Пьеса Звёзды действие 3 сцена 2

Сцена 2.
             На аллее показывается знакомая семейная  пара. Подходят.
             Здороваются.

Женщина (обращаясь у мужу): Ладно, дорогой, общайтесь! Я пока в Салон  художников схожу, краски куплю.

      Уходит. Мужчины присаживаются.

Пашка. Она еще и картины пишет?

Мужчина (улыбается). Пишет! «Дитя многих талантов». 
Пашка. Повезло тебе!
Мужчина (с улыбкой): Сам иногда удивляюсь.
 
Артем (иронично). Она у вас без недостатков?

Мужчина. А что можно считать недостатками? Одно и то же - для нас недостаток, для
         другого - достоинство. Тем более, что понять другого до конца -  мы
         никогда не сможем. Мы же из себя, из своей модели мира на него смотрим.
         А мы кто такие есть? Свалка идентификаций, копинг-стратегий,
         психологических защит, импритингов, короче- винегрет.  У каждого свой
         опыт, свои сценарные дела. А другой человек не должен соответствовать
         нашим представлениям. Либо принимаем как есть, либо отходим в сторону.
         Ладно, меня не слушайте, я,  как обычно… только спроси…(смеется). Слушаю
         вас.
Пашка. Да запутались совсем. Эти женщины

Мужчина (улыбается). Понятно, актуальная тема для вашего возраста, а впрочем, для любого.


Артем. А вы что думаете?
Мужчина. Думанье - вредно, размышление - тем паче. А женщин -  желательно не размышлять, а любить.

Пашка.  Это понятно. А вот что делать, если женщина оказывается не такая, как думал вначале?

Мужчина. Значит она живая, а не твоя модель. Если она не меняется, значит,
         никакого контакта у вас нет - одна видимость.  Мы как пожениться решили,
         я сразу сказал: « Знаешь, дорогая, ты всегда во всем будешь виновата, но
         в то же время права».
Артем. Это как это?

Мужчина. А так вот: «Принимаешь решение- вся полнота ответственности на тебе». Я
         ведь много лет женское поведение изучаю.  Сами решения примут, а что не
         так: «Ой, как интересно получилось», а еще хуже- сразу виноватых искать
         на стороне.  Приняла решение быть с этим мужчиной - отвечай за
         последствия.(смеется негромко).
Пашка. Лихо завернул!

Мужчина. Если подумать - всё просто. У нас ведь любовь как понимают - ох-ах!
          Сердце стучит, руки дрожат. Вот оно чудо! Случилось! Крышу сносит.
          Хотя, это не любовь еще, а влюбленность. И сроку ей дается обычно
          несколько месяцев, а максимум 2 года. А потом… она-то оказывается
          какая-то не такая, и он – «Федот да не тот». Ссоры, конфликты. Всё!
           изгнаны из рая. Добро пожаловать на грешную землю.
 
Пашка. Точно. А разбежаться уже сложно. Дом, ребенок уже обычно. А домой порой
       ноги не несут. Одни претензии. (говорит, обращаясь к брату) Помнишь, как с
       дачей тогда привязалась? Я не хотел, она так и сяк: ребенок, здоровье,
       воздух. Купили, построили дом. Не моё это, но ворочал там, нанимал. «Ну,
       теперь -то твоя душенька довольна?» Да! Два года не прошло- пошло-
       поехало: участок купил ты не там, надо было у залива, дом построил не тот-
       надо было больше…   Да что говорить, вечно я во всем виноват был. А я
       только в том виноват, что женился на ней сдуру. До брака всё в рот
       смотрела, что не скажу - всё прекрасно, что не сделаю - молодец! И сейчас,
       как приду к сыну - обязательно выступит, настроение испортит.

Мужчина. Ну, смотри-ка. Всё в тебе обиды еще не изжиты. Поработать надо с тобой. 
         Вот чаще всего на этой фазе и расстаются.  С прошлым расставаться лучше
         без обид, а не тащить их в новые отношения. Я знаю, ты пытался, но не
         вышло у вас с женой. Надо только понимать, что и в новых отношениях тоже
         без конфликтов не будет.

Артем. Печально как-то. Что же тогда делать?

Мужчина. Меняться. Понятно, что когда один в паре меняется- развивается- растет,
         а второй нет- то расставание, в принципе, неизбежно. Хотя… каких браков
         я только не видел. Но ведь, несложно понято, что брак- работа обоих
         сторон. Это как вон на той же даче. Купил участок весной и рад. Осенью
          приехал-  а где урожай? А как он вырастет, если никто не пахал, не
          сеял, не поливал? Трудиться надо, причем сообща.

Пашка. Да уж. Ты лучше скажи, как доверять женщине?
Мужчина. Интересный вопрос. Как? Безусловно. Если хочешь быть с ней - верь и всё.
Пашка. А если обманет?

Мужчина. Это её проблемы. Пережил, сделал выводы и живи дальше.
Пашка. На словах хорошо….

Мужчина. Слова… слова… много говорим - мало делаем.  Чтобы образовался андрогин,
          много надо испытаний пройти – целых 7 фаз - и скуку, и отчуждение, и
          конфликты. Сидите тут, размышляете, вместо того, чтобы любить своих
          женщин . О, вон и жена моя дорогая! Проблемы будут - жду на прием. А
         самопознание - вещь мучительная, но необходимая.

       Поднимается, спешит к жене. Та машет рукой, прощаясь, уходят.

Пашка.  Может, и правда я лишнего драматизирую? Не знаю насчет андрогина - это
        всё как-то сложно, но даже два года счастья с такой женщиной? Разве этого
        мало?
Артем. Может быть . Я вот тоже подумал, может это мы уже в какой-то фазе с Викой?
       И это не конец, а как раз только начало? Надо почитать, подумать.

Пашка( с усилием). Скажи мне…  только честно. А у тебя, правда, с Луизой… ну,
         никаких  чувств. Её ведь сложно не любить!

Артем. Вот поверь! Ни-  ка - ких. Знаешь, я на неё долго обижен , а чего?  Сам
       ведь  её придумал, а  ей … ей ведь тоже несладко пришлось, родители,
       братья… этот потом…. Выживала, как умела, не сломалась.(вновь сердится)
       Мне бы твои проблемы. Я теперь и без работы, похоже, и без подруги.

Пашка(улыбаясь):Зато рыбка золотая осталась.  А с Викой-то чего?

Артем. Взбрыкнула . То её всё устраивало, то вчера раз- и перестало. Спектакль
       этот дурацкий!  Да я понимаю, ей замуж хочется… семья и всё такое. Но я
       как вспомню…  Спасибо, Луизе , на всю жизнь мне прививку сделала, видимо.

Пашка. Ну вот! Сам говоришь, простил и опять начинаешь. Ну, сделала !  Мне, вон,
       бывшая  прививку сделала еще больше твоей, а ничего - живу, на что-то
       надеюсь.  Прав твой брат, нечего в своей модели сидеть.

Артем. Что-то не жарко сегодня, пойдем ко мне что ли? Душеспасительные  беседы водить лучше под коньячок…

      Уходят.


Рецензии