Великий Пикассо

 Родители, которые сейчас водят своих детей на танцы, могут нам, старикам, завидовать. Все концерты, костюмы, поездки на конкурсы в другие города – в 80-х годах всё это для нас, танцоров, было бесплатно, всё оплачивало министерство культуры, а может, кто-нибудь ещё. И даже отправляли целые коллективы в премиальные поездки.

Вот так наш танцевальный ансамбль за победу в конкурсе получил премиальную поездку в Ленинград. Мы были без ума от счастья – ведь это самый красивый город России. Старинная архитектура, ни один дом не похож на другой, каналы, соборы, Марсово поле, а уж какие музеи!

Нам повезло быть и в Русском музее и в Эрмитаже. И на оба музея нам отвели один день!
Поэтому из Русского музея я мало что запомнил. Больше поразил Эрмитаж. Помню, как я почему-то остановился около картины, на которой изображён мужчина в годах, с бородой. И я стоял минут пятнадцать, пока меня не позвали дальше. И дальше всё бегом, бегом, потому что в автобусе надо было собраться к 17-00.

И вот мы уже на верхнем этаже, в зале французских экспрессионистов. Когда я подошел к картине Жана-Леона Жерома «Продажа невольницы», меня даже пробрал озноб. На сцене две девушки – товар для продажи, и ведущий торги мужчина. А зал забит покупателями в богатых одеждах, большинство тянут руку вперед с зажатыми в ней купюрами. В ушах так и слышится – «мне!», «моё», «Забираю обоих дороже всех!» В изобразительном искусстве я не разбираюсь, но эта картина меня поразила до глубины души – насколько передана атмосфера накаленного зала, как будто сам стоишь на этих торгах и всё слышишь и чувствуешь!

В соседней комнате был зал Пикассо. Я вошел, остановился перед картиной и молча смотрю. Ребята говорят – ты что уставился, нам пора бежать на автобус. Я отвечаю – друзья, я, может быть, все свои двадцать лет мечтал посмотреть Пикассо в подлиннике.
- Да что тут смотреть! Подумаешь, нарисован какой-то треугольник, и подписано – «девушка». Это чтобы с шалашом не перепутать. Моя трехлетняя племянница лучше рисует.
- Нет, ребята, я вот смотрю, и внутри меня очень глубокая мысль – ну ни фига я в Пикассо не понимаю. До чего же я тупой! И вторая мысль – а ведь чтобы заставить человека сказать себе самому – «до чего же я тупой» - наверное, надо быть великим.
Вот с такими мыслями я покинул зал Пикассо, Эрмитаж и славный город Ленинград.


Рецензии
Побывала в Метрополитен музее в Нью-Йорке. Была несколько раз, ибо за билет можно заплатить "кто сколько может и хочет". Я платила 25 центов.
Решила в очередное посещение наконец-то посетить зал современного искусства. Еле его нашла. Он затерялся в глубине музея. Захожу и сразу рот до ушей, до того всё смешно после залов с классической живописью. Думаю, ну я совок, а потом огляделась и почти у всех немногочисленных посетителей этого зала рот до ушей. Профанация это всё сплошная.
А подумать о себе, что тупой, может заставить и пресса и всеобщее отупение от этого абстракционизма. Так что это тупая толпа, восхваляющая всё абстрактное, а не мы, не потерявшие чувство реальности.

Галина Санорова   05.04.2021 04:44     Заявить о нарушении
Добрый день, Галя! Спасибо, что заметили мою скромную страничку.
Кстати, я наверное ретроград, которому не нравятся все изменения, хочется прожить, сколько бог отпустит, в спокойной стране, где законы , правила и штрафы меняются каждый месяц. Не зря у китайцев есть древнее проклятие - "Чтобы вам жить в эпоху перемен!"
А как ваше мнение о современной музыке?...
С уважением - Владимир.

Владимир Иванников 2   05.04.2021 16:41   Заявить о нарушении
Музыку сейчас слушаю редко. Вытащила как-то знакомая в 2017 году на симфонический концерт в филармонии г.Филадельфии. Зал интересный, сделан в форме скрипки или виолончели. Есть места даже позади оркестра на балконе. Первое отделение было классическим. А вот второе отделение - современная музыка. Это что-то с чем-то. Вытащили лист железа и били по нему, хотя оркестр тоже играл, но железо заглушало всё. Ещё какую-то деревянную палку. Все произведения напоминали жуткие раздирающие крики кошек, когда им наступаешь на хвост,какой-то хаос, сумбур. мне не понравилось. Моей знакомой тоже.
Нам всё пытались объяснить, что всё уже написано и композиторы ищут новое всякими правдами и неправдами. Чем искать такое новое, шли бы работать.

О тяжёлом роке и говорить не хочется. Это не музыка, а удары кувалдой по голове.

Галина Санорова   05.04.2021 19:01   Заявить о нарушении
Владимир, приглашаю Вас на свою страницу прочитать "Трезвость должна стать нормой жизни" и высказать ваше мнение.

Галина Санорова   05.04.2021 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.