пёстрые мысли одним зимним вечером

Вчерашний день был чудесный -- зимний, снежный в меру, в меру же морозный, местами солнечный и наполненный теми делами, которые я так люблю. Они все из разряда таких, которые или требуют удивительно мало времени, или на них и вовсе можно безболезненно забить. При этом мысль о том, чтобы внушать окружающим требуемые иллюзии на свой счёт, неизбежна именно в таких случаях и, как во всех остальных подобных, очень мне по нраву. Именно это и следует делать, дабы не стать слишком привычной и предсказуемой для окружающих. Именно это я и делаю (иногда), провоцируя их.

Я не дочитываю некоторые книги до конца, но позволяю себе судить о них, как, если б прочитала их полностью. Такая, например, Зима тревоги нашей. Не люблю её. Слишком прямолинейно и навязчиво обозначены одиночество, затянувшийся поиск себя и тоска по ушедшему. Я не увидела в тексте для себя ничего конструктивного, воодушевляющего в отличие от любимого Консервного ряда. Мне совершенно не понятно почему ГГ любит свою жену, что в ней вызывает его нежность, которую он всё время прячет за жёсткой иронией. Сам ГГ довольно незрелый, застрявший в нерешенных застарелых проблемах, человек. Вообще одиночество в семье -- не норма, а неправильно выбранная стратегия партнерства. Конечно, есть мало людей, с кем можно договориться, но это не значит, что их не стоит искать, смиряясь с предначертанным. Я не понимаю, почему Стейнбек говорит здесь о любви-нежности, а не о любви-привычке. Ведь нежность возникает в моменты "острого понимания" друг друга, как я это называю. А здесь понимания маловато -- с обеих сторон. Понимание -- не значит соглашательство и кивание головой на любую вашу мысль. Но значит -- принятие "важностей" другого человека в свою систему ценностей и приоритетов. Понимание не звучит -- оно ощущается молча. Ну а то, что понимающих именно тебя людей мало -- очевидно. Так и должно быть. А остальные пусть понимают кого-нибудь другого)

Кстати о зрелости. Вернее -- о преимуществе зрелости. Зрелый человек может почувствовать, понять, сделать, воспринять, пережить итд гораздо и несравненно больше человека неопытного, неподготовленного. Да, я на этот счёт оптимистична в отличие от общепринятого взгляда. Вообще-то оптимизм мой -- результат прививки от скуки в ранней юности. Мои родители в молодости были людьми публичными, яркими, весёлыми и объективно зрелыми. Оба довольно рано заняли руководящие должности, и продолжали карьерный рост в быстром темпе. Оба любили развлечься, понимая под этим отдых на море раз в год с оттяжкой и еженедельные вечеринки у нас дома в остальное время года. На этих субботних встречах собиралось обычно до 20 человек, но чаще -- пары четыре сослуживцев и коллег. По моим ощущениям это была концентрированная скука и безнадёга. Представляя себе иногда, что так может пройти моя жизнь, я содрогалась и старалась исчезать из дома в субботние вечера. Позже я поняла, что эта была никакая не зрелость. Достигнуть любого количества дальних лет -- ещё не значит повзрослеть, не значит стать свободным от общепринятых поведенческих схем человеком.
Недавно один человек сказал мне, что разочаровался в поездках заграницу, так как никаких особых впечатлений от этих поездок не получает. Это было сказано после очередной поездки в Амстердам.

Для меня Амстердам -- необыкновенный, как Петербург. Помню один вечер там. Нужно было где-то поесть -- просто и не спеша. Для этого ничего лучше, чем псевдо аргентинские рестораны не придумаешь. Мы зашли в ближайший, полупустой. Хозяин сразу заговорил по-русски -- не очень хорошо, но всё же. Мы не стали брать меню. Сказали -- нам чего-нибудь простого и вкусного. Порции отбивных с картошкой-фри (куда ж без неё у них) были огромны и аппетитны. И пока мы с ними расправлялись, хозяин и его шеф-повар стояли рядом с нами у барной стойки и, сложив руки на груди, смотрели, как мы едим. Почему-то это не смущало нас. Было так, как будто любимая тётушка радуется отменному аппетиту заглянувшим к ней на ужин племянницам. Потом Маруся сказала, что ни за что не уедет из Амстердама, не выкурив косячок. И мы зашли в кофешоп напротив. Взяли один на двоих и закурили тут же за стойкой. Надо отдать должное -- девушка-работник отнеслась спокойно. Они там привычные ко всему. Пока курили зашёл субтильного вида парень и спросил дозу на вынос. Оказывается и так можно. Он получил её со словами напутствия от девушки, сказанными тихим проникновенным голосом  -- желаю вам приятного вечера. Остаток вечера мы провели в нашей бордовой декадантской комнате, неудержимо смеясь и болтая глупости. Помню, что время от времени в мою голову приходила мысль -- а вдруг я так и буду теперь всё время смеяться? От этого становилось ещё смешнее, и я прогоняла эту настырную мысль.
А вот на велосипеде я так и не покаталась в этом городе. Музеи там были в тот раз притягательнее.


Рецензии