, конечно же, травили охотничьи были и небылицы. Потом затихли и они.

 Я сплю чутко, и, только Степан тронул за плечо, проснулся. Привычного, в таких случаях, похмельного синдрома не ощущал, во рту только сушило.
 - Хороша твоя самогоночка - похвалил я.
 - А то ж. Подожди кваску принесу - ответил Степан.
 После кваска почувствовал себя, как новенький, и был готов к бою, а приключения в тот день меня ждали немалые.

 До места охоты было около семи километров.Лесник вёл нас ему известными тропами, просеками. Стояла оттепель, и идти по мокрому снегу было немного легче. На поводке у Степана бежал новый его кобель. Это был чистопородный русский гончий с яркими рыжими боками и блестящей чёрной спиной, отличного экстерьера. На вопрос Антона - Где брал? - Степан тактично уходил от ответа. Изрядно притомившись дошли до заросшей делянки, где, по словам Степана, кабаны постоянно стояли, как в хлеву. Собака резко натянула повод и даже взвизгнула. Степан шлёпнул её перчаткой по морде, что бы молчала. - Зверь есть! -уверенно сказал он.
 - Ты, Александрович, пройди метров пятнадцать за тем осинником вглубь ельника. Ты, Антон, иди за мной сзади, чтобы только мог меня видеть. На шум не стрелять, стрелять только по ясно видимой цели - инструктировал он.

 По треску сучьев и матерщине я на своём номере чётко представлял, где находятся охотники. Шум от собаки я также прослеживал. Вдруг собака остановилась и грубо гавкнула. Раздался множественный шум кабаньего стада, затем грохнул выстрел.
 - Ну и заряд - подумал я. Шум стада начал удаляться в сторону заповедника. Через несколько минут охотники начали меня звать. Я вышел к ним на просеку.
 - Кто стрелял? - был мой первый вопрос.
 - Я - ответил Степан.
 - Попал?
 - Вот смотри - и он показал окровавленный кусок шкуры кабана с короткой шерстью,
который он держал в руке двумя пальцами. Для меня нетрудно было представить, что этот кусок шкуры с головы кабана. Попадание было касательным. Пуля срезала кусок шкуры и срикошетила от черепа. Так думали и Антон со Степаном. Да это было и неважно.
 - Крови много, будем преследовать по следу - принял решение лесник.
 - Стёпа, там же, наверное уже заповедник - осторожничал Антон.
 - Что я собаку буду терять - упорствовал лесник.

 На белом чистом снегу чётко виднелись следы кабана и собаки. Видно было, что временами кабан разворачивался и начинал гоняться за собакой. Между кустов, кочек, ям с водой они выписывали умопомрачительные виражи. Было ясно, что зверя нам сегодня не взять, важно было, чтобы вернулась собака. К счастью собака оказалась не очень вязкой и скоро вернулась.

 Лесник вывел нас на строящееся шоссе, и мы направились к дому. Собака бежала рядом, потом отбежала вперёд, уткнулась носом в какой то след и с ярким голосом погнала. Подойдя, увидели по кровавому следу, что перед нами прошёл кабан-подранок. У нас сработал охотничий инстинкт и, мы начали преследование этого подранка. Вот уже слышен лай собаки на одном месте. Подбежав, крадусь по мягкому мху, но зверь очень чуток и отбегает дальше. И так несколько раз. Незаметно летит время, а кабан никак не подпускает на выстрел. Вот и стемнело, и тут я опомнился. К тому же начался сильный дождь, моя одежда начала промокать. Я выстрелил в воздух, ответного выстрела не услышал. Было совершенно темно. Напрашивался единственно возможный вариант - двигаться своим следом назад, благо на нетронутом снегу мой след можно было рассмотреть, как ряд тёмных ямок. И вот я уже, как лось, ломая сосновые ветки, бегу по своему следу. Система охлаждения у меня даже избыточная - талая вода с веток и дождь с неба. Вот уже по спине побежали струйки ледяной воды, в резиновых сапогах захлюпало. Вдали расслышал глухой далёкий выстрел и еле слышимые крики, выстрелил в ответ. Вздохнул с облегчением и прибавил шагу. Через полчаса я уже был на шоссе. Собака вернулась ещё до меня. Встал вопрос - Что делать со мной? До дома километров шесть, даже быстро идти я уже не мог, переодеться не во что.

 - А не зайти ли нам к Анюте? - предложил Антон.
 - Чего не зайти, может Александрович хотя бы обсушится - согласился Степан.
 Антон, несмотря на свой возраст, а было ему 56 лет, был ещё тот бабник. Почти в каждой близлежащей деревне у него были "хорошие знакомые" вдовы, разведёнки, да и просто холостые женщины, которым не чуждо внимание мужчин. Одной из таких "хорошо знакомых" была и Анюта,которая жила в деревне, мимо которой лежал наш путь к дому. Однако, нас ждало неожиданное разочарование. Хозяйка, экономя дрова, сегодня не топила печь, благо на дворе тепло. К тому же и спиртного у неё не оказалось. Долго она копалась в кладовке и наконец то поставила на стол "фауст" - бутылку плодовоягодного вина.
 - Мой жа чалавеча, что ты в лужину провалился? Ни одной сухой ниточки. Вылей ты хотя бы воду из сапог. Не хлюпай. Не дай Бог воспаление подхватишь - причитала она. Потом она нашла какие то портянки. Я переобулся. На прощание выпили по стакану вина и двинулись дальше.

 Степан с собакой на поводке от нас отделились, пошли напрямик, а мы прибыли благополучно на усадьбу Антона. Тут уже пришла очередь Маньки, которая и корила и жалела.
 - Ты, баню протопила? - грубо остановил её Антон. Получив положительный ответ, мы с Антоном быстро побросали свои ружья и с наслаждением предались теплу. К счастью после этой ледяной купели я не заболел, что было удивительно. Видимо определённую роль сыграл сильный нервный стресс, который я испытал.
            


Рецензии
Интересные охотничьи приключения.
Успехов Вам и здоровья.
С теплом.
Татьяна.

Татьяна Шмидт   11.03.2018 18:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.