мусорка

                Глава 1.

      Этот день,ни чем не отличался от предыдущих. Подъем в одиннадцать,покинуть гостеприимство теплой и уютной теплотрассы нужно было примерно к часу дня,так как выход в поле в послеобеденное время ,был самым прибыльным. Полями у нас называются жилые районы, с закрепленными на их территориях стационарными контейнерами для мусора. В отличии от других профи,имиджу я внимания не уделял,я  просто проживал каждый день, смирившись с происходящим. Планировать свою жизнь я перестал давно,что такое цель успел изрядно позабыть и другие стремления присущие средне статистическому человеку меня давно не беспокоили.
Этим утром я вспомнил свою прежнюю жизнь:институт закончил с отличием,сразу женился,дети счастливая семейная жизнь. Когда началась перестройка преподавал в универе,на историческом факультете. Жена занялась бизнесом,квартиры мы лишились через пол года,поселились на даче. Дети взрослые ,самостоятельные,жили отдельно. В одно прекрасное утро я лишился и дачи и жены. Сообщить об этом она приехала в паре с новым избранником. Весь церемониал занял пять минут,после прошествии которых стало понятно что дача уже не наша и что у нее новый мужчина . с которым она собирается жить мирно и счастливо.
Очнулся в больнице ,пытался что-то вспомнить,но все как в тумане. Врач говорил тихо и вежливо,из слов которого следовало что меня доставили в сильном алкогольном опьянении и практически без сознания.
Читая лекции о древних цивилизациях,о формировании новых идеологий,проводя аналогии через века я не думал что не смогу справится с адаптацией в новую реальность.
Обрывки воспоминаний крутились в моей голове:Мы сели за стол в столовой,жена о чем-то говорила,достала из сумки бутылку,мы выпили втроем,и все больше ни чего,как будто все перевернулось,все чем я жил до этого:работа,дом,социальные вопросы стало для меня чем-то далеким и чужим. Те вопросы которыми я озадачивался раньше ,больше меня не беспокоили. Как будто по мановению волшебной палочки я стал другим человеком и что самое интересное ,отсутствие прежнего ментального образа меня ни сколько не волновало. Меня водили на всякого рода анализы,некоторые брали прямо в палате. Врач заходил два раза в день :пристально смотрел на меня поверх очков в роговой оправе,производя впечатление человека которому очки достались по ,наследству. Это сейчас я знаю что врач был нарколог -психиатр,а тогда я думал что это обычный
терапевт который пытается понять чем я заболел ОРЗ или ангиной.
В одно прекрасное утро меня в сопровождении двух санитаров повезли в новую больницу,прямо из которой,по пришествию времени я оказался здесь.

                Ментально-физическое гетто. Глава 2.

Увиденное мною представляло собой историко-фантастический фильм,три героя которого пытались стоя у стены,засунуть в нее какие-то бумажки,сопровождая это маятниковыми движениями,играя роль молящихся у стены плача в Израиле. Один пытался подрожать Юрию Гагарину,пытаясь всем своим видом показать что он вот вот улетит в космос,декламирующий стихи напоминал бродячего актера из средневековья. Религиозная сфера представлялась двумя ярко выраженными персонажами один из которых заявлял что он папа Римский,а другой говорил о втором пришествии Иисуса Христа и что он якобы и есть тот самый. Внешний вид некоторых представлял печальное зрелище:взгляд в одну точку,отсутствие всяческих эмоций,другие выглядели более свежими овощами,но в целом это была грядка. Если развитие событий выходило из под контроля,то появлялись инопланетяне в белых костюмах,вселенские стражи порядка,выявляли зачинщиков беспорядка и уводили на аудиенцию после которой все опять становилось мирно и счастливо.
Спертый запах к которому человек быстро привыкает,решетки на окнах, небольшой двор ,трехметровый забор с колючей проволокой,отсутствие какой либо зелени,скудное питание,все это создавало атмосферу застоя ,безысходности. Первое врачебное правило-не навреди -не выполнялось и там где для восстановления психического здоровья было бы достаточно общения с психологом,отсутствие института которых имело место,практикой было заточение в условия подобного типа-физическое гетто. Ментальное гетто формировалось медикаментозно,препараты подавляли жизненно-важные черты:активность ,креативность,харизматичность. Вспоминая виденное мною я понимаю что нарушался конституционный критерий -Человек,его права и свободы являются высшей ценностью. Происходящее формировалось определенной идеологией или отсутствием таковой,а не конституцией. И конечно доктор-лечащий врач...это тот который в роговых очках,задачей которого было не лечение а констатация степени заболевания,наблюдение за процессом деградации личности,той самой субстанции права и интересы которой должны быть защищены законом страны. Сидя в своем кабинете,за большим письменным столом,куда по очереди  заплывали "овощи с грядки"в сопровождении известных персонажей,глядя на происходящее поверх очков,в данный момент он решал одну единственную задачу:оставить здесь,перевести в другое отделение или отпустить на все четыре стороны. Как будет складываться дальнейшая жизнь человечка он знал практически на сто процентов;следующее отделение из которого возврат к нормальной жизни практически не возможен из за препаратов запускающих процесс ментальной деградации,оставить здесь до следующего осмотра и выпустить в мир под опеку родственников или индивидуальное плавание которое закончится возвратом ,очередным трупом на мусорке или как в моем случае долгой и счастливой жизнью в теплотрассе. По слегка желтоватым глазам было видно что решение принято,взгляд становился отсутствующим и все же он продолжал смотреть на меня как будто пытаясь спроецировать для себя мою дальнейшую жизнь вне его гетто.

                Глава 3.

       12 лет пролетели как один день,всякое беспокойство отсутствовало полностью,никаких эмоций ,полное безразличие к происходящему ,сейчас я понимаю что имело место только физическая жизнедеятельность а ее ментальная составляющая не работала.
- Альберт Иванович, услышал я обращение которое стерлось из моей памяти...вы можете уделить несколько минут. Ни чего не отвечая я стоял и смотрел на незнакомца:прилично одетый,элегантная внешность,приятные манеры все это меня заинтриговало и впервые за последние годы в моей голове появились проблески интеллекта. Мы отошли от мусорного бака,зашли под дерево так как солнце было почти в зените. Впервые за двенадцать лет я перестал терять нить повествования после третьего слова и в моей голове поплыли картинки основанием которых было услышанное: Стерлитамакский Игорь Геннадьевич знал про меня все;где родился ,где крестился,как учился ,где преподавал и т.д. и т.п. и что он уже несколько лет находится на службе у одного состоятельного человека,который живет в Америке и и что организация которую он создал и содержит ,помогает людям на пост советском пространстве,оказавшимся за бортом цивилизации по определенным причинам и что если я не против ,то мы можем поехать в центр,где я смогу помыться ,переодеться и продолжить диалог о моей дальнейшей жизнедеятельности .Долго уговаривать себя я не стал,просветление в разуме помогло осознать что рука помощи протянутая этим человеком мой единственный шанс что то изменить. Мы подъехали к большому,со стороны не приглядному зданию. Внутри было довольно комфортно и прилично:теплые тона в покрытиях пола,стен и потолка,создавалось впечатление что все делалось для людей. Меня провели в душевую откуда я не мог выйти полтора часа,насладившись водой ,затем чистым полотенцем я был в очередной раз приятно удивлен когда на мне появились трусы и спортивный костюм новый и хорошего качества. Довольно таки просторная столовая встретила меня уютным круглым столиком:на котором дымилась яичница,заварник с чаем,два стакана ,хлеб. Я сел на стул и не смог удержаться:слезы не спеша потекли по щекам,руки закрыли лицо. Двенадцать лет я не делал таких телодвижений ,ассоциации с запахом : мыла,чая ,свежей одежды,будоражили мой разум. Поднос с завтраком вызывал стойкие ассоциации,возвращал меня к прежней жизни,разум рисовал картинки из прошлой жизни. Этот ментально-физический  процесс был прерван появлением Игоря Геннадьевича. Он присел на стул напротив,справившись о самочувствии и налив чаю начал рассказывать как он попал в альянс "Перемена менталитета".Закончил станкостроительный институт с военной кафедрой ,женился,пошел работать в МВД на офицерскую должность. По первой все хорошо,потом пошли левые деньги к которым быстро привык,аппетит приходит во время еды и вскоре доход был поставлен на поток. Жена одобряла этот бизнес,даже поощряла,так как ей нравился тот образ жизни который она могла вести благодаря ему. Она считала что мужчина должен зарабатывать не менее ста тысяч в месяц,что бы женщина которая находится рядом ни в чем себе не отказывала и могла позволить себе не обремененный  образ жизни. Все шло гладко размеренно по протоптанным уже кем то тропам. Но в один прекрасный момент тучи над его головой начали сгущаться и закончилось все тремя годами лишения свободы. После отбытия остался у разбитого корыта так как бывшая жена продала все нажитое непосильным трудом и уехала в Болгарию. Бывшие коллеги и друзья отвернулись,чему он сейчас очень рад так как если бы он не попал на мусорку, то может ни когда и не смог бы переоценить идеологические критерии жизнедеятельности. Ему в свою очередь протянул руку первенец Российского филиала "Перемена менталитета" Мавродян Алик Сирахович. Последний прославился созданием очередной финансовой пирамиды,за что получил семь лет лишения свободы. Выйдя на свободу условно-досрочно согласился начать деятельность в Российском социуме по реабилитации и себя в том числе так как кроме мошенничества ничего больше не умел. Вот такую информацию я получил в первом общении ,за что был весьма благодарен. Мне дали несколько дней на адаптацию и знакомство с коллективом и я с радостью окунулся в эту живительную струю.
На первом этаже находилась столовая,спортзал ,бассейн и складские помещения. На втором конференц -зал ,рабочие кабинеты и библиотека. Третий этаж был жилым:спальные помещения и большая комната отдыха,по кругу уставленная диванами и креслами,несколько мониторов висели на стенах,два аквариума вносили живительную струю ,пятиканальная аудиосистема. Системный блок управления .Здесь я познакомился с медитацией под завораживающие звуки живой природы. Атмосфера была доброжелательная,знакомство с участниками проекта проходило легко и свободно. Пересекались  и знакомились в столовой,комнате отдыха ,а так же в спортзале. Ковган Маргарита Ивановна ,оказалась наследницей апартаментов в "Сталинской высотке"на которую положили глаз действующие игроки,ее участь была предрешена:два года колонии,после выхода на свободу нервный срыв и объятия мусорки приняли ее в свою стихию. Безысходность,отсутствие варианта реабилитироваться не оставляло надежды. Рука помощи протянутая альянсом давала возможность  стать под омывающую струю не только физическую ,но и ментальную. Здесь были те кто согласился менять личную текущую ментальность на основании здравой идеологии и продвигали ее в социум. Астахов Павел  Ильич,в прошлом протестантский пресвитер,замешанный в громком религиозном скандале,занимался просветительской ,религиозной работой в прессе и на Ютубе,раскрывая жизненно важные критерии Творца. Маргарита Ивановна выполняла функцию завхоза здания:оплата счетов за энергоносители,закупка продуктов питания,найм приходящих работников и другие важные дела.Это был головной офис разветвленной сети ментальной и физической реабилитации. По всей стране открывались и начинали работать проекции альянса.

                Глава 4.

Родоначальником этого проекта стал Гражданин Америки Стивен Джигаль;Родился в протестантской семье,получил медицинское образование,после очередной неудачной операции с летальным исходом,стал употреблять наркотики,связался с хиппи и оказался на мусорке,покинуть которую ему помог ортодоксальный протестантский священник-афроамериканец. После реабилитации подвергся идеологии отца ,который работал в институте по противодействию соцлагерю. Был прекрасно осведомлен о работе отца, суть которой была -практическая трансформация советской идеологии и внедрение в нее критериев системной стагнации. Одним из таких критериев было внедрение на советских предприятиях так называемой шабашки-узаконенное воровство.Они прекрасно понимали что следствием будет полная деградация социума и что самое печальное этноса.  После развала СССР создал фирму по вывозу металлолома с постсоветской территории. Переплавка производилась на территории Турции. Распиливались заводы и целые отрасли,эта деятельность приносила серьезный доход,за две пятилетки сколотил серьезное состояние. В одно прекрасное время встретился с Творцом на ментальном уровне ,следствием этой встречи стала переоценка ценностей ,посредством которой он свернул бизнес,вложил деньги в ценные бумаги и на проценты стал финансировать реабилитационные проекты. Детализируя процессы на постсоветском пространстве ,пришел к однозначному выводу что противостояние капиталистической и социалистической систем,в котором победили первые,очень плачевно сказалось на миллионной человеческой массе. Он решил что отныне будет принимать участие только в созидательных проектах ,и что всякий человек может запустить процесс переоценки.
В один из приездов в Россию устроил условно-досрочное освобождение Мавродян Алику Сираховичу ,в момент отбытия наказания поддерживал с ним общение и уже знал что тот в процессе познания Творца как идеолога возможности ментальной перемены. Этого ему было достаточно и он не ошибся Алик Сирахович с творческим подходом взялся за дело. Они вместе сняли здание и занялись изучением контингента который оказался в печальном положении,оказывая помощь на физическом уровне и прививая необходимость перемены идеологической составляющей которая влияет на формирование личности,и я был просто очередным которому протянули руку,отмыли,переодели и посадили за стол давая надежду на новую жизнь. Сидя в комнате отдыха и просматривая новостной канал на Ютюбе я вспомнил как принимал участие в дележе отката за ремонт здания,как студентки занимались проституцией, а студенты торговали всякой ерундой,и как в мой адрес неоднократно поступали предложения оказать услуги интимного характера за оценки,но Бог миловал я ни  разу не поддался на соблазн. В чем суть раскаяния ,думал я :перестать делать то что делал,бить себя в грудь и доказывать всем что я не такой как кто то,оправдывать себя или обвинять вступая в многочисленные диалоги с самим собой,окунаться в деприс как следствие всех перечисленных телодвижений,запивать и заедать всю личную несостоятельность,беспросветно копошась в видимых вариантах,другими словами:пытаться оправдать или изменить реальность происходящего. А может текущая реальность лишь следствие идеологии с которой человек согласился,например:в советском союзе ,в определенное время стало общепринято воровать на предприятиях,заводах,в колхозах. Появилось выражение,"  не украдешь не проживешь"и весь социум дружной гурьбой ,поплыл как плывет жижа в канализации, в сточную канаву. В беспросветную яму,не имея варианта что то изменить,делая слабые попытки что то подкорректировать,недопонимая что фундаментальные изменения происходят сначала на идеологическом уровне. Получается что идею воровства или так называемой шабашки кто то узаконил,так же как кто то продвинул на первых каналах чумаков,кашпировских. И к чему это привело:развал союза ,преступность ,повальное пьянство и наркотики,выжигание какой-либо нравственности,опять-таки отсутствие идеологии которая имеет позитивную тенденцию,и как следствие деградация,экономическая стагнация. Получается что без признания несостоятельности общепринятой идеологии на уровне социума, не может быть развития. Суть покаяние,это осознание возможности что - то изменить на ментальном уровне и как следствие в жизнедеятельности.

                Глава 5.

    После моего согласия заниматься деятельностью по реабилитации,мне стали платить зарплату,как и всем остальным. Деньги не большие,но беря во внимание что мы жили на полном пансионе и не в чем не нуждались хватало. Я быстро освоил компьютер,создал блог и стал писать и снимать на исторические темы,благо в здании на всех этажах был интернет. Каждый находил занятие по интересам ,но основным была работа с контингентом оказавшимся на мусорке,а таких с каждым днем становилось все больше,начиная с тех кто остался без работы,начал злоупотреблять техническим спиртом,которого было в большом количестве и заканчивая поп звездами. По последней информации мусорка открыла свои объятия какой-то судье,деятельность которой приобрела большой резонанс,заблокировали оффшорные счета,попала в больницу и в общем как-то так. Собственно говоря то что есть наглядно или другими словами текущая реальность ,есть лишь наглядность того чем живет человек,в какой среде он формировался,На каких критериях получались его приоритеты и приложил ли он усилие что -то изменить. Если взять в пример известную в прошлом личность Гитлера и представить:Идет середина захватнической войны ,развязанной фашисткой Германией и наш персонаж сидит у себя в бункере и начинает задумываться:зачем я согласился на эту авантюру,под каким соусом подали мне эту идею,что из всего этого получится,кому это выгодно,сколько еще людей пострадает .И вот он приходит к выводу что все необходимо остановить,но он боится за свою жизнь. Следующий шаг :он звонит Сталину и говорит что решил сдаться на милость победителя,и как вы думаете убил бы его Сталин?Лично я думаю что нет. А сколько бы было радости среди людей ,для которых закончились ужасы войны,наступил мир,появилась возможность строить, созидать,воплощать мирные идеи и я склоняюсь к тому что этот поступок оставил бы о нем хорошую память в веках. Дело в том что всякий человек может что то изменить как в своей жизни так и в социуме,но вопрос:будет ли он это делать,уделит ли внимание или останется на прежних рельсах. Если посмотреть на жизнедеятельность человека через религиозную призму,то получается та же картинка:в переводе с древнегреческого покаяние -перемена мышления. Кто крал впредь не кради. В этих словах заложен принцип действия,а если заглянуть в идеологическую составляющую ,то там становится все гораздо интереснее: социальная среда в которой культивируется воровство, грабеж,имеет место быть дар в пазуху      и это становится общепринятым на уровне мышления,не имеет перспектив на развитие, а наоборот все процессы будут деградировать. В самой идее обогатится за чужой счет,заложена враждебная для Творца мысль. Он созидатель ,конструктор,созданное Им уже много веков исследуется человеком и можно сказать что в разных направлениях человек достиг хороших результатов,Вот только против себя Творец пойти не может. Он прекрасно знает что если человек врет ,то рано или поздно он начнет верить в свое вранье и у него начнет развиваться шизофрения. Поэтому один из критериев его мышления гласит   “Что только честно ,справедливо,добро и похвала,о том мыслите»  и тогда у вас все будет хорошо. Собственно говоря: человек остается здоровым или выздоравливает, расстается с ненужными чертами и приобретает необходимое для здравой жизнедеятельности. Вера это не принадлежность к чему то или кому то,это принцип «уверенность в невидимом и осуществление  ожидаемого». Мысль ...Слово...Дело...Результат...нарушение этого принципа ведет к не предсказуемому результату.

                Глава 6.

    Моя реабилитация проходила быстро и успешно. Мы часто бывали в региональных центрах,открывали новые,встречались с разными людьми ,которые стали на путь выхода из матрицы,созданной человеческим гением. Если запускается процесс переоценки ценностей,то таланты которые забивались сорняками:враждебными идеями,субкультурами и контркультурами...начинают обильно прорастать и формироваться. Люди становятся креативными ,целенаправленными. Сорняки в свою очередь запускают обратный вере процесс , обольщение.
Человек попавший под какое либо идеологическое обольщение ,становится заложником идей с которыми согласился,если в социуме культивируется воровская контркультура, то в сознании человека возникает когнитивный диссонанс  и не удивительно что происходит как следствие:если можно украсть,то можно взять взятку,можно обмануть ,люди живущие в таком социуме перестают понимать что и почему происходит именно так. Тенденция  корректируется  слабыми попытками что то изменить,оправдывается всяческими теориями . Не понимая ,что в основе всего лежит идеология.
               
                Глава 7
      
       Мусорка обильно поставляла нам специалистов разного профиля. Бывший председатель развалившегося колхоза:создал агрокомплекс,реанимировал завод по переработке подсолнечника,масло которого было только холодного отжима,культура выращивалась без генной модификации,наладили выпуск бездрожжевого хлеба на закваске.Люди получали 30 тысяч рублей и могли брать продукцию по себестоимости. Появился свой айтишник,который помогал создавать сайты,Юристы выполняли свою функцию,сообщество росло и развивалось. Каждый занимался своим делом ,но связующим звеном было необходимость и возможность ментальной перемены,при доминировании которой ,человеческий фактор в негативном смысле этого слова ,отступает,идет на попятную,ему не остается места.
Последний улов был в виде бывшей судьи. В девяностых сращивание с криминалом приносило хороший доход. В процессе развития видеохостинг Ютуб,Суть реальной деятельности фемиды стала не только очевидна всем,но и подпала под ряд уголовных статей. Попросили тихо уйти и так как больше она ни чего делать не умела ,подверглась депрессионному состоянию ,неизвестное заболевание стало достоянием личности . Российские врачи установить диагноз не смогли  и так как состояние нажитое непосильным трудом позволяло отправится за рубеж,все так и произошло. Только и там лечение не увенчалось успехом,денежные средства истрачены и наша героиня вернулась  назад  бедной и ни кому не нужной женщиной. Нашли ее на квартире снятой в наем ; состояние ниже среднего ,взгляд в одну точку на стене,на вопросы отвечала медленно и не охотно. Ярко-выраженная ремиссия началась на второй месяц пребывания в центре реабилитации ПЕРЕМЕНА МЕНТАЛИТЕТА,еще через месяц она изъявила желание трудится на хлебопекарне ,продукция которой принципиально изготавливается без дрожжей . Снова встретились мы через три месяца,я приятно удивился ;красивая женщина,ясный взгляд ,уверенная походка,риторика не только осмысленная ,но и основополагающая КТО КРАЛ ВПРЕДЬ НЕ КРАДИ ,А ТРУДИСЬ СВОИМИ РУКАМИ услышали мы от нее. Врачи констатировали  полное выздоровление.


Рецензии
Андрей, ваше произведение глубоко-содержательное. В нем актуальная тема, в сюжете конкретные факты, талантливо отображенные в художественных образах...и позитивная идея.Главный герой Альберт Иванович (интеллигентный человек, в силу обстоятельств оказавшийся на "мусорке") нескоро...но возвращается в строй и работает в реабилитационном центре с теми, кто за бортом жизни. Убедительно показано все - причины и следствие, а также возможность переоценки менталитета : "всякий человек может запустить процесс переоценки", если правильно поставлена работа с ним и у него есть " уверенность а осуществлении ожидаемого"... Каждый читатель найдет для себя что - то очень важное в повествовании, не сомневаюсь! Автору вдохновения и удач!С уважением, Марина Татарская.

Марина Татарская   09.06.2018 00:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.