Вектор, продолжение2

В XX веке наши руководители учили нас, что «Экономика должна быть экономной», но перевести стрелку на нужную ветку не сумели, и наш паровоз, не «долетев» до коммуны, свалился с рельсов и рассыпался.

Господа, а вы на какой путь переводите стрелку? В XIX веке мы уже были. Тогда в XIX веке народ встал под знамена революционеров только за тем, чтобы была достойная зарплата при восьмичасовом рабочем дне. И ни за чем больше. Все остальное, как то: свобода, демократия и т.п.  было только ради этого.

Говоря о модернизации, имеется в виду не только нано технологии, но и то, что новые технологии могут развивать и использовать только грамотные люди.
В XIX веке в России детвора малоимущих могла получить начальное образование в церковно-приходских школах, в которых грамота постигалась параллельно с заучиванием церковных догматов. И этого для того уровня экономики и того уровня церковно-приходского гражданского общества, где люди группировались вокруг своего прихода, было достаточно. Сейчас в цивилизованных странах церковь полностью отделена от гражданского государства, и школы дают широкое общее образование, а религиозное воспитание целиком отдано на откуп семьи.

Мы, как в XIX веке избрали путь навязывания в школе изучения правил поведения на основе конфессиональных догматов. Ребенок отрывается от семьи, и этическое воспитание целиком отдается на откуп постороннего человека, надеясь таким образом повысить в обществе религиозность. Обосновывается это тем, что, мол, религия ограждает людей от неблаговидных поступков. Но это ложный посыл, за время, когда религия у нас стала практически массовой (очень многие купили и повесили на шею крестики, а некоторые и в церковь ходят), все виды преступности только возросли по сравнению со временем поголовного атеизма.

 Религия никакого влияния не оказывает на уровень преступности в обществе. Уровень преступности зависит только от характера экономических процессов в обществе. Представление о неблаговидности формировалось в процессе превращения стада в общество, т.е. параллельно с формированием членораздельной речи, а некоторые правила сформированы еще на стадной форме существования нарождающегося человечества. Мы наблюдаем среди животных, естественно не имеющих членораздельной речи, соблюдение правил поведения способствующих сохранению вида. Таким правилом, в частности, является признание неприкосновенности чужой территории – аналог человеческому правилу: «не укради». Таким образом, правило «не укради» сформировалось еще задолго до развития членораздельной речи, т.е. задолго до появления какой бы то ни было религии.

 Одновременно для процветания вида разрабатывались способы нарушения этого правила в том случае, если можно отнять силой. И среди людей на какой-то стадии развития человеческих обществ было признано рациональным соблюдение правила «не укради», но одновременно совершенствовались способы отнятия силой. Эти способы менялись с прохождением эпох варварства, рабовладения и феодализма, и в иной, своей специфической форме, пришли в капитализм.


Рецензии