Питала 6

Покинуть плантации надо было срочно, но куда идти дальше. Возвращаться тем путём, как Саня с Дином попали сюда, было невозможно. Выход из пещеры с черепами был только в одну сторону и это не на поверхность. Беглецы прекрасно понимали, что выйти из здания это было даже не полдела. В полной темноте при свете фонаря они чувствовали себя, словно в пасти чудовища. Огромное пространство за плечами, казалось, тяжело дышало и смотрело им вслед пустыми глазницами.
Четвёрка беглецов направилась в ту сторону, откуда появлялись планолёты. Другой выход искать, не было ни времени, ни возможности. Да и здесь не совсем понятно, сколько им придётся идти, прежде чем смогут найти хоть какое-нибудь убежище. Идти было не сложно. Каменная поверхность расчищена от мелких камней воздушным потоком, сопровождающим перемещение планолётов. Они шли уже больше часа, но до сих пор не могли найти вход в какой бы то ни было тоннель. По ощущениям уже очень скоро должен был зажечься свет и тогда всей их затее наступит конец. Впрочем, они могли бы идти несколько быстрее, но мужик, со своими больными ногами их сдерживал.
–Надо ускоряться,– сказал Дин.
–Надо,– согласился Саня и оглянулся на дядю Колю,– вот только как?
–Эй, мужик,– окрикнул Дин,– давай, давай. Или тебе обратно в барак не терпится. Ещё деваху не хотел брать. Смотри, как танк прёт.
Мужик виновато посмотрел на парней и насколько мог, постарался идти быстрее. Получалось не очень.
–Если не успеем, то всем хана,– констатировал Дин.
Девушка, бросила на него расстроенный взгляд, затем подхватила мужика под руку, стараясь помочь. Дин, тяжело вздохнул и подхватил дядю Колю с другой стороны. А время беспощадно шло. И никто не мог сказать, сколько осталось. Темнота давила, сводила с ума. Минута могла показаться часом или наоборот.
–Смотрите!– вдруг крикнул Саня.– Вон там!
Беглецы подняли головы. Луч света упёрся в свод, находящийся почти над ними. Вскоре впереди в луче фонаря стали появляться каменные столбы метра по три в высоту. Что готовило такое изменение  ландшафта, оставалось только гадать. Ещё немного и беглецы поняли, что находятся в тоннеле. Правда, тоннель оставался таким только в названии. В нём без труда могли разойтись два планолёта, что вполне объясняло, как после отлёта охранников вскоре появлялись планолёты с пищёй для рабов. Но каменные столбы, пугая тем, что могли перегородить всю дорогу, одновременно вселяли надежду, что могут стать более-менее надёжным укрытием. Саня оглянулся посмотреть, как продвигаются остальные. Вдали за  головами бредущей троицы показались белые, красные и зелёные огни.
–Ложись,– крикнул он,– скорее!
Беглецы упали, стараясь плотнее прижаться к земле.
–Сань,– окрикнул диггера Дин,– у него же автопилот. Зачем прятаться?
–Кто знает, что за автопилот,– ответил Саня,– а если он управляется дистанционно. Не хватало только появиться на экранах где-нибудь в центре управления.
Вскоре они почувствовали движение воздуха, после чего летающая махина проплыла прямо над ними.
–Всё, скоро появятся охранники,– проговорил Дин.– Там точно пилоты в кабине. Быстрее.
С этими словами он с силой подхватил дядю Колю и потащил вслед за удаляющимися огоньками. Девушка семенила следом.
Яркий свет хлыстом ударил по глазам. Беглецы зажмурились, после непроглядной темноты он доставлял неимоверную боль. Первым осмотрелся Саня. То, что он увидел, ужаснуло. Весь путь, который они преодолели в темноте, оказался настолько малым, что осознание вызывало только отчаяние. Свет, который практически оглушил их, был именно с плантаций. Вдали виднелось злосчастное здание. Практически беглецы углубились в тоннель, но не настолько, чтобы можно было быть спокойными. Приходилось срочно искать убежище.
–Надо рассредоточиться,– предложил Саня.
–Зачем?– испугался мужик.
–Кучей нас сразу обнаружат, а по одному есть шанс,– объяснил диггер.
Не дожидаясь, когда закончатся препирательства, девушка отошла в сторону и буквально на глазах растворилась среди камней.
–Вот тебе и ответ,– сказал диггер,– прячемся, по шустрому!
Недовольно ворча и ругая девчонку мужик, спотыкаясь на каждом шагу, потащился искать свой спасительный камень. Через пару минут, Саня, убедившись, что все надёжно спрятались, устроился под трёхметровой каменной глыбой. Знакомое движение воздуха не заставило себя долго ждать. Планолёт огромной чёрной птицей проплывал над головами беглецов. Парни вжимались в камни, стараясь не дышать. Дядя Коля исходил холодным потом, решив для себя, что всё закончено. Что думала девушка и где она пряталась, оставалось только гадать. А уж о чувствах её, тем более. Обзор из планолёта был хороший, и судьба беглецов зависела не только от того, как они спрятались, но и от наблюдательности пилотов. Впрочем, пилотов более интересовал маршрут, и на это можно было надеяться.
–Подъём, подъём,– скомандовал Саня,– пока они выгружаются и выводят рабов из здания, у нас есть шанс уйти подальше.
Мужчины вылезли из-за камней, где они прятались, но девушка так и не появилась.
–Блин,– выругался Дин,– только этого ещё не хватало.
–Где она?– спросил Саня.
–Да, хз. Говорил я вам, не фиг с бабами связываться,– ворчал мужик.
–Последний раз она вон там была,– показал Саня.
Дин, поглядывая в сторону удалившегося планолёта, пробирался туда, где исчезла девушка. Всего метров шесть, но здесь самые острые камни врезались в подошву. Он уже прошёл достаточно и уже отчаялся найти пропажу, когда в щели увидел тонкое тело, настолько вжавшееся в камни, что сразу и было не похоже, что это человек.
–Эй, вставай,– окликнул Дин.
Девушка молчала.
–Вставай, они уже улетели,– сказал Дин и положил руку девушке на плечо.
Её трясло так, что она не владела своим телом.
–Вставай, вставай, давай я тебе помогу,– и Дин взял девушку за плечи и постарался вытянуть. Беглянка испуганно повернула голову. Бешенный страх в глазах говорил о том, что она не очень понимает, что происходит.
–Нам надо срочно уходить,– улыбнулся ей Дин.
–Ну, что там?– спросил Саня.
–Плохо,– ответил парень.
Он взял девушку за плечи и стал вытягивать её из убежища. Та же, наконец, осознав, что происходит, и сама начала выбираться на поверхность. Через несколько минут беглецы, стараясь прятаться за каменными глыбами, удалялись от злополучных плантаций. Свет глубоко проникал в тоннель, и идти получалось теперь намного быстрее.
К счастью, удалиться от плантаций удалось незаметно и довольно быстро, что не скажешь о дальнейшем пути. Стало ясно, почему охрана не особо напрягалась. Беглецы шли уже очень долго. Планолёты несколько раз пролетали и туда, и обратно. Ноги гудели даже у молодых, а про мужика не стоит и говорить. Они шли, падали, уставали, спали, но вот есть приходилось всё меньше и меньше. Запасы еды, что были в рюкзаках, давно бы закончились, если бы беглецы несколько раз не урезали порции. Аккумуляторы для фонаря тоже исчерпали свои ресурсы. В запасе остался только один. Что будет дальше без еды и без света, подумать страшно. Если в начале пути беглецы ещё перекидывались словами, то теперь шли в глубокой тишине, изредка прерываемой чьим-либо ругательством после очередного падения. Единственный кто за всё это время не произнёс ни звука, это девушка. Она шла молча, стиснув зубы. Во время перекуса сидела в стороне и брала еду только тогда, когда Дин приносил ей. Также молча ела. Несколько раз мужчины пытались поговорить с ней, но она отмалчивалась. Затем попытки прекратились.
Настроение ниже плинтуса. Насколько ещё хватит сил и терпения никто не понимал. Также никто не понимал, когда же будет конец их бегства и к тому же, каким он будет.
–Всё,– сказал, присаживаясь, дядя Коля,– больше не могу. Давайте отдохнём.
–Недавно отдыхали,– огрызнулся Дин,– пока есть запасы, надо идти.
–Не могу, я сказал,– крикнул мужик.– Всё, больше не могу…
–И что теперь?– спросил его Саня.– Расположимся здесь и будем ждать, пока нас эти подберут? Или позвоним 112?
Мужик опустил голову. То, что он не сможет долго идти, понятно стало давно, просто сама мысль, что на этом их попытка вырваться на свободу потерпела фиаско, была ужасна. В тоже время оставаться здесь, не лучшее решение.
–Дядь Коль,– сказал Саня, подойдя к мужику,– надо. Ты понимаешь, надо. Мы не можем вот так просто сдаться.
–Понимаю, паря, но всё. Сил больше нету.
–Ты что, обратно хочешь? На плантации, сдохнуть там, выращивая эту хрень непонятно для кого?
–Нет, паря. Но видать судьба такая. Я останусь, а вы идите.
–Как же мы тебя бросим? Да и эти, когда тебя найдут, сразу нас начнут искать. Ты же это понимаешь?
–Понимаю…
Пока они так разговаривали, девушка подошла, взяла у Сани фонарь и, не оглядываясь, пошла вперёд. Мужики от неожиданности, потеряли дар речи. Девушка удалялась.
–Эй, погоди,– крикнул ей вдогонку Дин,– мы идём. Посвети.
Девушка шла не оборачиваясь.
–Стой,– крикнул Дин,– стой, посвети!
Девушка остановилась, оглянулась. В её глазах был страх, дикий страх. Мужчины вдруг поняли, что она будет идти до тех пор, пока не упадёт замертво.
–Пошли,– сказал дядя Коля,– извините, хлопцы. Пошли.
Парни поддержали мужика под руки и помогли подняться. Девушка, увидев, что вся процессия тронулась в путь, повернулась и пошла вперёд.
И снова темнота, камни, голод, пролетающие планолёты. Луч фонаря стал тускнеть, затем - моргать. Уменьшили яркость. Моргание прекратилось, но и дорогу теперь рассмотреть можно было разве что в паре метров.
–Приехали,– сказал Саня,– привал, надо подумать.
–Чо уж тут думать,– проворчал мужик,– и так всё ясно.
–Да,– вздохнул Дин.
Девушка присела отдельно и уставилась невидящим взглядом куда-то в черноту. Ситуация, хуже некуда. И всё же.
–Нужен мозговой штурм,– предложил Дин.
–Какой уж тут штурм,– горько усмехнулся мужик,– света нету, еды нету, куда идти – непонятно. Тут хоть штурмуй, а хоть и нет.
–Дин прав, надо хорошенько подумать,– сказал Саня.– Обратного хода нет. Вон, глянь на деваху…
Мужчины посмотрели в сторону девушки. Что-то изменилось в её позе. В том, как она сидела. Девушка явно прислушивалась к чему-то.
–Что там?– спросил Саня.
Но девушка никак не отреагировала, а продолжала прислушиваться. Дин подошёл поближе и посмотрел ей в глаза:
–Ты что-то слышишь?– спросил он.
В глазах девушки, пожалуй, в первый раз появилось что-то кроме страха. Она осторожно, лёгким кивком головы показала в темноту туда, куда пролегал их путь. Дин посмотрел и ему показалось…
–Выключи фонарь и тихо,– скомандовал он.
Саня выключил свет. Там, вдали, куда показывала девушка, был отсвет. Глаза постепенно привыкли к темноте и отсвет из призрачного стал более отчётливым. Окончание пути, так давно ожидаемое и казавшееся уже нереальным, совсем неожиданно замаячило дальним отсветом, пугающим и одновременно дающим надежду. Беглецы задумчиво смотрели на пятно света, и каждый думал о своём. Единственное что их объединяло в этот момент, это сознание того, что назад пути уже нет и быть не может. И, чтобы не было там, это и будет их судьбой.
–Я схожу на разведку,– предложил Саня.
–А смысл,– возразил Дин,– что один, что все скопом, это ничего не изменит. Во всяком случае, для нас.
–Ладно, передохнули и потихонечку, не торопясь.
–Да теперь хоть торопясь, хоть не поспешая,– проворчал мужик.– Всё одно.
–Слушай, мужик,– возмутился Дин,– силком тебя никто не тащил, что ж ты канючишь?
–Оставь его в покое,– бросил Саня.
–Нет, он прав,– сказал мужик.– Устал я просто, паря.
–Все устали,– огрызнулся Дин,– вон, глянь на девчонку. Не меньше нашего топала, а хрен остановишь.
До того места, что манило отсветом идти пришлось очень долго и не потому, что расстояние было большим. Фонарь сел почти совсем и приходилось пробираться почти на ощупь. Последний бросок особенно выматывал. Хотелось упасть, раствориться в этой темноте. Стать камнем, пылинкой. Всё забыть и никого больше не видеть.
Искомая цель оказалась резким поворотом в боковой ход. Небольшой тоннель, рассчитанный под человеческий рост, освещённый и упирающийся в дверь.
Беглецы гуськом двинулись навстречу судьбе. Теперь было понятно: что будет,  то будет. Саня, по привычке шёл первым, за ним по пятам, Дин. Девушка оказалась третьей. Мужик хромал позади всех. Перед самой дверью они остановились. Дядя Коля передал поднятый по пути камень.
–Ну, что,– шепнул диггер Дину, сжимая покрепче камень,– открывай дверь, а там по обстоятельствам?
–Ага, на счёт три,– в ответ шепнул Дин, и тонкая струйка пота стекла по лбу.
Девушка, что есть сил, вжалась в стену, а мужик побледнел и тихо матерился.
–Раз, два, три,– Дин рванул дверь на себя. Яркий луч света ударил в глаза, вызывая резкую боль.


продолжение http://www.proza.ru/2018/02/20/1987


Рецензии
Динамичная глава вышла. "Вперёд и вверх, а там...", как пел Владимир Семёнович. А вот что там - опять интрига. Заманиваешь! И герои такие начали вырисовываться - загадочная молчаливая девушка, больной мужик, непонятно зачем пошедший в побег - ведь здоровья нет, не дойти, но еду хомячит и движение задерживает. Балласт. Но... думаю, для чего-то он должен пригодиться, не зря же эту ноющую обузу волокут.
А "свет в конце тоннеля" - загадка. Хочется поскорее узнать, что там.
До дня Рождения выложишь?
А мне не терпиться тебя поздравить с наступающим.
Выложу "ежегодное поздравление" здесь и на стихире сегодня.
Вот, с наступающим!

Владимир Яковлев 5   16.02.2018 11:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.