Свет знания. Софье Ивановне Колотиловой

                Стоите тихая,  стоите скромная.
                А мир, змеящийся,горит пламенем.
                А что вам до него.
Софья Ивановна преподавала в Псковском педагогическом институте , вела историю Древней Руси.Невысокая,сухонькая,с тихим,хорошо поставленным голосом, она заставляла себя слушать и конспектировать.Сдать экзамен со шпорами у неё было не возможно.История Древней Руси кровавая,братоубийство,устранение соперников.Власть создает государство силой и железной рукой.Нет силы,нет и государства.Тогда и сейчас- закон истории не поменялся.Была она хорошим преподавателем.Я получила свои "хор." на экзаменах и вряд ли запомнилась ей.Прошло лет восемь после окончания института,и несколько раз встретила её одиноко идущую и решила позвонить/номер телефона легко было узнать,был телефонный справочник\. Я позвонила, предложив помощь.Оказалось у неё есть дочь, но живет в Ленинграде. Софья Ивановна пригласила меня в гости.И я пришла в её удивительную квартиру.На четвертом этаже однокомнатная квартира,маленькая прихожая и комната: по стенам стеллажи с книгами, письменный стол с пишущей машинкой,маленький диванчик и на тумбочке старый приёмник, телевизора не было.Я села на диванчик, она за столом, и мы начали говорить, о литературе,конечно.На окне была кормушка для голубей,и те прилетали и стучали клювиками.Она мне посоветовала прочитать "Замок" Кафки,он тогда только появился в печати. Она читала литературу диссидентов.Она дала мне отпечатанный на машинке сборник стихов Георгия Иванова. Я написала цикл стихов "Жажда",он посвящен ей.Это была весна.Цикл тяжелый - я была на грани здоровья и нездоровья.Она дала мне рукопись,какого-то зарубежного автора,доказывающего что Бог существует.Тогда я была верующей и так без этой книги,я верую и сейчас в Творца.А религии - создание власть имущих.Я приходила,садилась на диванчик и мы разговаривали.Я узнала,что преподаватель,в которого я была влюблена студенткой, совсем неинтересный человек в жизни. Такое бывает, очень яркий лектор,подпитывающийся влюбленностью студенток,мне он на семинаре дал тему"Мария Магдалина в живописи" и я ему благодарна за это.Я покопалась в Библии, я просмотрела много альбомов в читальном зале.Мне повезло на преподавателей.Скоро я вышла замуж и уехала,как раз после этой сумасшедшей весны- "Жажды".И я родила сына в день рождения Софьи Ивановны.И назвала именем её сына,о котором я ничего не знаю,она была очень удивлена этим совпадением.Я была с ним маленьким у неё в гостях,и не задала вопросы. Она хорошо отзывалась о Ельцине,ей он дал свободу,а мне уже ломал жизнь.Потом она уехала из Пскова,в Изборск, продав квартиру знакомым. И мы потерялись.Но я помню её удивительную комнату,книжной отшельницы.Она обижалась на руководство института, её ушли,выкинули из жизни,она ездила на дачу,на пенсии надо уметь себя занимать.Как теперь я её понимаю. Звоните и говорите добрые слова людям, которые вам нравятся.Надо уметь совершать поступки.


Рецензии