Преисподняя для Бисмарка. гл. 7

                Преисподняя для Бисмарка

                Сергей Сергеевич Сальников               

  Глава 7

После полумрака подземелья не яркое солнце и пасмурное утро резануло глаза. Перед нами была небольшая площадь, вымощенная брусчаткой, в центе кирха из тёмного красного кирпича с острой высокой башней, на фронтоне которой красовались огромные часы. Вглядываюсь, ощущение дежавю, хотя мне это не свойственно. Никогда раньше не испытывал. Воздействие чего-то на мой головной мозг? Или…. А, точно, я уже видел всё это, видел на фото и в макете. Долго пришлось рассматривать и не по своей воле. Какие-то немцы проводили лекцию в нашем универе по истории Кёнигсберга, а я случаем попал на неё. «Бригадир» напряг по этой теме. Ему очень хотелось познакомиться с этими приезжими из Германии. Зачем я не спрашивал, у нас не принято задавать много вопросов, но мне было в диковину, чего общего между приличными заграничными историками и нашим громилой-бригадиром. Пришлось отсидеть полтора часа на первом ряду, задавать умные вопросы и полностью войти в доверие к этим очкарикам. Особенно запомнился один – худой, высокий, с лицом–маской. А ведь он почти точная копия моего нового куратора здесь. Вот почему оно мне показалось знакомым. Или это он и был?  Не помнит меня? Претворяется? Шутка природы и они просто похожи? Теперь я был спокоен за тайны своей головы и мог рассуждать.  После лекции разговор продолжился и, представив немцам внезапно появившегося «Чёрного», как своего друга-историка, я исчез за дверями конференц-зала. Через пару дней «бригадир», весело смеясь, протянул мне пять сотен «зеленью».
«Это тебе за работу по изучению истории родного края и за то, что навсегда забудешь про ту встречу с немцами»
Теперь я понял, что те фото и макет были передо мной в натуральную величину, так сказать из плоти и крови.
«Нравится»
«Сказать честно, не очень, я видел много фотографий «Королевского замка» и он меня никогда не поражал, так, образчик много раз перестроенного «новодела», что пытаются выдать за шедевр древнего зодчества и духа тевтонцев.  Но, самое интересное, что его уже нет и никогда не будет. Его руины взорвали после войны, остались только подвалы, а сверху давно стоит многоэтажный дом».
«Заметь, недостроенный дом, уже много лет, десятки лет стоит этот остов и его никак не закончат. Почему это, не думал? Не нравятся тевтонские рыцари и их Орден или сам замок?»
«Не нравится поклонение перед врагами, которые хоть и сгинули давно, но друзьями не были»
«Сгинули, говоришь? Не думаю так. Давай погуляем, отдохнём, пообедаем, глядишь что-нибудь, и поменяется в твоём отношении к Замку»
Мы пересекли площадь и остановились возле небольшой витрины закусочной.
«Зайдём»
«Угощаешь?»
Он кивнул и первым вошёл внутрь.
«Да всё смешалось в доме Облонских»
«О чём ты?»
«Так, о своём, о девичьем»
«И всё-таки?»
«Трудно, видимо было остановиться в каком-то определённом времени, какой-то коктейль получился»
«Согласен, но не все так искушены в исторических науках. Есть усреднённый образ, узнаваемый. Вот мы его и взяли. Да и не очень приятно очутится, скажем, в средних веках. Как объяснить нравы того времени. Как объяснить запрет на баню, вонь, отсутствие клозетов. Да, от такой правды истории любого тошнить начнёт. История – подлая и продажная девка. Она такая, какой мы её желаем представить»
«Хм. Значит, нет никакого путешествия по времени, а есть виртуальный обман зрения и чувств? – подумал я – «Интересно, где находится пульт этой игровой приставки?  Очень интересно!»


Продолжение следует.

Все работы писателя и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова на его сайте:
http://sss1949.wixsite.com/salnikov

               


Рецензии