Новогодняя поездка в Саратов

  Это всё было на самом деле. В конце 1979 года. Я учился на третьем курсе Белгородского технологического института, в Белгороде, на Харьковской горе. Мои друзья школьной юности разлетелись по разным городам, и девушка, с которой я одно время «дружил», Гусева Наташа, попала в город Саратов. И вот дня за три до Нового, 1980 года я почему-то захотел съездить к ней на Новый год, естественно, не предупреждая. Подумал – сюрприз будет.

  И вот 29-го декабря я сдал досрочно первый экзамен, 30-го последний курсовой, и к вечеру поехал на ж-д вокзал. В руках -  пластиковый дешёвый «дипломат», внутри бутылка сухого вина и учебник по архитектуре, которую сдавать уже 3-го января.
  Прошу в кассе билет до Саратова, и слышу спокойный ответ – «А от нас поезда в Саратов не ходят, только их Харькова». Подумаешь – Харьков, всего 82 километра. Прыгаю в электричку, полтора часа – и я уже в Харькове на ж-д вокзале.

Был уже вечер. Стою в очереди, за мной симпатичная девушка, впереди Новый год и приключения, настроение прекрасное. И вот первая плюха – кассирша, взяв в руки мой студенческий, внимательно его изучила и говорит – «А он у вас не продлён, билет по 50% продать не могу». Растерянно отхожу от кассы. Вдруг слышу, что она повторяет то же самое девушке, которая стояла за мной.

  Ну неужели я не помогу симпатичной девушке, а заодно и сам себе? Выходим в зал.
  - Эй, девушка, вы студентка? Дайте на минутку студенческий, билет на поезд взять, а то у нас не продлённый.
  - Да пожалуйста!
  - Эй, парень, ты студент? …

  Через десять минут мы с новой знакомой уже стояли с льготными билетами в руках, причём оказалось, что мы едем в одном поезде, и даже полки у нас рядом, в одном купе.
Поужинав чем бог послал, и попив чаю, мы узнаём, что поезд приходит в Саратов 31-го декабря в 21-00. Думаю – здорово, успею как раз к новогоднему столу!
Мы знакомимся, болтаем обо всём и ни о чём, потом постепенно переходим на важные и щекотливые темы, на которые можно говорить только с попутчиком, с которым завтра расстанешься навсегда. Проболтали мы почти до утра, потом моя знакомая вышла, и дальше я поехал один.

  …Поезд опоздал на час, и приехал в 10 часов. Ну, думаю, всё равно успею, раньше 11 за стол в Новый год не садятся. А уже на перроне узнаю, что время в Саратове отличается от Москвы на час, и по-саратовски уже 11!  Расспрашиваю приехавших вместе со мной, как добраться до Большой Садовой, и неожиданно слышу самые разные ответы! Мужчина говорит: - Да здесь две остановки на трамвае. Женщина перебивает – Да вы что! Ему ехать на автобусе 5 остановок, причём в другую сторону! Третий говорит – да здесь совсем рядом, пешком можно дойти!
Как оказалось, чуть ли не пол-Саратова – Это Садовые улицы – 1-я Садовая, 2-я Садовая, Большая Садовая, Малая Садовая и даже ещё какие-то переулки.

  Чувствуя, что времени разбираться уже нет, я подбегаю к дороге, торможу первую же машину, и прошу: - Довезите до Большой Садовой, 166!
Водитель говорит – Садись! И мы едем. Примерно через три минуты он говорит: - Приехали, вылезай! Я говорю: - Спасибо, брат! Он в ответ – И всё? Мне было неудобно за три минуты предлагать ему деньги, но тут я понял, что неправ. Выгребаю из кармана целую горсть мелочи, отдаю и ещё раз благодарю.

  Машина уезжает, я поднимаю голову и вижу табличку «2-я Садовая улица». Ну, думаю, зараза, обманул. А время идёт, уже не идёт, а летит. Замечаю женщину на другой стороне улицы и бегу к ней – Помогите! Подскажите, где Большая Садовая!
  - Вон, видите, где-то через километр мост. Пройдёте под ним, там и будет ваша Большая Садовая.
Я хватаю дипломат под мышку и уже бегом бегу до моста. Пробегаю под ним, поворачиваю вправо до ближайшего дома и с облегчением вижу долгожданную табличку «Большая Садовая» дом №100. Сориентировался, в какую сторону идёт увеличение номеров (мне был нужен дом 166) и снова дальше бегом.

  Добегаю до дома № 130, и улица заканчивается. Впереди здоровенный подшипниковый завод. Подумав, обегаю его кругом до продолжения улицы, а там сплошные новостройки без табличек. Смотрю на часы – по-саратовски уже 23-50. Десять минут до Нового года! Ловлю запоздалое такси и говорю адрес: Большая Садовая, 166. А таксист говорит: - а чёрт его знает, где этот дом, здесь сплошь новостройки без табличек. Хочешь, будем искать, по счётчику и трояк сверху. Несмотря на скудный студенческий бюджет, я согласился – деваться уже было некуда.

  Через час таксист высадил меня там же, где и посадил – это и был дом 166. Не жалко было 6 рублей, жалко было, что прошёл целый час, и времени уже 23-50 по московскому времени. Ну ничего, я успеваю!
Подбегаю к дому, навстречу развесёлая компания – Эй, парень, куда спешишь? Пошли с нами встречать Новый год! – Да нет, спасибо, меня девчонки ждут!
  Вбегаю в подъезд, радостно добегаю до 4-го этажа в предвкушении неожиданной встречи, стучу в квартиру. Из-за двери старушачий голос – Кто там? Я объясняю, что приехал к Наташе в гости, но поезд опоздал. А телеграмму она наверное не получила (ещё бы – ведь я её и не давал!). Старушка говорит – а она с подружкой ушла к друзьям встречать Новый год, а куда – не знаю. Я прошу – ну хоть дверь откройте! И слышу через дверь ответ – Я вас не знаю и дверь не открою, сейчас хулиганов полным-полно.

  …Вот и приехал. Что дальше делать? Да, та компания! Выбегаю на улицу – уже никого нет, мороз, луна и тишина. Снова вхожу в подъезд. Думаю – ну кто-то же пустит! На 3 этаже звоню, открывает дверь симпатичная женщина лет 30. Узнав мою историю, посочувствовала и говорит: - я сейчас вас пустить не могу, муж на 2-й смене и придёт домой через час, он меня, мягко говоря, не поймёт. Приходите через час. Ой, стойте, я совсем забыла! У нас же на 5-м этаже женское общежитие, они вас с руками и ногами заберут!

  Ободрённый, что ещё не всё так плохо, бегом взлетаю на 5-й этаж, звоню. Звонкий девичий голос – Кто там? – Пустите, говорю, Голубой огонёк посмотреть! И слышу в ответ – А если ты нажрался, иди домой, нечего мешать людям праздновать!
 И тут я слышу, как у неё за спиной бьют куранты. Открывай, говорю, дурочка, пошли шампанское пить, Новый год наступает! И слышу – Не уйдёте, я милицию позову!
  - Чтоб тебе, говорю, старой девой остаться! Поворачиваюсь и медленно спускаюсь по ступенькам. Думаю, сейчас присяду на ступеньку, достану сухое и буду из горлышка встречать Новый 1980 год. Дойдя до 1-го этажа, непроизвольно нажимаю на кнопку звонка – последняя попытка.

  Открывает дверь молодой мужчина, лет 40. Я говорю – С Новым годом! Можно? Протискиваюсь в прихожую, снимаю дермантиновую курточку… Он растерянно говорит – Ну, заходи.

  Вкратце узнав мою историю – Вот, приехал к друзьям, а они, видно, телеграмму не получили…, говорит – да оставайся, попразднуй с нами и с нашими внуками, дети-то тоже в гости ушли.
Оказалось, что ему целых 65 лет, я подумал – а здорово мужик сохранился, его жена по виду в матери ему годится! Впрочем, милейшие оказались люди. Мы вместе ещё раз отметили наступивший Новый Год, потанцевали. Потом показывали хоккей, финал чемпионата мира, наши продули, я расстроился. Зато спать меня положили на перине, я всю ночь потел.

  Утром я их сердечно поблагодарил за гостеприимство, что не дали мне замёрзнуть за дверью в новогоднюю ночь, и распрощался.
Поднимаюсь на 4-й этаж. Наташа с подругой только что пришли, очень обрадовались, позвали меня пить кофе на кухню.
Я вошёл на кухню, глянул в окно и челюсть у меня отвисла. Под окном была громадная надпись: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.

Остальное неинтересно. День гуляли по Саратову, вечером в поезд. 2-го января сутки в дороге, к утру 3-го января я приехал в Белгород, и не доставая учебника архитектуры из дипломата, пошёл на экзамен.


Рецензии
Да, приключения новогодние на все сто. Но главное, на улице ночевать не пришлось и вокзал недалеко оказался. Так что приключение со знаком плюс оказалось. Всего доброго Вам!

Раиса Елагина   27.08.2019 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо, что вы меня заметили. Ведь так приятно вспоминать молодость! Всего вам хорошего, здоровья и вдохновения в литературе!

Владимир Иванников 2   28.08.2019 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.