Посланники звезд

Чтобы попасть к нему домой, нужно было подняться на самую высокую вершину, затем перемахнуть слой перистых облаков, после этого  пробежаться по голубой дымке, окутывающей одеялом  Землю, и лишь тогда будет рукой подать до его приюта. Как же было тихо и легко у него  в этот день! Это был тот редкий случай, когда бурные волны напряженного труда стихли, и их сменило краткое затишье. Он отдыхал. Струи света легкими касаниями ласкали и гладили,  вселяя каменную веру, заполняя каждую брешь частичками вселенской любви. Казалось, что его не было здесь с нами в этот момент, что он был так далеко или высоко, что было невозможно и вообразить эти недостижимые сферы. Но так думать было ошибкой. Он был здесь и сейчас, так же как и там. И был в том месте, куда обращались  наша мысль и  внимание.
Казалось, что эти чудесные мгновения могли длиться вечно, как умиротворяющая музыка, разливающаяся во все стороны и заполняющая собой все, или как горный родник, журчание которого можно слушать бесконечно долго. Но вдруг воцарившуюся идиллию прервал трубный глас. Источник этого зова определить было невозможно. Он был везде и в то же время нигде. Вслед за ним из неведомых глубин пронесся такой мощный порыв, что он обратился в яркую вспышку. Затем эта вспышка разделилась на сотни прозрачных, сияющих птиц, каждая из которых была настолько неповторима и в то же время прекрасна, что от мысли  богатства и полноты жизни захватило дух. Птицы ринулись в разные стороны,  оставляя за собой светящиеся следы, напоминающие лучи. Невероятно,  за какие-то считанные мгновенья все пространство озарилось  симфонией света. В каждой точке зазвучала мысль, что Он снова вернулся, положив начало новому труду.
Что же случилось с птицами? Птицы летели вперед, преодолевая тысячи, миллионы миль.  Ничто не могло остановить этих светлых вестников. Далеко позади остался их родной дом – огромный пылающий шар. Но как бы далеко не забросила судьба птиц, ниточка связи с их отцом была нерушима.
Вот одна стая птиц отделилась  и  устремилась в другом направлении.  Скоро перед нею возникла голубая планета с зелеными, коричневыми и белыми пятнами. С каждым мгновением она становился все больше и больше. Еще немного  и уже показались знакомые материки и острова. Не может быть. Это была Земля. Наш родной, любимый дом.
Птицы, предвкушая момент встречи с людьми, разгорелись еще ярче. Те цвета и оттенки, которые были приглушены в затерянных межзвездных далях, вдруг засияли такой неземной красотой, что одного взгляда на них было бы достаточно, чтобы просветлились  ум и сердце человека, и он в тот же миг  бы достиг совершенства.
С какой радостью и любовью летели птицы к людям! Но вместо раскрытых объятий, нежданно у самой коры Земли, преграждая путь их безудержному стремлению,  вырос непробиваемый холодный панцирь. Это была стена отрицаний, умалений, лжи и других нагромождений, порожденных людьми. Многие птицы, погрузившись в источаемые наростами волны удушливого газа,  наткнувшись на колючки и иглы, торчавшие из панциря, сжались и свернулись в клубок, спрятав принесенные дары  в глубины своего естества. Нескоро они  пришли в себя после такой встречи. Еще больше потребовалась времени, чтобы они с новой решимостью  продолжили путешествие к людям.
Один из этих вестников, облетев многие города, пустыни и леса и так и не достигнув своей цели,  уже был близок к тому, чтобы оставить Землю и отправиться к другим мирам. Летел он уставший к маленькой речушке на окраине села, расположенному в одной живописной долине, чтобы в предрассветной тишине решить, как ему быть дальше. Несмотря на ясный день, вокруг было тягостно. Через окружающую серую мглу с трудом пробивались первые лучи солнца. Вестник сидел на песчаном берегу, устремив свой взор внутрь себя. Он не переставал надеяться и верить, что его настойчивая мысль, преодолев огромные расстояния, по серебряной связующей нити достигнет Отца, и он получит ответ.
Огненная самоотверженность и неподдельная искренность в один момент преображают существо, творя непостижимое творчество. Может они и явились причиной того, что птица-вестник  засветилась по-особенному, словно наполнившись  силой непреклонного стремления к цели. Благодаря возросшим способностям объявшая  мгла не казалась ей такой  непроницаемой. И тут и там за нею стала светиться иная реальность.
Стоило птице всмотреться в эту густую пелену, как она неожиданно для себя  вдали увидела мерцающий  огонек, словно путник в ночи разжег костер. Птица встрепенулась, по ее прекрасному оперенью пробежала радужная волна. Еще мгновенья и она, как выпущенная стрела, минуя болота, реки, поля, устремилась вперед к огненному пятнышку.
В то утро  мальчишка пришел,  как обычно, на поляну и сел на солнечный пригорок. Каждое утро приходил он в это уединенное полюбившееся место помолиться за родную матушку. Уже третий год, как парализовал ее тело страшный недуг. Какие только доктора и целители не пытались ей помочь. Но вес попытки был напрасны. Но мальчика не оставляла надежда, что его любимая мама обязательно встанет на ноги и начнет говорить.
Сердце мальчика, не утратившее веры, со всей искренней любовью обратилось к богу. Ладья его зажженной любви неслась на всех парусах в небесные своды, навстречу Возлюбленному. Но, поднявшись туда, где сверкают снега величественных вершин, ладья замерла, не в силах сделать последний шаг, чтобы преодолеть черту. Трудно был поверить, но какая-то маленькая мысль о себе, промелькнувшая в уме мальчика, привязала канатом ладью к земле, не давая ей подняться выше. Как было разорвать удерживающие узы, чтобы  в первозданной чистоте слиться с богом в едином стремлении помощь ближнему?
И тут на помощь подоспела птица. Увидев сияющее пятнышко – белоснежный  парус ладьи- сердечные стремления мальчика,  птица дуновением  света подхватила ее, разорвав  последние связующие нити. Потрясенный приоткрывшейся тайной, мальчик в беспамятстве склонился на  камень, погруженный в непередаваемый океан счастья. Тело мальчика объяла предрассветная тишина, легкая улыбка сияла на его лице, но дух его был не здесь, он парил в заоблачных высях неразрывно с птицей.
Проспав несколько часов, мальчик вернулся домой к матери. Вроде бы ничего примечательного с ним не произошло, вроде бы дни внешне текли также, как и раньше,  – в непрестанной заботе о маме, но в то же время что-то неуловимо новое теперь вошло в жизни мальчика. Точно его было не определить, но это нечто помогало им обоим переносить тягости и лишения. Самое же главное было то, что мать стала постепенно выздоравливать. Спустя месяц она уже  произносила короткие слова и  совершала несложные движения руками. Через полгода  она встала на ноги. Счастье, посетившее мальчик в то памятное утро, теперь ширилось и росло.
Если бы мальчик знал, что это маленькое чудо подарила ему птица. Птица, прилетевшая из далека, чтобы подарить частичку света страдающим людям. И вот предназначение ее выполнено. Пора отправлять в обратный путь.
 Вскоре многие вестники вернулись к отцу в недра пламенного шара. Радостные кружились  они вокруг хозяина, ощущая его великую любовь и поддержку. Вот одна из них, уловив  мимолетные знаки , села ему на ладонь.  Какие-то драгоценные слова слетели с его уст и осенили птицу новым прекрасным оперением.  Этой птицей была та, что помогла мальчику и его матери.   
Лишь самые самоотверженные птицы получали благословение Владыки на новые подвиги.

10.11.2015 г.


Рецензии