Глава 28

Сделав пару кругов по его просьбе над окрестностями, я пытался переварить его высказывание о Лаше. Честно говоря, это было не просто.

- Сэт, Лаша-то тут каким боком?
- Видимо таким же, каким у нас в свое время случилась Шая.

Я недоверчиво покосился на него.

- Ты сейчас серьезно, или просто надо мной прикалываешься?
- Серьезно. С какой стати мне над тобой так шутить?
- Брось. Лаша и я, это не просто
фантастика, это абсолютно невозможно.
- С чего бы это?
- Ты видел как она на меня смотрит? А я вижу это постоянно когда мы рядом, и поверь, ничего общего с тем, как на тебя смотрят Эви и Шая, в ее глазах по отношению ко мне нет, и быть не может. Мы просто…
- Просто кто?
- Не знаю. Знакомые... Партнеры...
- Знакомые и партнеры, не спят друг с другом.
- Ну и что? Это просто секс. Когда мне или ей это нужно. А о какой романтике может идти речь, если она смотрит на меня, как на обделавшегося ребенка?!
- К младенцам не прыгают в обкаканные пеленки.
- И на кой я ей? Только мешаюсь. Думаю если бы не необходимость меня прикрывать, она уже давно свалила бы.
- Эта потребность, отпала как только вы попали в «Киберию». Однако она никуда не делась.

Мне не очень хотелось признавать это, но он был прав.

- В любом случае Сэт, то как она себя ведет со мной, когда мы наедине или в компании, никак не подходит под поведение заинтересованной женщины.
- А как ты себя с ней ведешь?
- В смысле?
- В прямом. Ты на нее хоть раз как на женщину посмотрел? Она для тебя кто?
- А…
- Вот то-то и оно. Она женщина в первую очередь, а потом уже наемник, головорез и черти кто еще, а ты кроме своего челнока, ничего видеть не желаешь. Хотя и имеешь достаточно.

Эх, вояка, сказать тебе что-ли, что это была ее идея изначально...

- Ты это с чего взял? Только что же обсуждали..
- Обсуждали, а ты опять в свою раковину, как устрица недожаренная забиваешься.
- Да не забиваюсь я никуда... От тебя забьешься пожалуй... На том свете достанешь ведь.
- Тогда так. Я больше не буду лезть к тебе с душещипательными беседами, мне и так все понятно. А вот ты, пообещаешь мне кое что. Идет?
- Идет, только не тяни уже, мы и так второй круг наматываем. Внизу все чисто, насколько это тут возможно.
- Для начала, ответь мне на один вопрос. Я хоть раз дал тебе повод усомниться в моей честности, или подозрение на то, что я тебя кину?

Я обдумал.

- Нет.  Пока ты такого не делал.
- Тогда пообещай мне, что внимательно присмотришься к своей подруге, и при первой же возможности, дашь ей понять, что она для тебя женщина, а не просто приставка к оружию.
- Хорошо Картер, я обещаю.
- Ну вот и отлично, давай на посадку, вот на тот пятачок, что когда-то видимо был лужайкой.

Приземлившись, я мысленно произнес пару проклятий в адрес этого приставучего типа, который разбередил то, о чем я и сам понятия не имел, что оно во мне водится.

Нет, я не могу сказать, что Лаша мне не нравилась. Скорее даже наоборот. Но я всегда уважал ее как профессионала, которым она являлась, и действительно не думал о том, что помимо этого у нее может быть и что-то ещё ко мне.

Что же касается меня, то жизнь приучила недоверять. Сначала семья, потом работа, потом неудачный брак с последующим разводом, в процессе которого я потерял все, что успел до того получить от жизни… Возможно именно последнее и приучило меня не гнаться за чем-то вроде чувств и эмоций, а брать банальный секс.

Меж тем, мы вошли в здание, и он принялся общаться с двумя миловидными девочками, а я принялся осматриваться.

Честно говоря, окружающая обстановка мигом мне напомнила недавний визит к Йоханссону в Мюнхене.

- Сэт, ты меня очередной раз удивил. Я думал что уже не способен ронять челюсть, но за сегодня это уже третий раз... По моему.
- Что в этот раз не так?

Ответить я не успел, так как в помещении появилился…

Проклятье, я уже начинал думать, что мой лимит удивления на этот день исчерпан, но видимо судьбе было угодно загнать меня в гроб.

Пожилой даос накинулся на Сэта, тряся своей жиденькой бородкой так, что я был уверен в том, что полковник сейчас схватит его и переломит об колено, однако, как выяснилось, они были старыми друзьями, и старичок просто захотел устроить небольшое представление.

После того, как все успокоилось, и меня представили “Учителю Муну”, впрочем, надо заметить, что иначе его и не хотелось называть, нас позвали в зал, где мы довольно удобно расположились, и Картер вынужден был посвятить Муна в детали своей личной жизни.

Я же сидел чуть ли не подхихикивая, наблюдая за их общением, и всерьез обдумывая то, что в таком месте могло бы приглянуться Лаше.

Новый набор для скаринга? Оружие? Какой-нибудь раритет из прошлого?

- Добро. - Мун явно закончил составлять свое мнение о ситуации. - И как вы уживаетесь? Неужели твоя Эви не ревнует?
Не то что не ревнует. Она сама указала мне на чувства подруги. Это я потом целый день себе мозги с ног на голову переворачивал и обратно, не зная что с этим делать.
- Кстати Сэт, - не выдержал я  - я вот тоже хотел спросить, каково это, ради одной любимой, завести еще и вторую?
- Ты вопрос не верно ставишь. - Он посмотрел мне в глаза. - Запомни, никогда не делай что-либо связанное с тобой, ради кого-то. Иначе если у тебя что-то пойдет не так, ты сделаешь виноватым в этом не себя, а того человека, ради которого совершил этот поступок.
- Не совсем понял, если честно. Как это, не делать ради кого-то, а для чего тогда?
- Когда я думал над тем, что рассказала мне Эви, то постоянно спотыкался об одно и то же. Не изменяю ли я ей, если соглашусь чтоб Шая была нашей третьей. Потому думал, а не обижу ли я ее, если откажусь и буду игнорировать ее подругу. И так по кругу, часов девять если не больше. Помню когда пришел домой, жрать хотел до ужаса.
- И как же ты решил эту задачу? - Мун хитро прищурился.
- Я понял что мысли свои пустил в нужном направлении, но по неверному пути. Когда я понял что Эви, и так привязалась к Шае больше чем к просто подруге, то сделал вывод, что мое согласие ее уж точно не обидит и не оскорбит. А вот отказ, мог ее огорчить, при том что для себя она и так уже все решила. И тогда я спросил себя, зачем огорчать любимую, если согласившись, ты можешь ее еще больше обрадовать, да еще и позволить ей, разделить эту радость с тобой?!
- Браво Сэт. - Мун захлопал в ладоши. - Знал бы ты, как мне старику приятно видеть то, что мои труды с с твоим обучением не пропали даром.

Я оторопело смотрел на них.

- А я все равно так и не понял. Выходит ты принял Шаю, чтобы Эви не огорчалась. Но тогда выходит ты сделал это ради нее.
- Нет. Я не делал этого для нее. Потому что нет меня и нет ее. Есть мы.
- Ты молодец парень. - Мун довольно улыбаясь, сложил руки на животе и покачивался взад-вперед. - Вижу что урок о том, что есть Гармония, ты усвоил.

Пока я переваривал новую информацию, Сэт принялся обсуждать подарок для Эви, подстать ранее выбранному камню для Шаи.

Мои же мысли скользнули в совсем ином направлении.

Если полковник был прав, и Лаша действительно ждала от меня большего, чем было сейчас, то чем же я рисковал? Не будучи адептом даоса, как Мун, не будучи лидером как Картер, я, если всерьёз задуматься, все равно представлял собой как минимум исключительного, по любым меркам, пилота, и больше не имел ничего, кроме своих знаний и навыков. Рискнуть своими чувствами в надежде на то, что меня не кинут снова я мог, хотя прошлый, болезненный опыт, и твердил мне этого не делать, но, чем черт не шутит… Моя жизнь уже изменилась до неузнаваемости, так почему бы не рискнуть, и не изменить ее ещё больше?

- Твоя очередь, подарок выбирать - выдернул меня из раздумий Сэт.
- Да я честно, даже не представляю, что ей нравится, ну кроме оружия и байков.
- Байков говорите, молодой человек? - Китаец хитро прищурился. - Пойдемте-ка со мной, ненадолго. Сэт, ты пока отдохни тут, осмотрись, может еще что приглянется.

Уйдя на склад, мы некоторое время шли по рядам.

- Учитель Мун, вы позволите спросить?
- Ну, за спрос я денег не беру.
- У меня был друг, Олаф Хармонд, который мне в свое время рассказал про то, что в мире, вне Китая, живёт два Мастера Даоса. Один из них, по описанию, совпадает с вами.

Китаец покачал головой.

- Хармонд…  Жаль его.  Да, мы были знакомы. Очень талантливый молодой человек, который не ленился прислушиваться к мнению старого китайца. Отчасти поэтому и достиг таких высот в вашем деле. Помню, как он заявился ко мне, сияя от того, что смог летать на своем корабле без нейрошлема также, как ранее мог только с ним.

Я замер.

- Но это же невозможно…
- Да, пока ты так думаешь. А как только сочтешь это возможным, увидишь, насколько это просто. И это совет не только для полетов, но и для всей твоей жизни. Насколько я понимаю, сейчас мой непутёвый ученик тебя песочит на тему твоих отношений - так вот запомни, в них тоже все невозможно, пока ты сам не поверишь в обратное.

Я долго обдумывал эту фразу.

- Это трудно…
- Никто не говорил, что будет просто. Поменять своё мировоззрение всегда трудно. Но только сделав это ты сможешь всего добиться.
- Я столько раз обжигался…

Он посмотрел на меня.

- Не знаю, что с тобой произошло, но чувствую, что твоя закостенелость стала уходить. А значит, ты становишься похож на глину, из которой можно вылепить что угодно. Вылепи себя заново, и потом - обжигайся снова. Когда глину обжигают, она становится крепкой.
- Но как это сделать?
- Отмети свое прошлое, кроме того, что реально приносило пользу из него. И начни смотреть на мир с чистого листа. Забудь, что что-то не получалось. Просто делай.

Я помолчал.

- Делай… Как делать то, к примеру, чего я в жизни не знал? Вот та же Лаша, я понятия не имею как выстраивать с ней отношения… Да и знаю о ней мало.
- Ну, времена моей молодости хоть и прошли, но рискну предположить, что раз ей нравятся байки, то и в остальном у нее ураганный характер… А значит - тебе досталась такая женщина, которой нужно будет ежедневно доказывать, что твои чувства к ней есть. Можно это делать подарками, а можно и просто укрыв пледом, после тяжёлого дня. Делай. Смотри что ей не нравится, и не повторяй этого. Но не скатывайся в рутину. Мы пришли.

Я посмотрел куда он указывал, и понял, что Мун прав.

“Хонда-Призрак”, последний раз я про эту машину слышал, что за нее коллекционеры готовы были убивать. Последний, до того, как Сузуки сняли линейку Хонда с производства, и лучший в своем роде.

Проклятье, да я не отказался бы и себе такой поиметь… Водородный движок перерабатывал воду, выбрасывая чистый кислород наружу, а полученного водорода хватало для того, чтобы развивать поистине чудовищную скорость, для наземного транспорта. Плавные изгибы корпуса, сумасшедшая аэродинамика, которую мой мозг моментально просчитал…

- Учитель Мун, я боюсь предположить сколько он стоит… Но вы правы… Это будет шикарный подарок.
- Я так понимаю, что если бы не было возможности, то Сэт тебя сюда не привел. Думаю что вопрос с деньгами надо обсудить с ним.
- Знаете, Учитель, ваш магазин напомнил мне про одного человека, с которым меня не так давно познакомили… Он очень любит старые вещи, и умеет их доставать. Не всегда законным путем, но… У него много чего есть. Если хотите, я могу сбросить вам его координаты. Скажете ему, что вы от меня и Весты. Он тут сравнительно недалеко, в Мюнхене.
- Посмотрим, что он может предложить.

Мы почти вышли со склада, когда я заметил на стеллаже какой-то предмет.

- Учитель… А что это?
- Ночная ваза, времён Французской революции. Но я сильно сомневаюсь, что она тебе потребуется.
- А для чего она? Фрукты, цветы? У неё странная форма для вазы.

Он усмехнулся.

- Для дерьма. В ту пору о канализации слыхом не слышали, и ночью, когда приспичивало в сортир, под кроватью стояла такая “ночная ваза”.
- Срать в такое?

Я с удивлением разглядывал красиво расписанную вазу.

- Ну, человек всегда стремился обосрать все красивое, и те времена не были исключением.

Я с сожалением отставил ее в сторону.

- Да я думал Сэту подарок сделать… У него не так давно День рождения был, но видимо это не подойдёт.
- Ах день рождения… Тогда подожди секунду.

Он ненадолго скрылся за стеллажами, но очень быстро вернулся, и мы вышли назад в зал, где на подушках развалился Картер.

- Сэт, проснись.

Он с трудом разлепил глаза.

- А?! Русаков, ну какого черта?!
- Там такое... такой...
- Ну и?
- Но у меня вряд ли хватит денег...
- Тьфу. Тебе вообще-то оплату должны были перечислить, за то время что ты работаешь на проект.

Я хотел было напомнить, что без имплантов у меня толком и нет ничего, вроде таких мелочей как кредитные чипы, но он вспомнил сам.

- А, черт, точно! Ты же без имплантов, давай сюда свой холо.

Я молча протянул ему гаджет, в котором он принялся копаться.

- На, ни в чем себе не отказывай.

Сумма была такая, что у меня глаза на лоб полезли.

- Картер... ты... я...
- Иди уже, трать кровные, и дай отдохнуть. Что-то замотался я за эти сутки.

Я оставил его в покое, и ушел закончить сделку. Когда мы, наконец, вернулись, он уже не спал.

- Сэт, ты не представляешь, что там такое! Уж на что я не разбираюсь в этом типе техники, но тут даже я понял, она в него влюбится.
- Мм? - он вопросительно посмотрел на Муна.
- «Хонда — Призрак», мне его за долги отдали, вот думал все, куда его пристроить, ну не мне же на нем гонять в самом-то деле. - Мун ухмыльнулся еще шире. - А тут такая оказия.
- Хороший аппарат. Не буду спрашивать, что это за долги такие, которые эксклюзивной техникой оплачивают.
- Правильно. Не спрашивай. - Учитель серьезно посмотрел на него. - Это не твое дело, и уж тем более никакой пользы это знание тебе не принесет. Кстати, тут твой друг тебя сдал, с потрохами. А тебе должно быть стыдно Сэт, должен же понимать, что старость память не улучшает…

Смущённо хихикнув я отвернулся, а старик достал откуда-то из складок халата небольшой гермоконтейнер, и протянул его полковнику.

- Вот. С прошедшим тебя.
- С-спасибо.

Он принялся рассматривать подарок, а я, с ужасом понял, что понятия не имею, как мне дарить свой.

За все годы, я ничего никому не дарил, и даже смутно не имел представления, как это делается.

- У меня только два вопроса. - Сказал Сэт, оторвав, наконец, взгляд от коробки. - Первый, Русаков, откуда ты узнал про то, что у меня был день рождения, и второй, учитель Мун, что это за штука?
- Ну, на счет твоей годовщины, мне рассказали в «Киберии», я еще очень расстроился что не смог принять участие в торжестве.
- А это, - взял слово Мун - я выкупил у одного, совсем спившегося научника, который когда-то курировал один из комплексов проекта. Но проект закрыли, после того как вулкан рванул, персонал распустили, ну и вот. Что это такое я понятия не имею, потому что открыть его, так и не смог.

Я привлек внимание Картера.

- Сэт, насчёт байка... Ты должен его увидеть. Уж на что я не любитель всего что по земле ездит, но даже у меня руки чешутся на нем прокатиться. Это просто шедевр. Вот только хоть убей не знаю, как именно мне его ей подарить. Я же в жизни ни разу такие подарки не делал. Что говорить, что делать?
- Вон у учителя спроси. - Попробовал отмахнуться он.
- Нет, так дело не пойдет. - Мун все так же улыбаясь посмотрел на него из под кустистых бровей. - Вопрос задали тебе, да и стар я уже для этого. Женщинам подарки дарить... Да, хм…
- О черт, ладно. Если не знаешь что говорить и что делать... Ничего не придумывай. Просто скажи, «Это тебе», ну и улыбнись. Лаша не дурочка, и не фифа, так что сама поймет что к чему.

Меня отпустило.

- Спасибо Сэт. Я так и поступлю.
Ну вот и славно! - Мун хлопнул себя ладонями по коленям. - Все гениальное просто, молодой человек. Не надо изобретать то, что давно уже придумали за вас. Просто позвольте лодке нести вас по течению, но и о руле не забывайте. А теперь можно и спрыснуть все это дело, хорошим вином, ну и о более серьезных вещах поговорить.

Я с подозрением посмотрел на них, но довольно быстро сообразил, что эти дела вряд ли касаются меня.

- Согласен учитель.

Сэт подался вперед, и я в очередной раз слегка позавидовал тому, с какой лёгкостью он управляется со своей неповоротливой броней.

- Кстати, я хотел спросить, откуда у вас появились две эти красавицы? Не припоминаю просто за вами, тяги к найму прислуги.
- А они и не прислуга. - Мун как-то мрачно хмыкнул. - Мне их продавал один весьма известный делец. Очень неординарная особа в среде рынка живого товара…
-Так они рабыни что ли?!

Я слегка потряс головой, пытаясь совладать с собой, но перед глазами вставала родная сестра, когда-то продававшая меня самого.

- Нет, они мне считай как внучки. - Мун снова расслабленно улыбнулся, прикрыв глаза. - Сам-то я семьей не озаботился, вот мироздание и расставило все на свои места.
- Хм, а что такого хотел от вас этот рабовладелец, что решил живым товаром расплатиться? - спросил я, пытаясь отцепить от грозди винограда на тарелке, несколько ягод.
- А это вы сами у него спросите юноша. - Мун ткнул большим пальцем куда-то себе за спину.

Мы проследили за его жестом, и я поперхнулся. На полке, на которую указал китаец, среди нескольких веников засушенных растений, стояла большая колба, внутри которой, в консервирующем растворе плавала человеческая голова.

- Туда ему и дорога. - кивнул Картер - Почему-то был уверен в таком исходе.
- Каждый человек, от рождения свободен, и никто другой, кроме Создателя, не вправе эту свободу у него отнимать, по собственной прихоти. - Мун откупорил бутылку вина, и по комнате разлился нежный аромат фруктов. - Ну, давайте что ли, за знакомство.

Безмятежность исходящая от Муна грозила развалиться на части, при одном взгляде на банку, и я попытался устаканить в своей голове вопросы гармонии и хладнокровную вивисекцию, совсем не следя за разговором.

- Да. Вот про банку. Как это с точки зрения гармонии можно описать? - спросил я, опасаясь ответа.
- Очень просто юноша. - Мун сел, сложив руки на животе. - Сэт, привык дурную траву рвать с корнем, и это должен признать ему удается. Но, тут не сорняк, тут настоящий паразит, который устраивал свою жизнь путем унижения и использования других жизней. Ну а где еще может обрести свое место настолько мерзкое насекомое, если не в чьей-то коллекции?
- Понятно. Черт, голова кругом. Я с таких позиций на жизнь даже не думал смотреть.
- Все бывает в первый раз Брайан - ответил Картер.

Некоторое время мы ещё сидели, обсуждая вопросы транспортировки, и сманивая Учителя с нами в Киберию, пока, наконец, не пришло время прощаться.
Уже в ховере я поинтересовался у полковника:
- И как же ты с ним познакомился?

Сэт надолго задумался, вспоминая, после чего принялся рассказывать мне историю о своих курсантских временах.


Рецензии
Ага. И тебе Гармонию, и ему гармонию - Всем гармонию! Этот старичок еще себя покажет. Стиль у тебя тоже кстати выровнялся. Очень хорошо.

Георгий Игнаткин   16.02.2018 13:43     Заявить о нарушении
Да, меня Мун тоже приколол

Волтор   16.02.2018 13:47   Заявить о нарушении