Мы выбираем Путь

   Однажды,  встретились два монаха.  Когда-то, они были хорошими приятелями, но жизнь развела их,  и к Богу они пришли разными путями.  И вот, их дороги пересеклись.

  -Ну,  как живёшь? – спросил первый монах второго.

  -Ты знаешь, я нашёл то, что хотел. Теперь Душа моя спокойна.  Я молюсь за себя, за родных, вспоминаю свою прошлую жизнь и радуюсь, что нашёл свой Путь. В тишине и покое, много думаю и замаливаю свои грехи. Я работаю в монастыре, и труд приносит мне радость.

  - А как ты?

Первый монах грустно вздохнул.

  - Я делаю всё  то - же, что и ты, но это не приносит спокойствия моей Душе. Тишина и покой монастырской жизни давят на меня. Мне кажется, что в стенах монастыря  моя жизнь остановилась.

  Там, в Миру,  каждый день я сталкивался с проблемами, которые старался решать. Всегда пытался понять себя, анализируя житейские  трудности. Помогал  людям, которые ко мне обращались.  Моя Душа трепетала от радости, когда я творил Добро.

  А теперь, ничего  этого нет.  Радость жизни покинула меня.

 -Как ты думаешь, - спросил он у второго монаха, что со мной не так?

  Второй монах с укором посмотрел на приятеля .

  -Твои мысли грешны,- только и сказал он.

  И они расстались, каждый думая о своём:  первый монах о своей грешности,  а второй - о своей праведности.

 Рядом с монахами, на обочине дороги, сидел  нищий старик, который слышал их разговор. Когда монахи разошлись, он поднял глаза к небу и спросил:

  - Господи, так кто же из них грешник, а кто праведник?

  И услышал он голос в  сердце своём :

  - Нет праведников,…и нет  грешников. Каждый сам выбирает Путь  по силам своим.

  - И я тоже? – не удержался и спросил старик.

  - Да.  Дорогу осилит идущий.

  Последняя фраза эхом отозвалась в его сознании.  Он  тряхнул головой, пытаясь рассеять наваждение,  с  трудом  встал на ноги,  опираясь на кривую палку, и   побрёл по дороге,  поднимая пыль  своими старыми, стоптанными сандалиями.

  Теперь  старик  знал точно, что и его жизнь не пуста и бессмысленна, что и у него  есть  свой Путь, каким бы невыносимо горьким он ему не казался.  И этот Путь, во что бы то ни стало, надо пройти до конца.
 Слёзы выступили на его глазах.

  - Спасибо, Господи, -  шептал он своими сухими, сморщенными губами.

  - Спасибо, - повторял он и улыбался сквозь слёзы.

                02.2018г.

 


               


Рецензии
Небесной Конторой, человеку посылается судьба и испытания такие, которые он может осилить. с уважением,
Анатолий.

Анатолий Матиенко   27.11.2022 12:33     Заявить о нарушении
Да, это верно, Анатолий!
Спасибо.С теплотой.Елена.

Елена Качанова   28.11.2022 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 88 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.