Пора вернуться нам в деревни

Мне снился сон. Примерно май. Небо голубое. Светило солнце, но не жарко. Людей не было. Я стоял спиной к нашему погребу и смотрел в сторону соседского дома, слева дом моего деда, справа наш сарай, а посередине уютная полянка, заросшая мягкой травкой, по которой приятно ходить босиком. За домом соседей растут огромные тополя, которые видно за километры в хорошую погоду. Мне становилось радостно, когда в детстве, возвращаясь с сенокоса, я издалека видел их. Конечно полностью ощущение от сна не передать словами, но я попытаюсь: легко на сердце, ни ветерка, в видимом пространстве между домами ничего нет, но есть ощущение присутствия кур, тех, что во множестве по деревням разводят. Кудахтали петухи, но не тревожно; так они, расковыряв червя, зовут курушек полакомиться. Вот в таком блаженстве я и пребывал до пробуждения...
Думаю, что Рай - он в нас. Люди бессознательно себя лишают Рая, отрываясь от земли и уезжая в города, тем самым обрекая и потомство. Смотрю порою на деревья многолетние и думаю: вот что такое человек? По жизни суетится всё, бежит, споткнётся, головой в косяк - и нет его. А с ним уйдут в небытие все тщетные мечты и чаянья его. Хочу оставить все амбиции, забыть о том, что я такое, о мечтах своих и научиться просто жить и радоваться жизни, дню каждому, и часу, и минуте. А так же научиться не жалеть и не желать, мечтать по смерти стать полезным удобрением всему живому, удобрением без имени, истории и следа.


Рецензии