Моды

Моды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британское бунтарное движение, зародилось в конце 1950 года и достигло своей популярности в середине 1960 годов. 

По своей сути, моды это вторая волна британской рок-волны, они сменили скандально известных тедди-боев, а позже породили первых скинхедов. 

После мировой войны, в Британии, где экономический бум нарастал и шел расцвет группы The Beatles – все чаще можно было встретить молодых людей, одетых с иголочки, в стильные итальянские костюмы, верхом на мотороллере. Именовали они себя моды. Девиз модов звучал так- «умеренность и аккуратность». 

Стиль одежды модов подчеркивал их образ, которому они следовали — образ опрятного бунтаря или хулигана — аккуратные прически, нормированная ширина брюк, узкие воротнички рубашек, галстуки-шнурки. 

Что касается настроения модернов, то его можно охарактеризовать одним словом — одержимость. Одержимость заключалась в познавании всего нового и уникального, а также подражание этому. Особый интерес был к черной музыке — модерн-джаз, соул, ямайское ска, которое пришло в Британию через темнокожих мигрантов, прибывших в сердце бывшей Британской империи в поисках лучшей жизни. 

В начале 1960 годов начинает набирать популярность музыкальная волна психоделии, одновременно с этим появляется субкультура первых хард-модов (то есть первых скинхедов), которые брили на лысо головы и одевались грубовато-пролетарски. Это был сигнал, своего рода пит-стоп ухода в культурный аскетизм. Начало этому положили более консервативные модерны, которые не хотели мириться с новым порядком. Одновременно с этим и появился миф о том, что скинхеды это сторонники фашизма и ярые неонацисты, а на самом деле бритоголовые парни из пролетарского слоя были лишь последователями ямайских рудбоев. Негативные отношения к темнокожим родились у хард-модов лишь после того, как началась волна миграционного потока рабочей силы с бывших владений британской короны, что привело к безработице и проблемам с трудовыми местами у коренных британцев, которые и породили ксенофобию в рядах бритых модернов.

В конце 1969 годов, Крис Уэлч из Melody Maker — старейшего в Великобритании музыкального еженедельника, дал полную характеристику модернам — что такое быть модом? Быть модом — иметь пару тяжелых ботинок, делать свое дело в беспомощном стремлении найти свое я, в обществе, где единственный альтернативный путь это когда женишься на госпоже Покупке причем в Рассрочку и заканчиваешь парализацией перед ТV ящиком. 

Отличительные черты модернов заключались в очень стильному отношению к внешности, (итальянские костюмы и британские бренды), любовную одержимость к музыке (джаз, соул, рок, ска). 

К середине шестидесятых, сформировались целые мод-коллективы- Graham Bond Organization, Zoot Money Big Roll Band, Georgie Fame, Small Faces, Kinks и The Who. 

На основе альбома The Who в 1979 году вышел фильм «Квадрофения», споры и дебаты насчет которого идут до сих пор о роли его в пропаганде движения модернов.

В качестве транспортных средств передвижения, модерны выбирали итальянские мотороллеры «Ламбретта» и «Веспа». Излюбленным местом встреч модернов были ночные клубы и приморский курорт Брайтон, также модерны постоянно враждовали с хулиганами на мотоциклах — рокерами. 

К началу семидесятых годов движение модернов начала исчезать, а остатки уже именовали себя скинхедами, вскоре стиль модов перекочевал к первым панкам из новой волны мод-ривайвла. Из известных исполнителей можно выделить The Jam и The Undertones.


Рецензии