Давным давно... Часть вторая

   Я сидел в любимом кресле, в своем любимом доме и курил любимую сигару. Тишина, которую я старался не нарушать даже глотками любимого бренди.
   Без льда, потому что был очень разгорячен и зол, и без содовой – потому, что только так можно было хоть как-то мне успокоиться и взять себя в руки.
   Камин весело трещал и разбрасывал удивительные блики по всему дому. В другой раз, я бы заметил странную игру теней, и даже придумал бы что-нибудь глупое, но не сейчас. То, что выводило меня из себя и заставляло, в гневе, молча сидеть в кресле, сновало по моему дому и, тихо-тихо ругаясь, пыталось привести в порядок мой вечный холостяцкий бардак. Я исподлобья наблюдал за этими хаотическими движениями, но мысли разрывали меня изнутри и я не выдержал.

- А ну, успокоился и затих, Прозрачный. Злиться мешаешь – резким залпом я допил оставшуюся жидкость в стакане и рявкнул на привидение.

- Я-то что? Это ты тут свинарник развел за три года. Ты и раньше не отличался чистотой и сообразительностью, ну а тут превзошел даже себя. – Каспер, молча завис передо мной. Совершенно не мешая лицезреть, радостно выплеснувший к нему лепестки пламени, камин.

   Да, привидения боятся огня – это факт. Даже Каспер с опаской относится к нему, хотя он не боится совершенно ничего. Ну, про крайней мере, в былые веселые деньки, я за ним такого не замечал. А огонь, как будто, чувствует их слабости и старается сожрать их любыми способами. Что бы ни говорили, а смерть свою привидения могут найти только в огне. Так что, не верьте мультфильмам и разным сериалам.

   Единственное привидение, которое я видел, и по моим расчетам, вообще, единственное в моем мире, откровенно веселилось, порхая передо мной. Артист кордебалета, сволочь. Как будто, не было этих трех лет, в течение которых я пытался забыть смерть своего единственного друга.

- А ну сядь, застынь или что ты там можешь сделать и дай моим мыслям собраться в кучу в каком-нибудь доступном для них месте, для принятия достойного решения – я снова наполнил бокал.

- Это в твоей заднице что ли? Всем известно, что ты только ей и думаешь и, от этого у тебя проблемы, страдания и бессонница. А головой ты только ешь и в жаркую погоду накрываешь её панамкой – Каспер откровенно заржал, но примостился рядом и, с улыбкой уже, смотрел на огонь. Это что-то новенькое. Но я не заметил этого и провалился в воспоминания.

   Давным-давно, в очень-очень далекой галактике, и на совершенно забытой всеми планете, я заканчивал командировку в должности инструктора управления огнеметным подразделением, когда случилось чудо. Нет, не чудо а полный звездец эпических масштабов.

   Седьмая планета от солнца, постоянные холода и проникающие куда угодно ветра, никакой растительности и живности. Идеальное место для преступников или место отдыха для моей бывшей тещи. А так как преступность слишком боялась холодов, а теща давно преставилась, наши великие умы командующих решили именно здесь открыть полигон для испытания нового оружия. И я, как настоящий боевой солдат, строил деревянные бараки, здания, выгружал списанную технику и тонны мусора, красил подъездные дорожки, а потом просто сжигал их. Весело до безумия. Честно говоря, о веселье, ну или о безумии, мы как-то спалили два континентальных грузовоза, но, так как экипаж был пьян в стельку и сжег с нами, помимо этого, два склада с оружием, а их командир оказался родственником начальника этого забытого округа, всё списали на непогоду. А она, непогода, тут не давала спуску никому. Ураганные ветры до двухсот километров в час и это без паруса. А когда мы, в очередной раз, пьяные и бессмертные, слава службе по контракту, поставили парус на тяжелый вездеход, то на какую долю веселого мгновения вдруг почувствовали себя командирами сверхсветовых истребителей, героями далекого космоса и громко крича улетели… Очнулись в госпитале через неделю. А еще через три дня нас оттуда выгнали за попытку угнать реактивную тележку с наркотическими препаратами.

И вот, когда самые долгие полгода службы подошли к концу и уже вот-вот ожидался перелет на основную базу, я молча напивался в соседнем грязном баре. Совершенно ничего не хотелось и только жгучее желание хоть как-то занять эти пару-тройку дней, заставляло нас тащиться в это никчемное, но единственное на всю округу в радиусе всей планеты, заведение. Как тут умудрялся выживать постоянно пьяный бармен и откуда он пополнял свои запасы мы никогда не понимали. Но приходили сюда и отсюда же уползали или нас уносили вновь прибывшие. Но что ни говори о нас, то никто и никогда не бросал свое оружие. Эту привычку вбивали в нас ежедневными тренировками, постоянными мордобитиями и откровенными издевательствами на протяжении многих лет и литров потерянной крови. Так что, за этот раз, я сказал бы спасибо своим инструкторам... Но потом, все равно убил бы их. А зачем надо было так заставлять нас страдать?
Итак, продолжая набираться опыта в борьбе с местным, до одури крепким пойлом, через какое-то время мой организм захотел подышать свежим воздухом. А что, никто не хочет глотка чистого воздуха после пары стаканов? Я молча любовался однотонной природой камней и скелетами сгоревших зданий, когда рядом с баром открылся портал и оттуда вывалилось странное создание.
   Запомните главное - порталы не открываются, как это бывает в кино. Раз и ты смотришь в другой мир и счастливая улыбка перемены мест озаряет твое лицо. Открытие портала в точке назначения ведет к изменению всей окружающей среды - гибнут животные и птицы, насекомые и рыбы, если портал откроется в воде. И такое бывало пару раз. Появиться на другой планете среди мертвого косяка рыб в кровавой каше, это не очень-то приятное ощущение. Вся флора и фауна гибнет в радиусе пары метров от окна в другой мир, а в гораздо большем кругу все живое сходит с ума. Невообразимый свист - одно из доказательств появляющегося портала.

   Оторопевший, еле шевелящий языком, с глазами, разбегающимися в разные стороны, и почти ничего не видящими, с мокрыми штанами от глотков свежего воздуха, я пытался понять происходящее, но руки мои уже нащупали верный огнемет и без моего согласия навели его на возможную цель. Выучка бойцов всей Галактики и, к тому же, явное нарушение всех законов, включая и законы физики. Ну, во-первых, использование порталов в частных случаях запрещено и просто невозможно. Такую энергию нельзя собрать менее, чем в огромном здании и на огромной площади и, что самое важное, с обеих сторон портала. Должна быть передающая и принимающая аппаратура, а здесь только камни и бар с пьяными солдатами. Поэтому, его появление среди камней на забытой планете - это как минимум саботаж, а возможно, даже вторжение.
Во-вторых. То, что я смог разглядеть своими слезящимися глазами, было просто невозможно. Таких созданий я еще не видел, а если ты этого не знаешь, значит не лезь и не трогай, а лучше всего уничтожь. Да здравствует служба по контракту и мои великие наставники. Я все-таки найду их и убью.
И в-третьих, я был просто пьян, когда передо мной начинали появляться десятки силуэтов неизвестных. Но памятуя о первом, я нажал на спуск и пламя рванулось вперед. Я впервые ощутил, что огонь не просто уничтожает мою цель, а делает это с удовольствием и какой-то злорадностью. Тогда я списал это на пьяный угар и страх. Топливо для моего огнемета вырабатывалось из атмосферы, путем выделения нужных компонентов прямо из воздуха, поэтому заряд был практически бесконечный.
   Я все поливал и поливал огнем невесть откуда взявшийся портал и орал. Орал от страха, от ненависти, от усталости и просто потому, что ничего другого не оставалось. Твари лезли и лезли, появлялись и лезли. Твари кричали и стонали, плакали и смеялись, что-то пытались сказать и на что-то показать… Но все равно лезли, лезли и горели, горели и умирали. И вдруг, все прекратилось, а я, доли секунды получивший перерыв, упал в обморок.

   Сколько пролежал в беспамятстве не знаю, но когда очнулся, я первым делом подумал, что умер. Передо мной в воздухе висело самое настоящее привидение и тихо шелестя своими крыльями или чем там у них, пыталось привести меня в чувство потоками воздуха. Непонятные звуки, походили на легкий шепот на неизвестном языке, который я не понимал. Очень болела голова, а еще и видя привидение, подумал, что и со зрением большие проблемы. Когда до меня дошло, что я валяюсь на земле, то этого оказалось достаточно, чтобы попытаться присесть и схватить оружие.

- Всё, перестань, без тебя голова раскалывается. Лучше выпить найди – попытка сесть не удалась и я, застонав, упал на спину, не отрывая взгляда от кружащего надо мной существа.

   Оно замерло, как-то недобро посмотрело и вдруг ринулось на прямо меня. Я зажмурил глаза, снова закричал и мой палец нажал на спуск огнемета. Мои сапоги пропали в облаке огня, а по ногам протекла обжигающая волна, когда что-то вдруг пронеслось перед закрытыми глазами с неимоверной скоростью, а потом гипнотические круги погрузили меня в немой транс и я вырубился.

   Второе пробуждение было легче. Я также лежал на камнях и надо мной витало то же самое создание. А еще, оно также ринулось на меня и не успел я открыть рот, как закричало оно.
- Ты совсем охренел, лягушонок? Так себя спалить можно. И заткнись, кому говорю, морда зеленая. Тихо полежать не можешь что ли? Давай, отдыхай и приходи в себя. А то у меня от твоих криков голова разболелась, и я не смогу держать портал до полного закрытия – привидение остановилось прямо перед моим носом и подобием руки махнуло туда, где еще дымились какие-то останки непонятного. А я все-таки думал, что это был очередной пьяный кошмар. И снова моя память взорвалась картинками.

   Через пару дней я летел домой, а в моей каюте оказался новый пассажир. Впереди был долгий перелёт и время для знакомства и страшных историй. Очень скоро мы стали неразлучными друзьями. В глазах своих сослуживцев я так и остался угрюмым и глупым одиночкой, но на это мне было, как и всегда, наплевать. Ну, конечно же, Каспер мог оставаться невидимым для других и показываться только мне, поэтому наши с ним разговоры выглядели очень странно для всех солдат и членов экипажа. А когда я выиграл у них в карты все их жалование и контрабанду, назвали меня шулером и попытались отдубасить на складе. Конечно, потом их оттуда и унесли всех в лазарет. Не люблю я этого, ну, когда меня дубасят. Уже потом, когда мы с ним прошли через столько испытаний, сколько не хватит другим и на десять жизней, а я готов был отдать для него все самое свое дорогое, даже свою жизнь, он сам для меня готов был пожертвовать тем же. И три года назад именно это и случилось.

   Снова полигон испытаний оружия на той же самой планете. Но в этот раз я просто добирался до дома из последней командировки. А единственным ближайшим кораблем оказался транспорт именно отсюда, с этой планеты. Мы с Каспером в баре были единственными в сознании и я, как и раньше, надирался мерзким пойлом в одиночку. Групки пьяных солдат валялись по всему бару, включая и бармена, а что им оставалось тут делать, по себе знаю создавшийся тут порядок. Бармен был тем же и валялся в той же самой позе, как и в прошлый раз. Неужели он бессмертен? А так как нельзя привидение напоить пивом или скотчем, то Каспер витал рядом и комментировал новости. Через пару часов мы улетаем домой, и я увольняюсь, к чертям собачьим, с этой службы. Поднакопив деньжат на службе, я смогу купить свой дом. Открою детективное агентство, буду следить за неверными женами и мужьями и искать пропавших котиков, собачек и даже их чертей. Моей пенсии хватит на поесть, а на выпивку хватит возможностей Каспера. Поиск выпивки стоит не на последнем месте среди его возможностей, что было отмечено мною в первую неделю знакомства. Так мы и проводили оставшееся, когда летающий друг насторожился и резко взмыл вверх, просачиваясь сквозь крышу.

- Аггррр, сваливай поскорее отсюда. Угони корабль и, возможно, успеешь остаться в живых и предупредить остальных – Каспер исчез в моем пьяном тумане.

   Мысли о безоблачном будущем сменились азартом охотника. Мешало сосредоточиться только одно – Каспер никогда и ничего не боялся, кроме огня. А еще висел вопрос, о чем же предупредить остальных? Значит… Я рванулся к двери и схватил чей-то огнемет. Хмель как рукой сняло. Битва - вот что нужно настоящему воину. И не важно, в какой момент она тебя застанет.

   Выбегая из бара, я ощутил «дежа вю». Надо же, как будто не хватало его, когда мы приземлись тут. На том же самом месте, как и много лет назад, открывался портал и оттуда уже доносился шепот. Теперь я вас слышу и понимаю -  вслух констатировал я ситуацию.
 
   Привидения очень злобны и убивают все живое. А используя их способности к невидимости и отсутствие преград для них, они могли запросто уничтожить нашу Вселенную. Каспер оказался одним из немногих ученых, которые всячески оттягивали открытие порталов в другие миры, зная, чем это грозит их жителям. Но, уничтожая один за другим все живое, призраки не могли остаться в мертвом мире и искали следующие. Один за другим, смерть за смертью - их шествие продолжалось и не могло быть остановлено. Так, Каспер оказался в нашем мире и, когда портал открылся, попытался улизнуть от других и запечатать вход с нашей стороны, но просчитался. Количество атакующих превысило его максимальные возможности управления, и он уже был готов сдаться, когда какой-то пьяный орк начал палить с огнемета прямо в портал. Именно огонь позволил многократно уменьшить численность атакующих с той стороны, что позволило беглецу закрыть портал. А затем, когда я продрал свои глазки, он влетел в меня. Слияние с другими формами жизни позволяет привидению обменяться информацией. Он выучил язык носителя, то есть меня, а я увидел его мир и другие миры до их гибели.

   И вот теперь, история повторялась. Друг мой говорил, что его раса будет искать выход в наш мир и рано или поздно, но найдет его. Это я только что и успел увидеть. Но в этот раз, с той стороны, были уже тысячи, а не просто десятки вторженцев. И даже какая-то техника, очень уж сильно похоже на то. Видать прогресс на месте не стоит даже у привидений. Каспер кружился над порталом, но его сил не хватало и портал продолжал расширяться. Я бежал к другу и снова орал, орал до боли в глотке, а потом ударило пламя. Ударило в меня, и я никак не ожидал такого поворота, но выучка снова спасла мою жизнь. Да здравствует служба по контракту! Где же вы, мои учителя и наставники. Убивать не буду, просто покалечу, раз так вы спасаете мою жизнь. С той стороны стоял огнемет и плевался прямо в меня. Прыгнув в сторону и сделав кувырок, я направил ствол на портал. Кричал я, мельтешил где-то сверху Каспер, всполохи огня с обеих сторон открывающейся бездны и моя голова опять раскалывалась от боли.

   Бесконечность - этого промежутка времени слишком мало в такие моменты. Бесконечность – это пытка, когда не можешь выполнить поставленную задачу или спасти друга. Бесконечность боли, слез, крика и огня. Этому не было конца. У этого не было начала. Просто это было и есть всегда.

   Совершенно неожиданно, боковым зрением я заметил, как Каспер ринулся в портал. Сквозь страшный огонь, сквозь трупы своих соотечественников, через свою смерть и пропал… Пропал в стремительно закрывающемся окне. А я, в исступлении, еще долго поливал огнем пустое пространство перед собой, сорвав горло от крика. Позднее, в госпитале, мне говорили, что вспышку открывающегося портала заметили со спутника и отправили патруль. А когда они прибыли к нужному месту, то кроме пьяных солдат с барменом, нашли только меня, с открытым ртом и поливающим огнем все вокруг бара, частички непонятной субстанции и идеальный круг, след открытого в этом месте неизвестного портала…  Дело срочно засекретили, меня, после выздоровления, отправили на заслуженную пенсию, вручив очередную медаль, не забыв дать подписать расписку о неразглашении, и постарались об этом инциденте умолчать. Только я забыть не мог. И три года уже просыпаюсь в поту с немым криком.

- Начинай. Все подробно и по порядку, как на службе. Прерывать вопросами не стану, знаю, расскажешь все, что нужно - я поставил пустой бокал на столик и посмотрел на друга.


Рецензии