В рубрике - простые истории 1 из рассказов моих

        В РУБРИКЕ – ПРОСТЫЕ ИСТОРИИ. №1
               
Два дня дождь шумит за окном. Напоминает мне Россию. Только недавно оттуда.
Приехали в теплые края, а тут такая – же история.
Так я говорю – Дождь идет уже два дня. Я занята перепиской с подругой из Красноярска. А, у себя в кабинете, муж,  просматривает документы.  Завтра у него тяжелый день. Ему нужно обязательно выиграть дело.
Такая история странная.  Человек жил спокойно с женой 32 года в браке. Правда, с  Ниной он, во втором браке. Но посмотреть, то почти всю жизнь вместе прожили.  Все бы хорошо, но....
Заболела. Вначале думали простуда. Все симптомы. – Кашель, сонливость, слабость и боли в легких... Обратилась к врачу, и там сказали – РАК. Все, приговор. На химию не легла.  Сказала – Не хочу.
Через три месяца скончалась в криках. У мужа стрессовое состояние. Плакал вместе с нею.
 
Похоронил. И, когда прошло около 7 месяцев,  вдруг объявилась племянница и, предъявила полные права на жилплощадь.
Принесла документы. Сергей в шоке. Бегом до моего мужа  -  ПОМОГИ МНЕ.... Куда мне идти?... Некуда мне...
А племянница наседает, уже дошло до матов. Молодая, а на дядю пошла буром - Выметайся...
Соседка вступилась – Да как у тебя язык – то поворачивается на дядю так! – Не твоё дело! – Да как – же это?.. Тебе не говорили, что нельзя на взрослых, тыкать....  - Ну а тогда не лезь в наши дела... – Как – же в ваши дела. Да где же это видано отбирать квартиру у родного дяди... И куда ему...
- Если жалко, забирай к себе...

 Все соседи  на стороне Сергея.
 – Это что получается?... Он всю жизнь платил квартирную оплату, коммуналку, и, какая – то пришлая, права свои предъявляет?...
Оказалось, когда жена ходила,  ещё пешком, племянница каким – то образом,  уговорила тетю сделать ей  - ДАРЕНИЕ. Дядя вообще не в курсе. Ну,  ясно, без взяток не обошлось. Ну, я думаю, что  все нормально будет для Сергея.  Пришел к нам рассказал все, и муж мой  обещал помочь и разобраться – Как – же такое могло произойти.
Я повторяю, так муж мой разбирал документы у себя в кабинете, а я у себя в комнате. Дождь тарабанит по навесу. А тут еще новость, что сосед с дома напротив умер в реанимации. Так и выходит, что  самое обидное и, неожиданное для людей, это потеря близких людей.

Он съездил к дочери в Калининград, а оттуда приехал весь никакой. Кашель, температура, и....
Жена плачет и причитает, а что поделать.
Я много раз слышала, что под старость нельзя менять место проживания. Говорят, что перемена климата, может резко отразиться на здоровье. А, мы – то что – же... Никогда не думаешь, что с тобой что – то может произойти. А сорвались с насиженного места только потому что, дети обосновались у моря. Видите ли и на курорты не надо ездить. Все под носом – Море, чайки, пляжи, и... 
Ну а я что?.... Я и стала уговаривать мужа – Поехали да – Поехали... Решила,  что уже на пенсии и нам нужно переехать к детям поближе. В первый раз побыли нам понравилось, ну и присмотрели небольшую квартиру. Ну а потом подумали – И чего это сидеть взаперти в квартире. Простора нет.

Прикупили дачу. Задумка жить там, на даче, круглый год. Была рада до небес. Все приводили в порядок. В последнюю поездку, я не выходила с дачи. Дочка мне
- Мама, ну давайте в город. Квартира пустует, а вы здесь.... Чего нужно вам. Фрукты, и овощи на рынках столько много. Чего на старости копаться в земле... Чего потеряли. Вы лучше водите ваших внучек по секциям.
Вон все бабушки и дедушки заняты этим.... А вы...
Получается, что наши мечты все рассыпаются. Мы ведь с мужем мечтали  копаться в земле. А тут выходит опять сидеть с внуками?... Это я говорю так, потому что устала. Пока дети росли, так забота о них. Потом внучата, как  грибы... Круговерть одна и та – же...
И, все вокруг забот...
Тяжело. На мужа глянешь, уставший очень. Все на его плечи.

Могу представить, сколько забот опять лягут на него - Отвези, дождись, привези.... Протест возник сразу. Решительно сказала дочери
- Мариша, отстаньте вы уже от нас. Дайте немного пожить самим. Устали мы. Вон папа как постарел. Не трогайте нас. Живите сами по себе. Мы с папой уже ни к кому и, ни за кем...
Вроде обиделась. Уехали. Наверное,  догадались, почему мы в осень поехали жить на дачу. Ну правильно... В городе все рядом живем, так внуки и внучки  от четверых детей, все хором до бабы деды...
Это хорошо, когда ты немного молода, а когда перевалило далеко за 60?... Тогда как?...
Как только дочь уехала, я сразу стала обзванивать всех детей.

Без вступления сразу – Дорогая (ой... )
Ну давайте теперь уже все сами, ладно. Мы уже с папой хотим немного отдохнуть... Не надо нас тянуть на все стороны. Не надо рассчитывать на нас, и, привлекать в свои дела. Дайте нам спокойствия. Короче, все сами делайте.
Вот люблю я себя такую – Решительную. А то пока мямлишь, дети все сами решают за нас. Так не пойдет.
А, осень уже взяла все в свои руки. Дожди... Слякотно и холодновато. Так я мужу - Данил,  а давай на зиму поехали к себе, в теплые края, а?...
Смотрю, оживился. Вижу ведь, как в чужой стороне ему тоскливо. Там остались все друзья и знакомые. Много, очень  много лет  прожили на одном месте.
А я ему – Поехали, поехали... Ну что мы, как сироты одни живем...
Согласился через себя. Приехали, а детям мы нужны для их нужд.

Жалко мне стало своего. Вот и предложила поехать обратно. Ну хотя бы на остаток осени и зиму... А по весне подумаем, как лучше нам быть. Не проблема квартира и дача. Если надумаем остаться, то все дела жилищные решим быстро.
Собрались наутро и в город. Благо предупредили соседей, что дети будут наведываться на дачу. Обменялись номерами телефонов, и  уехали.
Ну а там уже сказали детям, что мы зиму побудем у себя там...
И все – же, какие мы молодцы, что оставили квартиру - на всякий пожарный случай...
Спозаранку старший сын отвёз нас  в аэропорт.
И вот мы уже дома. И тут – же по приезду, к мужу с просьбой, наш  знакомый.

Можно сказать – друг. Все - же вместе прожили около 25 лет.
- Данил, помоги мне. Племянница гонит меня. А куда мне идти. Жена умерла, и  напоследок подарила сюрприз. Оставила меня под старость без квартиры. Я же не понимаю ничего в этих делах. Помоги. В долгу не останусь...

ЭльХан.
 


Рецензии