Щи да каша - пища наша

Устала я от политики и истории, хочу поведать тебе, мой дорогой Читатель, в преддверии великого поста о чем-нибудь простом и жизненном.

"Щи да каша - пища наша," - любили говаривать на Руси в раньшие времена.
Как-то так повелось, что щи я не варю. У меня всегда борщ - щи со свёклой.
Варю я всегда на воде не зависимо от того - пост на календаре или не пост. Те, кто не представляет свою жизнь без мяса, традиционно называют такие щи пустыми. Но в моих пустых щах, уж поверьте, ложка стоит, а муж готов их есть хоть каждый день, лишь бы были свежими. Поэтому варю я их с расчетом максимум на два дня.

Белок восполняем стручковым зеленым горошком, который прошлым летом выращивали на своём огороде. Это был наш первый опыт. Лето 2017-го у нас было первое на своей земле, когда мы перебрались из города в село, поэтому огородных экспериментов было много. С горохом - самый удачный. Его точно будем сажать снова по весне. Гороховый  урожай мы собирали почти месяц, ели его свежим, варили, наморозили в стручках и чищенного столько, что забили под завязку две морозилки. Белка нам точно хватит до нового урожая. Замораживала я горох небольшими порциями - грамм по 250. Этого как раз хватает на одну варку. Стручковый горох легко заменить мороженной стручковой фасолью, которую можно найти почти в любом супермаркете.

Морковь, свёклу, картошку мою, чищу и нарезаю. Для этого у меня в ход идут овощечистка и овощерезка. С ними получается аккуратнее и быстрее, чем если  орудовать ножом. Морковь и свёкла - соломкой, картошка - ломтиками, капусту просто шинкую.
Раньше тёрла на крупной тёрке свёклу и морковку, пассировала их отдельно на масле в сотейнике и потом уже добавляла в почти готовое блюдо. Однажды попробовала другой способ, и он нам пришелся по вкусу, теперь только так и готовлю, оно и быстрее получается.

Кастрюлю беру с толстым дном (эмалированную или нержавейку), чтоб поджарка не пригорела. Наливаю на донышко рафинированное подсолнечное масло, слегка разогреваю его и насыпаю нарезанную морковь и свёклу, слегка обжариваю и добавляю  воды - сначала немного, потом еще доливаю где-то до середины объема кастрюли.

Пока вода закипает, промываю размороженный горошек, чтобы талая вода не попадала в суп, она придает блюду не самый приятный привкус. Режу остальные овощи. Как закипит - всё добавляю - горох, картошку, капусту. Если получилось очень густо, добавляю ещё воды. Солю (что-то около 1,5 чайной ложки), снова довожу до кипения на сильном огне, потом огонь убавляю до самого малого.
 
Теперь очередь пряностей - в них весь вкус:
- лавровый лист: 2-3 штучки;
- семена укропа: пол чайной ложки (со своего огородика, купить можно разве что в аптеке);
- семена зиры: пол чайной ложки;
- черный перец: штук 7-10 горошин целиком или размолоть в ступке;
- хмели-сунели: полную чайную ложку с горкой добавляю ближе к концу варки. Это моя самая любимая приправа, я её не кладу наверное только в компот ))) Покупаю в Ашане, серия "Каждый день" - получается очень доступно.
- зелень петрушки и укропа - сушеная или свежая - по сезону и желанию.

Борщ не будет борщом без  томатов. Они добавляются в самом конце варки. В сезон можно свежих, предварительно натерев их на специальной обоюдоострой стороне тёрки. Получится сок, а кожура останется, её выкидываем. Когда сезонные отечественные помидорки заканчиваются, других я просто за овощи не признаю, то у меня в ход идёт томатная паста (1-2 столовых ложки), натуральная без всякой хре** в смысле крахмала и консервантов. В крайнем случае можно обойтись кетчупом или лечо.
Иногда, очень редко, добавляю мелко порезанный чеснок. Репчатый лук не кладу совсем - ни жареный, ни сырой. Не люблю.

На всю возню уходит где-то минут 40-50 - от начала до конца.
Готовность проверяю по картошке и капусте. С пылу, с жару не подаю, а оставляю немного потомиться под крышкой. Сметана или майонез к столу будут очень уместны.
Дрожжевой хлеб в нашем доме не водится, мы всё едим с хрустящими хлебцами, так гораздо полезнее.

На один раз беру:
- одну небольшую морковь,
- одну небольшую свёклу,
- три - четыре картофилины,
- белокачанную капусту - грмм 300,
- мороженный или свежий стручковый зеленый горошек - около 250 грамм.

Попробуйте, может и Вам понравится такая жизнь )
Будьте здоровы и счастливы!

Фото нашла в интернете, но мой борщ почти такой же ))

Про кашу напишу как-нибудь отдельно.


Рецензии