Не долго музыка играла. 2013 г
Похоже калийной дело, как и предполагалось, вошло в политическую плоскость в связи, с чем с точки зрения уголовного процесса я бы отнес его к «висяку», поскольку передача в производство российской стороне выделенных из уголовного дела материалов, по которым фигурантами выступают российские граждане означает, ни что иное, как спуск этого дела на тормоза по политической воле обеих сторон.
Да, уважаемый читатель именно так и получается – не съем так надкушу. Мораль и право не всегда идут одесную. Ни для кого не секрет, каковы особенности правосудия у нас и в России, тем более, когда экономика схлестывается с политикой. Вот именно тогда правовая сторона вопроса перестает быть правовой и становиться вшивым предметом «дипломатии». Осудить и у нас и у них могут просто за то, что под горячую руку попал.
За то, что вызвал ураган «Катрина» и «незаконно» намеревался освоить рудоразработки, ну скажем на Луне. Я, конечно же, утрирую, но это так.
Вот какая скажите вы мне причинно-следственная связь в действиях того же номинального владельца «Уралкалия» Керимова с наступившими последствиями, о которых бодренько распространяется Следственный комитет? Я нисколько не оправдываю бандитскую сущность все этих керимовых баумгертнеров и стоящих за ними и над ними бандерлогов от российской политики, но извините меня «закон, он порядок любит», а расследование доказательств, причем по такого рода делам, как калийное безупречных доказательств вины.
Наличие умысла в совершении преступления доказать весьма сложно, об этом вам любой следователь профессионал скажет, если же, конечно, он действует независимо. Видимо судебных перспектив это дело ни как не имело, поэтому его и спустили на тормоза «завернув в упаковку» договоров о всякой там правовой помощи. Белорусы, действия своих фигурантов калийного дела будут расследовать по белорусским законам, а россияне своих по российским. Вам не смешно?
Можно подумать, объявляя Керимова в международный розыск, белорусская сторона не знала, что по российским законам Россия не выдает своих граждан для привлечения их к уголовной ответственности другой стороне. Разумеется, знала, значит, уголовное калийное дело очередная страшилка для братского Кремля. Вопрос только вот в том испугался ли Кремль? С точки зрения защиты нашей независимости власти Синеокой правильно сделали, что своеобразным «ходом конем» дали по мордасам российской политической безпардонщине. Но с точки зрения результата, так сказать в работе по калийному делу, здается мне, что Беларусь пока ничего и не выиграла. Помахали шашкой и все. Хотя международный резонанс, безусловно, был, мы предстали в глазах мирового сообщества «жертвой своего родного брата» России. А дальше что?
Свидетельство о публикации №218021500543