Этот удивительный мир

               
                Этот удивительный мир

   Более 25 лет назад я посадил на даче две груши. Дед,  у которого я их купил, назвал сорта – что-то на подобии Вера, Надежда - но я точно не запомнил их названия. Дачный участок был всего 4 сотки, и я хотел купить одно деревце, но дед уговорил меня на второе так как «груша без пары плодоносить не будет». Не имея опыта, я посадил их достаточно близко друг от друга и одно из деревьев года через два - три погибло. Тогда я не придал этому никакого значения.
    Шли годы, груша выросла в крупное высотою до 7ми метров дерево в форме букета имеющего пять крупных стволов. Каждую весну в первой декаде мая оно цвело, да так обильно, что не было видно распускающихся молодых листочков. Прошло лет пять, плоды не завязывались, пока я не посадил вторую грушу, и она не зацвела. С этого года оба дерева стали обильно плодоносить мелкими (до 70 гр.) плодами которые совершенно не хранились и были «вязкими» по вкусу. После сушки они приобретали незначительную сахаристость и были вполне пригодны для изготовления компотов. Вторая груша была посажена в метре, двух от проекции кроны первой груши, при этом четко видно, что она испытывает серьезные неудобства от столь близкого соседства. Она так и не выросла в полноценное дерево. Кроме явной задержки в развитии сам характер кроны всеми способами отстраняющейся от своей более крупной соседки говорит о ее негативном влиянии на нее. Лет пять назад я приобрел третью грушу сорта Лесная красавица. На этот раз я посадил ее, как мне казалось, вне зоны влияния имеющихся посадок.  Она успешно развивается и уже третий год плодоносит (3-5-30 плодов по годам). В этом году весной я отметил несколько характерных событий связанных с этими деревьями. За эти годы старое дерево от своего ближайшего  крупного ствола на высоте 2.5-3.0 метра пустило 3-4х метровую горизонтальную мощную ветвь, которая  над серединой кроны Лесной красавицы  резко пошла вертикально вверх. Так как цвет Лесной красавицы распускался примерно на неделю позже и с опылением возникали проблемы, я привил три ее черенка на ближайший ствол старой груши и убрал горизонтальную ветвь, которая выходила к кроне Лесной красавицы. За все предыдущие годы я неоднократно производил обрезку старой груши. Сильным ветром ломало один из ее основных стволов, но дерево  никогда не болело и всегда выглядело великолепно.  В этот же раз абсолютно все листочки большого дерева свернулись, и все дерево стало  непривлекательно-болезненным, а три привитых черенка прекрасно прижились, выпустили почти метровые ветки и покрылись свежими здоровыми листочками. Правда примерно через месяц  дерево начало оправляться и осенью, как обычно, падающие груши стали барабанить по моей машине, включая иногда ночью сигнализацию.               
  Не секрет, что определенные сорта растений не переносят соседства друг с другом. Так у меня погиб крупный  плодоносящий куст винограда, когда в метре от него стал разрастаться Девясил.
  В этом же случае четко прослеживается попытка доминирования среди деревьев  одного вида. Очевидно, что растения живут своей многогранной во многом непонятной для нас жизнью.
   На изысканиях БАМа я работал в изыскательской партии. Наш завхоз в д. Юхта, (вблизи существующей станции Улькан) взял в изыскательскую  партию на время полевых работ двух собак по кличкам: Кузя и Жулик. Обе собаки были среднего размера - типичные беспородные дворняги. Но по характеру совершенно разные.  Кузя лохматый пестро - сероватой окраски преданный, но глуповатый пес. Жулик короткошерстный, черно-белый  – сообразительный и хитрый. Эта особенность собак наглядно проявилась  утром  на Кунерменском озере, когда изыскатели отправились на трассу. Чтобы сократить путь бригада села в лодку и по хорде пересекала озеро, которое имело форму близкую к окружности. Так вот  Кузя отважно бросился за лодкой вплавь, а Жулик после секундного замешательства побежал по берегу. Было видно, как он время от времени выпрыгивал из высокой травы, отслеживая положение лодки. В лесу собак не надо звать с собой на охоту они сами, увидев, что человек с ружьем идет в лес, моментально вскакивают и бегут за ним.  Когда я ходил на охоту Жулик часто меня сопровождал. У меня не было никакого опыта охоты с собакой и было интересно наблюдать как  она, увидев дичь, останавливается в стойке,  и если ты какое-то время не видишь добычу и медлишь ,пес оглядывается на тебя. Я запомнил его глаза, когда я из-за значительного расстояния делал промах и добыча улетала. Собаки питались на кухне, и я его никогда сам не кормил    и вообще не оказывал ему  особого внимания, хотя  спал он в нашей 10 местной палатке.  Уже осенью, когда мы вернулись в деревню, собак  отдали хозяевам. Однажды днем мы сидели в доме и занимались камеральной обработкой полевых материалов. Вдруг в комнату буквально ворвался Жулик и с визгом бросился под стол к моим ногам. Мы ничего не поняли в его необычном поведении, и не обратили на это особого внимания. Через пару дней стало известно, что его пристрелили деревенские. Оказалось, что этот пес, вернувшись в деревню, задрал овцу. Этот разбой заметили хозяева, и пес понял, что ему не будет пощады, и он просил у меня защиты.
    На изысканиях  ж.д. линии к Богучанской ГЭС, в ангарской тайге в сентябре месяце я пошел искать тригопункт обозначенный на карте. В долине ручья я заметил, что   по направлению к месту расположения тригопункта  идет старая лесоустроительная визирка.  Когда я поднимался по ней на  водораздел пошел первый снег. Водораздел был пологий  и когда я почувствовал, что начинаю спускаться, я понял, что  не заметил вышку.  Я повернул назад и буквально через несколько десятков метров заметил свежие следы лося, которые шли по моим следам. Снег, слегка припорошив землю, прекратился и через некоторое время  слева от визирки метрах в ста я заметил вышку.  Я подошел к вышке и стал подниматься по лестнице. Я поднялся до середины первого пролета, когда затрещали сучья и на поляну вышел лось. Он подошел достаточно близко задрал голову и начал меня разглядывать. Лось был красивый с большими рогами и видимо молодой и любопытный и он явно хотел общения к которому в то время я к сожалению не был готов. Несколько секунд мы смотрели друг на друга, потом я довольно таки в грубой форме сказал ему, чтобы он убирался с поляны и лось неторопливо развернувшись, ушел.   
    Я уверен, что животные понимают нас гораздо глубже, чем мы думаем.
  Как-то моя дочь подобрала на улице  крошечного котенка, который через полгода вырос в красивую кошку породы Курильский бобтейл. Эта кошка любила неожиданно прыгать с пола  сзади  на плечи,  совершенно не терпела сидеть на руках и не давала себя гладить. Дочь живет отдельно от нас и кормила тогда кошку специальными консервами для котят. Однажды дочь на несколько дней принесла кошку к нам в квартиру. Я сварил рыбу и дал ее есть кошке на кухне, а сам пошел читать газету в другую комнату. Через некоторое время в мою комнату  неторопливо заходит кошка, прыгает ко мне на колени поднимается на задних лапах,  тыкается мокрым носом в мою щеку и лизнув ее своим шершавым языком так же неторопливо уходит. Я читал, что эта порода кошек ловит рыбу в Курильских речках и ведь надо же – она отблагодарила меня за правильную еду. 
   Мир, в котором мы живем, наполнен в каждой своей частице жизненной энергией и осознанной мыслью. Все едино и связано между собой. Очевидно, что все в этом мире имеет одно начало и в результате единого первородства по очень большому счету все это одна семья.
   Ощущение  связи с  каждой сущностью или частицей этого мира ощущается всегда в большей или меньшей степени постоянно. 
  «Движенья нет, сказал мудрец брадатый, другой смолчал и стал пред ним ходить, сильнее он не мог бы возразить хвалили все ответ замысловатый».
  И действительно абсолютно все сущее находится в колебательном вибрационном движении и чтобы выйти на какой-то контакт с кем-то или с чем-то необходимо попасть с ними  в резонанс. 
 
Я долго искал в этом мире пути
Пути осознания и доброты
Мой дом во вселенной родная планета
Неспешно входила то в зиму, то в лето

Летели года и ясно мне стало,
Богатство, успешность,
Не  счастья начало, а лишь «суета и томление духа»,
Отрадно для плоти приятно для слуха

Любовь безусловное счастье для всех
Но мало кого ожидает успех
Ведь рано иль поздно, но чувства проходят
А с ними и счастье из жизни уходит

Приходит привычка с ней долго живут
Ей искренне верят и счастьем зовут
Приняв постулат для себя за основу
Чтоб близкие люди все были здоровы

Житейское счастье оно многогранно
И может быть к каждому в жизни придет
Так в чем же причина и кажется странно
Кто ищет специально, его не найдет

За морем, горами, лесами, в степи
Без смены сознанья его не найти
А дело в том - счастье всегда под рукой
Его постоянно мы носим с собой

И ищем мы то, что всегда было с нами
Не надо откладывать здесь и сей час
Возможно, вселенная встретится с Вами
Чуть слышным дыханьем пройдя через Вас

И Ваша душа встрепенется как птица
Стряхнет с себя пыль всех житейских забот
И самое главное в жизни случиться
К Вам тихою радостью счастье придет

Придет сокровенно
Молитву творя
Как эхо вселенной
"НА ВСЕ ВОЛЯ ТВОЯ"

  Есть по настоящему счастливые люди, которым не надо увлекаться подобными идеями,    их большинство в первой половине жизни, до 35-40лет.  До этого возраста мозг человека в основном наполняется программами, которые в дальнейшем обеспечивают автоматические реакции в аналогичных жизненных ситуациях. После этого возраста возрастает роль генетики, и влияние  различных чрезвычайных ситуаций, в результате которых восстановление гомеостаза человека происходит не всегда само – собой и требует определенных усилий.   
   Все дело в сбое работы мозга – биологического компьютера человека. Нарушение нормальной работы мозга происходят по разным известным всем причинам. Но общей причиной для всех без исключения людей является прогрессирующее возрастное «зависание» нашего биологического процессора. Из-за этого происходит множество неприятностей связанных с самым главным - старением и здоровьем человека.
  Первое, что надо сделать, это очистить мозг от лишних зачастую вредоносных программ. Способов много  и каждый волен выбрать себе тот, который ему больше подходит. Мне больше всего нравится просто ни о чем не думать, после чего  через некоторое время начинаются удивительные события.
  При первичных попытках выхода в это состояние важно в этом процессе просто не заснуть. Как- то еще в институте при сдаче экзамена по строительному производству при ответе на простейший вопрос - работа бульдозера преподаватель, с которым у меня до этого  уже были испорчены отношения, изрек: «при наличии присутствия полное отсутствие». И хотя данное положение не соответствовало реальности в те давние времена что- то подобное этому выражению надо испытывать при выходе в состояние перед  очисткой биологического компьютера. 
  Самое замечательное в том, что  ты после этих упражнений живешь обычной жизнью,  наполненной определенным смыслом не ограничивая себя ни в чем, просто ты начинаешь остро ощущать простые вещи, о которых тысячу лет назад говорил Омар Хайям:

     "В одно окно смотрели двое           "Кто понял жизнь, тот больше не спешит    
     Один увидел дождь и грязь,           Смакует   каждый   миг   и   наблюдает
     Другой листвы зеленой вязь,          Как   спит  ребенок,  молится  старик 
     Весну  и   небо   голубое            Как дождь идет  и  как снежинка  тает"               
     В одно окно смотрели двое"               
      
 
 Как известно развитие цивилизации связано с потреблением энергии. Дрова, уголь, нефть, газ, электричество, атомная  энергия – все это производные  виды солнечной энергетической активности. Стоит отдельно и вызывает некоторую озабоченность перспективный вид термоядерной энергетики  как аналог солнечной энергии, и создание дубликата начала начал ставит много тревожных вопросов.
        Видимо человечеству в перспективе придется перейти  от техногенного на биологический этап энергетического развития. Ведь всем известно, что человеческий мозг потребляет энергии для решения аналогичных задач на много порядков меньше чем все существующие информационные системы. В Высших сферах сознание первично, а материя вторична.


Рецензии