Про Залманыча, банки и не только

Суровые девяностые годы.Развал Союза.Инфляция.
Рэкет. Безработица. Разгар кооперативного движения в производстве.
Короче,полный фаршмак.

Я тогда работал на частном предприятии, но по специальности-
инженером конструктором телефонной аппаратуры.В телефонии тогда была
фишка- многофункциональный телефон типа "Русь" с функцией
автоматического определения номера,калькулятором,телефонной книгой,
списком вызовов,автодозвоном и т.д. Работа была очень интересная.
Перед сном я ,как молитву, повторял -"Скорей бы Утро,чтобы на работу".
Работали с энтузиазмом,свойственным только советскому человеку.

Все бы было хорошо.Да только заработную плату,размер которой
оставлял желать лучшего, могли задержать на месяц, а то и больше.
И вот однажды, по дороге на любимую работу, в троллейбусе я встретил
одного знакомого.Он был меня постарше и знал себе цену, как специалист своего
дела.Работал он программистом и зарабатывал, надо сказать, прилично по тем временам.
В ходе беседы он сразу понял , что мои дела далеки от слова "хорошо".
Перед тем как сойти с троллейбуса,я получил совет,который определил мою Судьбу на последующие 16 лет жизни.Он сказал - "Попробуй устроится в банк.
Украина создает систему электронных платежей. Банкам нужны технари-электронщики,компьютерщики,программисты."

В Республиканском Банке Крыма (РБК, бывшая Областная контора Госбанка СССР)у меня работал знакомый , Миша Лыско. Неординарная личность, виртуоз
нашей профессии инженера-электронщика... Так я и стал сотрудником банка.

Банк располагался в центре Симферополя в историческом здании
"Общества первого взаимного кредита".Здание, постройки 1910 года, спроектировано Академиком архитектуры высочайшего двора , главным архитектором города Ялты-Николаем Петровичем Красновым.  Его творения на Южнобережье Крыма,дворцы Романовых «Харакс», «Дюльбер», Ливадийский дворец и другие, радуют нас и сегодня.

Второй этаж здания арендовал тогда "УкрСоцБанк". В нем то и работал мастер на все руки,Аркадий Залманович.К сожалению время стерло в памяти его фамилию . Залманыч, как его величали коллеги и друзья, был глуховатым добрейшим человеком лет семидесяти. Он занимался починкой замков,ремонтом банкното-счетных машин и слыл непревзойденным "медвежатником".Его приглашали банки для "взлома" сейфа при потере ключей или неисправности замка.
Помимо этого, Залманыч разносил по подразделениям банка корреспонденцию.

И вот однажды он занес по назначению в одну из служб письмо.
Сотрудница принявшая депешу и рассматривая пакет громко произнесла:
        - Залманыч, так письмо без даты !? (в смысле незарегистрировано) .
Изменившийся в лице Залманыч рявкнул в ответ:
        - Да сама П@@да Ты ! Выхватил пакет и,громко хлопнув дверью,ушел.

Потом еще много было историй и удивлений в моей жизни.Но эта история запомнилась на всю жизнь,как и то, что по прошествии четырех дней, после начала моей работы в банке, первого числа месяца я в кассе получил зарплату
абсолютно новыми,хрустящими банкнотами, от которых исходил запах,только что  напечатанных денег.

15 февраля 2018 года. 5:00 утра.


Рецензии