Отпуск в Крыму

Мне уже начала вспоминаться пора отпусков, в связи с чем в памяти всплыл один из них. Однажды мой отпуск совпал с отпуском моих родственников. Они собирались в Крым и позвали меня с собой. У меня конкретных планов не было, поэтому я с удовольствием приняла их предложение. Накануне мы долго собирали и упаковывали коробки с едой, чемоданы с одеждой, чем был забит весь багажник. А на заднем сидении не вполне комфортно, но с воодушевленными криками предвкушения веселой поездки и отпуска уместились: я (в ту пору - 22), мои двоюродные сестры (17 и 13 лет), Шкипер (алабайка весом 80 кг) и крупный рыжий кот - Мартын. Надо сказать, что тетя с  дядей не вполне обычные люди, они совсем не соответствуют своему возрасту и всегда любили подурачиться, пошутить, нам "детям" всегда были "своими в доску". По пути мы слушали популярную веселую музыку на полную громкость, на полную же подпевались эти нехитрые песни, мы останавливались для перекусов и бегали вокруг машины в "догонялки", фотографировали виды и снимали видео, в общем, дурачились, как могли. В какой-то момент, когда дядя решил пойти на обгон, и выехал с этой целью на встречную полосу, по которой уже недалеко и быстро ехала другая машина. И тут меня прошиб холодный пот, т.к. дядя, увеличивая скорость, спросил своего второго пилота, т.е. мою тетю: "Свет, успеем-не успеем?", а та быстро ответила: "Успеем!". Мы, конечно же, успели. И я, вытирая капли пота со лба, повернулась к своей старшей сестренке. Глядя на мое позеленевшее, должно быть лицо, она засмеялась и сказала, что это у родителей такие шутки. А когда мы ехали по горным серпантинам, выяснилось, что кондиционер в машине с таким солидным весом груза не справляется с жарой. И был найден выход из положения: открыли окна, мы с сестрами почти по пояс высунулись из окон, дядя подставил под потоки ветра левую - свободную от руля руку, а у алабайки развевался на ветру язык. Мы громко-громко подпевали слова из песни Кипелова "Я свободен, словно птица в небесах..." Так, весело и незаметно мы добрались до места назначения, за чем последовал незабываемый отпуск - один из лучших в моей жизни.
Мои родственники сняли на всю нашу гвалт-компанию частный домик на побережье, своим двориком, большой беседкой, утопавшей во вьющихся розах, источавших чарующие ароматы, и со своей мангальной зоной. Повсюду произрастали можжевельники, аромат которых мы вдыхали вместо ингаляций по вечерам. Каждый день в течение месяца мы проводили на свежем воздухе. Я никогда не чувствовала себя настолько отдохнувшей и полной сил! Местечко это называется Канака и расположено между населенными пунктами - Приветное и Рыбачье, недалеко от Алушты. На дверях арендованного домика красовалась табличка со словами: "Лучше, чем Канака, только - Монако".
Однажды мы поехали в Феодосию погулять. И "родители" запустили нас с сестрами в картинную галерею им. И.К. Айвазовского. Честно признаюсь, из всего его творчества знакома была только с картиной "Девятый вал", которую я быстренько нашла внутри и мой интерес на этом закончился. Ну не проснулось на тот момент во мне тяги к прекрасному. А вот моя младшая сестренка поумнее и помудрее меня, незаметно примкнула к какой-то экскурсии и в течение 1,5-2 часов бесплатно изучала все залы дворца и уверена, что почерпнула много знаний. Если бы я пошла с ней, то, конечно же, узнала бы, что эта галерея - один из старейших музеев России, что располагается она в памятниках архитектуры 19 в., что в доме самого художника и его сестры находится собрание из около 12 тысяч произведений морской тематики, а также ценные вещи его семьи и многое другое, но в тот момент все эти знания, увы, прошли мимо меня.
На обратном пути мы заехали в небольшой ресторанчик. Поедая, как сейчас помню, вкуснейшую камбалу, вдруг, услышала резкие мужские крики! К нашему столику подлетел какой-то мужчина и навалился на моего дядю. Я сначала испугалась, т.к. подумала, что его бьют. Но вскоре стало ясно, что это - его старый друг - и оба они в прошлом моряки дальнего плавания! Мужчина этот оказался владельцем этого ресторанчика. Нетрудно догадаться, что происходило дальше. Блюда с вкуснейшими яствами нам подносили на любой вкус и в таком количестве, что  на целый корабль здоровых моряков и матросов хватило бы, домашнее вино лилось рекой (для детей и не очень -  сок), стол утопал в сочнейших и спелых фруктах (таких арбузов я больше никогда и нигде не ела), музыканты играли исключительно песни морской тематики, но я помню только, как мы пели одну: "А волны и стонут, и плачут..." Ночевать, ясное дело, мы поехали к этому же другу...
На обратном пути, возвращаясь из гостей, дядя, дабы продолжить развивать и просвещать детей и не очень завез нас в Судак, а имено - в Судакскую крепость. Крепостная гора абсолютно лишена источников воды, поэтому это было первостепенным вопросом, требовавшем решения. И проблему решили - провели водопровод. Он действовал по принципу сообщающихся сосудов и состоял из секций, которые вставлялись одна в одну. Швы промазывались гидроизолирующим раствором. Также на случай засухи и порчи водопровода, на территории крепости построили цистерны довольно больших размеров и были они герметично закрыты. С крепости открывались потрясающие виды на море и горы. Хочется смотреть и смотреть вдаль, на синее бескрайнее небо и море. Такое умиротворение - не передать словами!
Также в крепости мы посетили музей орудий и пыток. Конечно же, это маски позора, дыба, колодки, пьяная мантия... Впечатление от этого всего, скажу вам, - так себе, ниже среднего. Я как раз недавно закончила юридическую академию. У нас был предмет: история государства и права, одним из разделов которого были различные виды наказаний - колесование, четвертование, как раз с применением этих инструментов, а тут я воочию на них посмотрела. Честно говоря, мы с сестрами осмотрели музей весьма поверхностно и выбежали оттуда, дабы не портить себе настроение.  А спустясь к подножию крепости, наше внимание привлекли куда более интересные занятия - для фотографирования предлагались восточные наряды. Мы не устояли и облачились в них, и к нам тут же набежали другие посетители крепости, прося с нами фотографироваться. Так мы стали звездами Судакской крепости).


Рецензии