Дом, в котором я родилась

     Я  родилась в другом городе, не далеко от того, где живу сейчас, но все-таки не в нем. Я не знаю, что такое скучать, но возвращаясь в город, где я родилась, очень радуюсь. Я конечно не помню, как меня принесли из роддома, куда положили и как меня обнюхивала кошка. Это все из рассказов бабушки и дедушки. Но где-то в уголках моей памяти затаилась мысль, что мне здесь хорошо.
     Как любой советский ребенок все каникулы я проводила у бабушки с дедом, и помню как набегавшись по улице, я измотанная прибегала домой (ведь только там у тебя есть свобода и нет уроков и можно ложиться с грязными ногами) и плюхалась на кровать. И засыпала, как младенец. И еще я любила смотреть в окно, казалось бы второй этаж, окна выходят на другой дом, прохожих очень мало, но мы все равно сначала с прабабушкой, а когда ее не стало, с бабушкой вставали возле окна и наблюдали. "Так, кто это там пошел? Пашка чтоль? Он себе что, машину новую купил? Дай-ка очки одену! О, точно, Пашка! А машина какая большая, он наверное теперь большой начальник, может позволить, наверное где-нибудь в милиции работает, живот вон какой отъел". И мне всегда становилось смешно, за то, что Пашка, с которым мы играли в жмурки, бегали в соседний двор и ели одно яблоко всей компашкой, теперь начальник и по умозаключению моей бабушки именно в милиции, и живот у него тоже из-за этого же. Сейчас, в силу своей профессии я тоже частенько приезжаю к ним. Там не изменилось ничего, на новый год та же елка, что и 30 лет назад и флажки в зале и игрушки, которые прадедушка привез с фронта, настоящие...немецкие, и тот же диван, на который меня положили, когда принесли с роддома. Только перетянут.
       Когда я его вижу, первое о чем я думаю, как на этом надувном матраце я буду спать??? И самое странное, что я также засыпаю, как младенец, как та Сашка, которая набегавшись на улице целый день, придя домой и выпив пол литра молока и слопав городскую булочку с цыпками на ногах, плюхается на кровать и отключается.
Я себе задаю вопрос: как, как я сплю до будильника даже не разу не повернувшись? Я отключаюсь мгновенно. Хотя дома ища матрац и кровать я достану всех домочадцев, и чтоб пружины независимые, и кокос и латекс натуральный, и в мебельном магазине, как неваляшка по всем покатаюсь, куплю и думаю, блин, а что-то не то все-равно...А там, на перетянутом поролоном кровате-книжке, где я скатываясь в дырку засыпаю на столько крепко, что и кости не болят...
     И когда приехав туда, я звоню мужу, я всегда ему говорю: я дома...я никогда не могла сказать, что приехала к бабушке с дедом, потому что никогда не думала, что приезжаю в гости. Я сейчас пишу, а думаю о том доме, я никогда не была там хозяйкой, но приехав туда мне всегда доверяют помыть полы, отчистить тарелки и протереть пыль в серванте. А вечером мы всегда садимся на крохотной кухне, наливаем чай и дед с бабулей рассказывают о том, какой меня принесли с роддома, я была с длинными черными волосами и кричала, а когда просыпалась и начинала вазюкаться, кошка подбегала к бабушке и кусала за ноги. В квартире начинался переполох, все качали меня поочереди, потом без сил падали всей семьей, а я лежала с открытыми глазами и играла пальчиками...
    Много чего было в этой квартире и в моей жизни, был момент, когда я так сильно обиделась на бабушку с дедом, что год не ездила к ним. Но приехав однажды, я поняла, что не смогу их разлюбить и дом, в котором я родилась...
      


Рецензии
Конечно, этот дом и родные навсегда останутся самыми дорогими.
Хорошая миниатюра.

Валентина Сенчукова   21.02.2018 22:28     Заявить о нарушении