рассказ Опасные Риф м ы

Рассказ:
«ОПАСНЫЕ РИФ«М»Ы»
            
         Вы не представляете, какая  радость фонтанирует в душе, когда встаёшь живым  из гроба.  Завидуете? Я бы сам себе сто раз позавидовал, если бы  отдых на атласной подушке не был бы так тяжёл.  Но, с другой стороны, действительность не совсем  уж  плоха – в процессе лежания можно о многом подумать, кое-что и переосмыслить. Ведь зачастую  свободное время даже за большие деньги  купить невозможно.  Такова специфика капитализированного  рынка.  Верьте мне – лежать в  дубовом гробу и думать, и при этом не сойти с ума, не так уж просто.
   Как они шумят!  Что за люди! А выдают себя за знатоков душ человеческих… Но полноценного интеллекта, по большому счёту, кот наплакал… И стыдно до слёз, и грустно…  Подобный галдёж, конечно же, досаждает общему течению мыслей, путает связи мозжечка с нижележащими структурами. Но углубившись в подсознание, можно, не без труда, конечно,  переместиться в некое параллельно существующее с объективной реальностью пространство.  Там, во вновь обретённом мирке, и спокойно, и комфортно.
   Минутку, буквально минутку… Добавлю только в кровь чуток алкоголя для активизации мозговой деятельности.  Моя специализация в  прошлой жизни  – физиология человека и животных. Потому многие функции человеческого организма для меня открытая книга.  Всё гениальное до безумия просто.  Потому и моё изобретение по доставке алкоголя из резинового резервуара в желудок, вне всяких сомнений, являет собой апогей человеческого разума. Так я считаю, значит, так оно и есть. Ваше мнение исключаю, ибо оно, возможно, противоречит моему, а потому ошибочно.  В продолжение темы: в следующий раз это чёртово виски  обязательно постараюсь заменить простой  русской водкой – она и вкусней, и забористей. 
        Покоясь в гробу, чтобы скрасить суровую действительность, я  пытался сочинять стихи. Душа, как вольный жаворонок,  рвалась к большой поэзии. Но опыта было немного, потому рифмы, как тараканы, разбегались в разные стороны.  И сочинил кое-что, но закончить начатое не хватило умения.  Не простое это дело, рифмы по ранжиру выстроить… Но строчками своими, несмотря на кажущуюся неудачу, всё-таки горжусь.

Я видел Ленина в гробу,
мне не забыть тот миг –
морщины на покатом лбу
и просветленный лик…
Стоял и думал: гроб хорош,
не плох и Ленин в нём…

Дважды, в разные годы жизни,  я посещал Мавзолей, но, как видите, поэтического вдохновения так и не обрёл. 
Я с вами веду разговор, что-то рассказываю, мыслью растекаюсь по древу, а сам, дурачина этакий, даже не представился.   За что приношу свои запоздалые извинения.
Имя, коим меня родители наградили, в святцах значится, но день ангела с днём рождения не совпадает.  Таким образом, зовут меня Алексей. По батюшке – Михайлович. Заодно упомянем и маму – Александра.  Чему я учился – вы уже знаете, а о нынешней своей работе расскажу, времени для беседы предостаточно.  Я – Ленин.  Но не считайте меня за сумасшедшего.  И вообще, запомните – скоропалительные выводы не украшают умного человека.
          Сальвадор Дали, которого я уважаю, сказал: «Я отличаюсь от сумасшедшего только тем, что пока я  ещё в своем уме». Каково загнул? Хотелось бы похвалить его за данное изречение, но   покойнику наши дифирамбы вовсе ни к чему. Согласны?  Ладно, не будем отвлекаться от темы.
Вы доподлинно желаете узнать, как я оказался в этом шикарном гробу? Или начать наш разговор с Ленина?  Выбирайте сами, мне разницы нет, потому начну с Владимира Ильича.  Вы должны быть информированы, что родился Вождь в 1870 году, а умер, совсем немного не дотянув до 54-х лет.  В его преждевременной смерти незаслуженно обвиняют Фаину Каплан, но всё это, конечно, чистые наветы и козни недоброжелателей. Рану у вождя быстро залечили, а бедную девушку чекисты без суда и следствия  расстреляли.  Труп в кремлёвском дворе сожгли, запихав в железную бочку. Поэт пролетарский Демьян Бедный тому свидетель.
Мне, честно признаюсь, Фаину очень жаль. Трудная судьба выпала на её долю: каторга, сильная близорукость, и как финал – зверское убийство.  Вы, когда в Париже будите, обязательно бросьте взгляд на реку.  Над Сеной 30 мая 1431 года развеяли прах сожжённой на площади в Руане великомученицы Жанны д*Арк. Католическая церковь  признала её святой лишь  в 1904 году. А от нашей бедняжки даже горстки пепла большевики не оставили. Так что, как видите, с памятью у меня всё нормально. Что не забыл, то помню. Но выпить за всех упомянутых,  совсем  не помешает.
В нашей жизни многое на случае держится, в нём опору находит. Совсем вроде бы  случайно  я Петра Семёновича встретил, а попал, как стрелки говорят, прямо в яблочко. Рисую картину:  в районе Патриарших прудов на лавочке отдыхаю. Как в романах пишут: созерцанию природного ландшафта предаюсь.  А тут Семёнович подсел рядышком и нашёптывает:  «Не хотите ли, многоуважаемый, не знаю кто и что, деньжат в лёгкую срубить?»
С богатством, вы подобную ситуацию знаете не хуже меня, всегда проблемы.  Есть деньжата – голова идёт кругом – как сберечь:  ощипанным соколом в окружающем пространстве кружить, стыда перед современниками не оберёшься.  Желающих обобрать слегка разбогатевшего гражданина в раз двадцать-тридцать больше, чем вы думаете.  Уж поверьте мудрецам… А если нет этих рубликов в кармане, то подобную ситуацию за счастливое существование  только идиот считать может.  Без денег ты нуль, как говорят на западе – зеро.  Ни промышленными товарами душу порадовать, ни женским интересом… Потому на поставленный вопрос незнакомцу отвечаю конкретно:
   – Денег хочу. И наличных и безналичных… Только одно условие оговариваю  – путь к богатству должен быть честным.  Дорожка, ведущая в казённый дом, согласно родительскому воспитанию, меня мало интересует, а потому не привлекает.
– Что ж ты, братан, такой боязливый? – это мне Петр Семёнович свои претензии высказывает. – Что же ты, дружище,  меня за разбойника держишь? Где же ты во мне жулика разглядел?  Ошибка в дело вкралась… Путь наш, в будущее стрелой направленный, светел и ясен. Ситуацию, ввиду затуманенности обзора, поясню: ты своей лысой головой да глазами щелочками на вождя мирового пролетариата сильно смахиваешь. Ленина в натуре  давно видел? Нет? Так в зеркало на себя погляди, всё  ясней ясного станет. Тебя в кино, случаем,  сниматься не приглашали?  Вниманием зрителей не избалован?  Нет?
Я кивком головы подтвердил часть сказанного – актёрское мастерство мне незнакомо.
– По полтиннику зелени за час тебя устроит? Ставка не плохая, соглашайся…  А совещание, по-нашему – сходка,  часика на три-четыре завесит.  Вот на кармане  и сумма закруглённая…  Считай ночами лаве… Живи в авторитете,  времени зря не теряй, веселись…
Я быстренько в уме пятьдесят на три умножил, потом на четыре. Что ж, итоговые цифры совсем неплохие. Но детали всё равно разведать надо, потому задаю вопрос:
– А делать-то что? В чём смысл работы?
– Одёжку подготовим… Бородку подправим… Что надо – уберём, что требуется – добавим. Двойником великого человека работать будешь.  Только с литературой поработать придётся… Наследие Ильича с первой буквы до последней должен  прошерстить. Как у тебя с образованием дело обстоит? Учился, да не тому?
А я уже считай на крючке, ведь наживка куда как заманчива… Заверил, что работу Ленина «Шаг вперёд, два шага назад» ещё будучи пионером читал. И всё что надо, понял… Имеется ввиду насчёт коварства буржуев и пролетарского единства.  И с Марксом, пусть поверхностно, но знаком…
Ударили по рукам, и в тот же вечер я в люди вышел, личину Ленина на себя примерил. Хорошо? Не то слово.  Вождям трудового народа у нас всегда и почёт, и уважение. А всего-то делов – разговор в нужном русле поддержать, мысль чужую одобрить, а в случае необходимости просто заявление с трибуны сделать.  Кепку в руку бери да здравницы грядущему коммунизму не ленись, озвучивай.  Мол, так и так, дорогие товарищи,  верным путем идём в будущее, как можно дальше отбросим  трусость и сомнения. Победа будет за нами!
 А Семёнович у меня вроде куратора, в случае нужды тёмные места   растолковывает, поясняет…  В нашей истории, как оказалось,  подобных мест полным полно, а есть  ещё, что для меня было открытием, и чёрные дыры.   В них, что ни попади, хоть тот же Маркса «Капитал», безо всякого  следа сгинет. Туда, я думаю, в эти беспросветные дыры, и мечтания большевиков о счастливом будущем канули. Об этом Семёнович, конечно, не рассказывал, но я своим цепким умом этот факт истории выявил. Свои знания, без особой нужды, лучше не оглашать – целей будешь,  так родители меня учили.   За языком следить надо, если при царе говорили, что он до Киева доведёт, то сегодня жить с длинным языком просто беда. В Магадан, ясное дело, не загремишь, времена уже не те, но работы прибыльной и престижной  в два счёта лишишься. Потому и стараюсь держать его за зубами.  Да не всё, как задумано, на деле получается.
На секунду рекламную паузу возьму, подкрепиться надо.  В гробу активность проявлять, это последнее дело. Суета усопшего не украшает.  Правило пером не писанное – лёг в подушки, замри.  Для стороннего глаза Ильич и умер, и замер…  Иначе нельзя, протокол того требует. Под галстуком у меня тонкая трубочка телесного цвета, возможно от капельницы. Выберу нужное мгновение, когда наши гости закуской заняты, и посредством упомянутого трубопровода слегка взбодрюсь спиртным. Трубочка, объясняю, чтобы вы всю механику дела уяснили, к грелке резиновой ведет, а та скотчем к внутренней стороне бедра прикреплена. Данной конструкцией я горжусь, приравнивая её к изобретению. А в начале, как только вождем работать стал,    шатаюсь, как неприкаянный,  меж партийных деятелей, а у самого во рту даже маковой росинки ни грамма, ни полграмма. На этом этапе, чего скрывать, я порядком нервы себе подпортил. Потому и голову трудить стал, потому и выход нашёл.
Вы не думайте, что на нашем собрании шуточки собрался народ шутить.  Через детектор, как через игольное ушко, все члены партии проходят. Семёнович сказал не таясь: «Враг не дремлет. На наши деньги, суки, зарятся». А насчёт подпитки надо меру, конечно же, знать,  и по возможности соблюдать. Береженого Бог бережет. И вы себе на носу зарубите данное правило: пить можно, только с оглядкой. Ещё Сократ человечеству сказал: «Всё в меру». Нынешнее, не совсем завидное положение моё – нахождение в гробу – из-за чистой глупости произошло…  Возомнил себя наставником рабочих масс. Тут ещё коньячок армянский (может, паленый?) дело подпортил. А партийный народец страх как учиться не любит.  И советы он на дух не переносит. Одним словом, авторитета в политике не признаёт. А я в то время ночами наследие Ленина почитывал, умнел не по дням, а по часам. Недосып да передозировка спиртосодержащей жидкости всё дело и погубили.  Косвенно, признаюсь, и Ленин тут руку приложил, сумбур в мысли своей писаниной внёс.  Вот и сорвался я с цепи…  Партийному люду столбовую  дорогу к счастью стал указывать, да всё ленинскими цитатами аргументирую, цитатами… Чувство реальности потерял, потому и сгорел на производстве, как свеча восковая.  Запретили мне с народом накоротке общаться.  Денежное довольствие до 30 долларов за час урезали, а передвижение в пространстве гробом ограничили.  Лежи как мумия, и ни слова о грядущем равенстве и братстве. Сам, ясное дело, виноват… Против обстоятельств не попрёшь… В старое время за ошибки вообще кровью платили… Этот факт  и Петр Семёнович подтвердил: «Лёха, Лёха, с виду ты вылитый вождь, а такую херню в партийном кругу утворить умудрился...  Месяцев шесть в гробу поотираешься, может быть, что-то важное в жизни и поймёшь. Думать станешь…  А пока, дурачина ты, простофиля, лежи. Жить по-человечески не хотел, страсти одолели, вот в горизонтальном положении ситуацию и выправляй.  Это тебе, по-прокурорски считай, что-то вроде условного срока.  И запомни святое правило коммуниста: прежде чем что-то делать, думай. А подумав, хорошо подумав, может,  ничего делать и не надо. Кривая вывезет».
Вы картину «Изгнание из рая» художника Дюрера помните? Вот и я подобной люстрации подвергся.  Изгнан… Прогнан… Загнан прямиком в гроб… Как тут не выпить, как душу не успокоить? Конечно, да. Непременно, успокоить.
А гости галдят… Воронья стая, иначе и не скажешь. Вы сами чувствуете, как у меня внутри всё закипает, бурлит, обида за несправедливость через край души переливается… Я тогда что? Просто напросто на явную глупость неадекватно отреагировал. Не знаешь вопроса, недоумок, чушь не городи. Вспылил я некстати, и этого рыжего, из вражьего стана, всего-то водкой облил да безмозглым ослом обозвал. Конечно, с применением ненормативной лексики. Оказалось, что хоть он, по бумаге печатью заверенной, и враг нам, да свой в доску. За то и пострадал, за то и крест свой на Голгофу лёжа несу. Мне что? Срок снежным комом с горы катится, близок уже день прощения.  А Патрису Лумумбе каково было? Всего только словом бельгийского короля оскорбил (наверняка африканские нервы тоже дали сбой), так его соратник по партии Мабуту в бочке с азотной кислотой растворил.  Вы скажите: несоразмерная плата за ошибку. Но Мабуте видней.  Хозяин, он всегда барин, так насчет моих огрехов Семёнович ситуацию прояснил.  Но что-то я заговариваться стал, даже в лежачем положении нервишки пошаливают, нездоровую активность проявляют. Я с наказанием согласен, а нейроны мозга – ох, ещё как! – бунтуют.   Нервные рецепторы, уж поверьте биологу, только хорошей дозой алкоголя и можно остепенить.
       Даже внутри отдельного человека противоречий накоплено немерянное количество, что уж тут про внутривидовые отношения рассуждать.  Кто-то из чрезвычайно умных людей сказал: «Произнося одно и тоже слово, вы говорите о разном». Как с нашего собрания-заседания  списано. Никто никого не понимает, ни правые левых, ни белые красных.  Кричат, как оглашённые: революция, последняя революция… А где вы её видели, эту последнюю? Назовите мне последнее число, и я всему, что вы ни скажите, поверю. Последнее число, самое большое…  И вы решили попробовать? Что, не получается циферку озвучить? Так и у этих,  с их последней революцией, полная лажа выходит. Воду, конечно, взмутят, а придётся ли рыбкой полакомиться, это ещё вопрос.  И так меня эта бредятина разобрала, спасу нет. Слушал, слушал, да не выдержал. Стих Демьяна Бедного решил застолью рассказать, взбодрить пролетарским словом  закусывающую публику.  Помните, как в Петрограде вождь речь с броневика говорил?  Так и я, поднявшись из гроба, руку вдаль протянул, а сказать нечего – текст напрочь забыл. А суфлёра нет… Алкоголь  коварен, как ренегат Каутский,  не только путает мысли, а порой начисто блокирует память.  Жизнь несправедлива, потому вождю – почёт и уважение от рабочего класса, а его двойнику  лишь хула и опала… Как взамен намеченного Демьянова именно  этот стишок из глубин памяти на свет белый выплыл, до сих пор не пойму. Деятельность подкорки человека, на это ещё академик Сеченов указывал,  тайна за семью печатями. Вот эти сточки, стоя в гробу, я и озвучил: 
    
Пароход идет мимо пристани,
будем рыбку мы кормить коммунистами.

     К сожалению, всё это было  вчера: и гроб, и в долларах зарплата, и эмоциональная декламация стиха. Уволен… И  выходным пособием обделён…  Порой в голову приходят умные в своей простоте  истины:  думать нужно не только лежа в дубовом пенале и не только сидя на деревянной  лавочке с видом на реку, а ежечасно. Тогда бы и бед меньше на нашу голову валилось.
Глядя на бегущую воду, так славно мечтать о счастливом завтра.  Но как сегодня безработному, в условиях мирового и локального кризиса свести концы с концами? Ответа пока  нет… Но со стишками надо однозначно кончать.  Рифмы не одного человека в могилу свели: вспомним Есенина, Маяковского, Рубцова… Списку конца нет…  Может быть, эти вышеприведенные строчки про рыбок написал, соблазняя слабых духом,  враг народа? А не мог ли этот стишок сам Лев Троцкий в изгнании сочинить?  Чем чёрт не шутит? Всё в подлунном мире, как говорят мудрые китайцы, случается, всё быть может… Ситуацию, конечно же, усугубил иностранный продукт –  виски. Потребляй я русскую водку, уверен на двести процентов, беда бы  стороной обошла. Да что тут судить да рядить, словами пропащему делу не поможешь. Но выводы необходимые сделаю, линии партии как придерживался, так и держаться буду.  Ленин – ведь вы не забыли? – живее всех живых.  Потому ещё поборемся, если есть спрос, будет и предложение.
 Напугали пуганного: мол, не видать тебе нашего партийного гроба, как своих ушей.  И костюм с галстуком отобрали. Крохоборы…  Так что теперь, свет клином на их ячейке сошёлся?  У нас в похоронных бюро доски кончились? Столяра спились и гроб сбить некому? Дефицит красной материи в стране наблюдается?  Нет, нет, и нет!  Швейная фабрика «Коминтерн» костюмы в рубчик шить не перестала. Чёрт с ним, с единым налогом – оформлю индивидуальное предпринимательство. А Ленин, я не думаю, а уверен, всегда временем востребован.
2016 г.


Рецензии