Навеянное. Декабристы

Чем чаще мне рассказывают об истории моей страны люди, не имеющие к моей стране кровного притяжения, тем чаще я понимаю - в рыночной экономике продается все.
Продается совесть.
Продается память.
Продается вера.
Лишь бы нашелся покупатель.

Еще вчера я с возмущением читала о том, как "переформатируют" события столетней давности, как искусственно (от слова искус) муссируют одни факты и как ловко (ловкачески) умалчивают о других фактах. А в результате история моей страны оказывается хроменькой болезненной замарашкой с неадекватными поступками. Меня возмущал односторонний подход к вполне обеспеченным документально событиям первой четверти двадцатого века. Возмущал тем сильнее, что мои современники не желают углубляться в изучение эпохи, которая создала их, но выносят приговоры своим прадедам, не давая себе труда понять-простить-пожалеть-поблагодарить-поклониться. Я не говорю - покаяться. Потому что для большинства моих современников это покаяние будет значить покаяние в грехах предков. А каяться надо нам. В том, что мы разрушили то, что создали наши родители. Каяться надо нам за то, что мы не храним память о наших дедах. Каяться надо нам. И молить Бога о возвращении нам памяти и совести.
Вчера меня возмущало то, что мы продали нашу память о событиях столетней давности. И только одно немного тушило мои негативные эмоции - я понимаю, что война все еще не окончена в наших головах. Мир может быть разрушен в одну минуту.  Но мир разрушенный не умирает в один день. Агония длится десятилетиями, мешая строить новый мир.
 Чтобы построить мир, нужны титанические усилия всех.

Вчера меня возмущало отношение моих современников к тем, кто умер для их благополучия.

Сегодня я в шоке.
 Моим современникам мало крови тех, кто умер от ран Гражданской войны. Им требуется кровь тоннами, тысячами гектолитров. И для этого они готовы потревожить прах всех наших предков.
 Мои современники готовы перетрясти все простыни от времен Щека и Хорива, осудить каждого рожденного на территории России, для каждого найти клеймо.

Сегодня мои современники превратили в измену, тщеславие и подлость подвиг самопожертвования тех, кто, победив "непобедимого" Буонапарте, поверил в возможность свободы и счастья для всех, с кем вместе изгонял армию оккупанта со своей земли. Сегодня я услышала как солидные на вид, благополучные фарисеи, праправнуки крепостных крестьян, осуждали людей, отдавших жизнь, свободу, благополучие в попытке освободить крепостных.

Это легко - у живого человека найти недостатки. Они есть у всех. Но не эти недостатки и даже не обстоятельства жизни, и даже не реальные последствия его действий в краткосрочной перспективе определяют ценность жизни каждого человека. Ценность жизни определяют долгосрочные последствия.
 И память потомков.

Мы все их наследники. И нам нельзя быть похожими на того, о ком говорят "ради красного словца не пожалеет и отца".


Кстати, сомневаюсь в том, что кто-либо из американцев способен вслух осудить Джорджа Вашингтона за то, что он был рабовладельцем. Или Джона Адамса за его  защиту солдат, устроивших бостонскую бойню. А может ли кто-нибудь из англичан осудить Уильяма Хоули за противодействие попыткам ввести светское образование?
Впрочем, думаю, что среди моих современников в Великобритании и США мало кто вспомнит эти имена.
 Ну,  Вашингтона знают.
 Он - на долларе.
 А значит - святой.

 Главный святой на нашей планете для тех, кто готов продать всё.


Рецензии
ИРИНА!

очень точный анализ разрушения наших слабых мозгов...

с покл нч!

Ник.Чарус   15.03.2018 15:04     Заявить о нарушении
Спасибо за доброжелательный отзыв!

Шеина Ирина   16.03.2018 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.