Прекращение церковного общения
ПРЕДАНИИ - ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЩЁ СОМНЕВАЕТСЯ
«Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седее…» (Пс.1:3)
Церковная жизнь зиждется на Святых Евангелиях, Апостольских правилах, постановлениях Святых Соборов, и трудах Святых отцов Церкви, составляющих Святоотеческое предание.
Основу же христианского учения составляют догматика, этика и таинства...
С недавнего времени среди верующих упорно распространяется мнение о том, что в церковь ходить нужно до последнего, так как спасение даётся по благодати, а стяжать её можно только после Причастия. Даже после Причастия, отпущенного священником, состоящим в "евхаристическом общении" с патриархом и правящим архиереем, впавшими в ересь ересей - экуменизм, признающих инославных и иноверных своими братьями, поскольку у всех один "всевышний".
Это есть глубокое заблуждение.
А мнение о том, что у еретиков есть благодать, поскольку сам Господь причащает, является самообманом, что равносильно прелести, поскольку это только мнение, а не постановление Святого Духа.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: "о еретиках воспрещено молиться как бы о членах, принадлежащих к Церкви, почему и вынимать о них частицы как изображения участия в Церкви — не должно".
Не может Дух святой войти в сердце, отяжелённое страстью, действующей даже на тонком уровне, не говоря уже о том, когда в чение была введена ересь.
Отцы Церкви учили тому, что ангел отлетает и благодать уходит навсегда!
Старец Паисий Величковский говорит о том, что "не следует совершать поминовение о явно согрешающем и не кающемся, а также поминать умерших без покаяния".
А тут - явное поминовение еретиков...
Нет благодати у еретиков, ибо они не являются членами тела Христова, поскольку вследствие исповедания ереси являются духовно мёртвыми и пребывают вне "ограды церковной"...
"Дух святой дышит, где хочет" и благодать даётся по вере всем приходящим, но как правило, за неё, окормляющиеся у еретиков воспринимают любые поделки духовного от духов злобы поднебесной данные!
Утверждение же о том, что прежде чем разорвать с еретиками церковное общение, требуется "соборное огалашение их вины" на суде церковном является также заблуждением, поскольку оно не соответствует учению Церкви.
Как можно обращаться в суд еретический на еретика?
Где тут разум?
Суды эти без милости и представляют собой "совет нечестивых", ибо весь состав их из мнимых членов Церкви...
Какое решение "совет нечестивых" может вынести?
Терпение Господа длит и на всё Воля Его.
Бог всегда смотрит на духовный рост народа и если народ созрел для принятия истины, он её открывает.
Если истина не дана многим, и они не могут её постичь через Откровения, то Бог открывает её через Пророков, видения и жизненные обстоятельства.
Бывает так, что человек приходит в Церковь и Господь, видя его сердце, открывает ему то, что он в состоянии постичь своим умом.
Православие являет собой образ жизни, а не сумму неких знаний и представлений о Боге, которое заменяет собой всё, и которое руководствуется только заповедями Божьими, и светские законы исполняются там, где они совпадают с Божьими законами.
Нынешняя РПЦ МП представляет собой монополию иерархов и подчинённых им клириков, миряне же в результате административных реформ, проведённых Кириллом и его предшественниками, вытеснены за пределы клира, и эта монополия не имеет какого-либо отношения к Церкви Христа.
В монополии этой можно встретить, как представителей "пшеницы", так и представителей "плевел", которые изгоняют первых и умело пользуются их трудами, чтобы прельстить и избранных.
Вот, что происходит внутри церковного состава и как говорил преподобный Анатолий Оптинский: "еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении... первым шагом их будет гонения на истинных пастырей, заточение их, ссылка, ибо без этого нельзя расхитить овец" и "... когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились..."
У большинства современных людей сформировалось мнение о Церкви, как о церковном учреждении со своей иерархией подчинения и порядком проведения служб, в котором совершаются различные церковные обряды.
Согласно Божественному учению Церковь Христова – есть некий невидимый мистический союз всех христиан, усопших и живых, объединённых Духом Святым и пребывающих в Истине, составляющих её мистическое тело.
Самое интересное то, что можно ходить в церковь, посещать утренние и вечерние службы, причащаться каждую неделю и не быть членом Тела Христова, и не знать даже об этом. Любое общение с еретиком омрачает и человек, невидимо для себя, отпадает от Церкви.
В этом есть Истина, составляющая Правду Божью.
Известный канонист своего времени епископ Никодим (Милош) писал: «Сам Иисус Христос положил начало отлучению от Своей церкви, сказав: "если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18:17), то есть иными словами, пусть будет отлучен от Церкви. Впоследствии, Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле (1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20; 2 Тим. 3:5; Тит. 3:10; 2 Сол. 3:6; 2 Иоан. 10 и 11).
Правила эти отражают положения св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех "верных" молитва, но даже и дома, наедине с отлученным от Церкви.
Процесс, происходящий в нашей церкви (как в учреждении) на духовном и материальном уровнях, можно квалифицировать как процесс "подмены понятий", прикрываемый гуманистическими идеалами и напоминающий один из этапов формирования "ложной церкви", впитавшей в себя сатанинскую теологию и включающий в себя множество религиозных течений под единым названием "экуменистическое движение".
Клир и многие из мирян не имеют полного представления о свойствах благодати Духа Святого по причине отсутствия знаний о Божественном учении и, как правило, описывают благодать, как чувство, напоминающее "эйфорию", которая накрывает их, подобно "колпаку" или "куполу" и они испытывают то самое "облегчение", что имеет быть также в сектах протестантских разного толка.
Связать это можно также и с отсутствием опыта духовной жизни, в отличие от отцов Церкви для которых православие было образом жизни, а не почитанием какого-либо Таинства, святого или "добренького батюшки", они-то знали, что такое благодать Святого Духа.
Святые отцы описывают благодать как некую нетварную энергию, исходящую от Творца, под воздействием которой душа чувствует постоянное Божественное присутствие, не испытывает нужды в чём-либо и благоговейно относится к Богу и Его творению. Это такое состояние духа, которое они называют любовью.
Согласно 45 правилу святых Апостол патриарх, исповедующий ересь ересей - экуменизм и состоящий с ним в "евхаристическом общении" епископ или архиерей извергнуты и недостойны своего звания и есть уже лжепастыри перед лицем Господа, так как еретики не являются членами тела Христова, а раз так, то о какой благодати у еретиков может идти речь.
Утверждение это никак не противоречит толкованиям известных канонистов своего времени: преп. Феодора Студита и епископа Никодима Милоша, а также св. преп. Максима Исповедника, св. Григоря Паламы и св. Афанасия Великого и других Отцов Церкви.
Св. преподобный Максим Исповедник говорил, что обязательным условием для принадлежности кого-либо к Церкви является не объединение его с епископом, а его принятие им Истины. С епископом каждый должен объединяться только тогда, когда таковой принимает Истину.
А что имеет место быть сейчас? Истина отдана на поругание!
Да, на поругание, поскольку в ходе Божественной Литургии во время Интерцессионеса происходит "поминовение" её мнимых членов, не являющихся членами тела Христова.
В своё время св. преп. Максим Исповедник прервал "евхаристическое общение" с патриархом и императором, которые презирали Святые Соборы
Святой Григорий Палама в «Опровержении послания Игнатия Антиохийского» прямо отрицает достоинство епископа, когда таковой не следует Истине: «Ибо к Церкви Христовой принадлежат лишь те, кто принимают истину Церкви; те же, кто непослушны этой истине, никоим образом не могут составлять Церковь, не имеют к ней никакого отношения. Такие люди занимаются самообманом, даже если и именуют себя иереями или архиереями.
А св. Афанасий Великий по этому поводу писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную».
Согласно преп. Феодору Студиту через общение с ересью приходит погибель для души и если, кто-либо остаётся в общении со своим еретичествующим епископом, наступает предательство Православного исповедания. Он утверждает: «Те, кто общается с еретиками, воистину откалываются от Церкви» При этом все Таинства отпускаемые еретиками он называет безблагодатными: "Каково различие света и тьмы, таково же и православного причащения от еретического общения. Первое просвещает, второе омрачает; одно соединяет с Христом, другое - с диаволом; одно оживляет душу, второе убивает".
3-е Правило III Вселенского Собора требует: «чтобы …члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам». Это правило удаляет народ Божий от архиереев-еретиков и сохраняет Истину.
Как только ересь проповедуется архиереем всенародно, через СМИ в том числе, возникают "канонические основания" для прекращения с данным архиереем церковного общения.
А что делает народ Божий?
Таково Божественное учение, требующее отделить себя от общения с еретичествующими пресвитерами, путём прекращения церковного общения с ними и в нём содержится постановление Духа Святого.
Оно отражено в 15 правиле Двукратного Констинтинопольского собора и гласит следующее:
"Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений".
Правило это было растолковано отцами Церкви и составляет основу "догматического богословия"!
Христианское же учение образуют: этика, догматика и Таинства, и, если внести в них какие-либо изменения, то рушится всё учение...
По изъяснению известных канонистов Зонара и Вальсамона, Собор сей именуется Двукратным потому, что двукратно собирался для одних и тех же предметов и утвердил соответствующие правила общения с еретичествующими архиереями.
Зонара расталковывает 15 правило следующим образом: "Что определили отцы Собора относительно митрополитов и епископов, то, говорят они, еще более приличествует и по отношению к патриархам. Ибо если какой митрополит, или епископ, или пресвитер дерзнет отступить от общения с своим патриархом и перестанет возносить его имя, прежде чем предъявит что-либо против него Собору и прежде судебного о том исследовании, а может быть, и осуждения патриарха, таковый, как учинивший раскол, должен быть совершенно чужд всякого священства. Сказано: "всякого" - вместо: архиереи - архиерейского, а священники - священнического; "совершенно" - так как не на срок какой-нибудь они должны быть удалены от священнодействия и потом снова восстановлены в своей чести, но вполне должны лишиться своего достоинства и не иметь даже чести, свойственной архиереям и священникам. К сему отцы присовокупяют, что это определено и утверждено (запечатлено), то есть твердо постановлено, (ибо печать служит к утверждению и охранению запечатлеваемого, и запечатывается только то, что достойно хранения, дабы не подверглось злоумышлению) - о тех именно, которые под предлогом каких~либо обвинений отступают от своих предстоятелей и расторгают единство Церкви, когда, например, обвиняют в блуде, или святотатстве, или рукоположении за деньги, или в чем-нибудь подобном. Но если, например, патриарх, или митрополит, или епископ будет еретик, и такой, который всенародно проповедует ересь, открыто учит еретическим догматам, - то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут достойны наказания за то, но и должны быть удостоены чести, - как православные, удаляющиеся общения с еретиками; ибо таков смысл выражения: "аще оградят себя" (ибо ограда служит к отделению тех, кои находятся внутри ее, от находящихся вне): таковые отделились не от епископа, но от лжеепископа и лжеучителя, и не раскол произвели в Церкви, а скорее освободили Церковь от раскола, насколько это от них зависело".
Вальсамон дополняет его таким толкованием: "...Ибо если кто отделится от своего епископа, или митрополита, или патриарха, не по обвинительному делу, а по причине ереси, как от бесстыдно учащего в Церкви каким~нибудь догматам, чуждым Православия, таковой и прежде совершенного расследования, а тем более после расследования, если "оградит себя", то есть отделится от общения с своим предстоятелем, не только не подвергнется наказанию, но и будет почтен как православный; ибо отделился не от епископа, а от лжеепископа и лжеучителя, - и такое деяние достойно похвалы, так как оно не рассекает Церкви, а скорее сдерживает ее и предохраняет от разделения".
Для того, чтобы применить к патриарху 45 Правило святых апостол и 2 часть 15 Правила Константинопольского двукратного собора с целью прекращения церковного общения прежде соборного оглашения, достаточно только одной ереси Маркелла, которая была осуждена 2-ым Вселенским Собором.
Этой ересью насквозь пропитана его книга "Слово пастыря", которую он написал будучи ещё митрополитом, и складывается такое впечателение, что он умышленно исказил догмат о Божественной Троице.
А ведь эту книгу преподают семинаристам и часто цитируют выдержки из неё с амвона мирянам...
Триадология и пневматология "патриарха" Кирилла в его книге "Слово пастыря" пестрит догматическими ошибками, на которых уже не только растят, но и духовно растлевают семинаристов - новое поколение священства:
1) Абсолютное слияние Святого Духа, понимаемого как Лицо-Ипостась, со святым духом, понимаемым как благодать, то есть как нетварная общая энергия трех Божественных Ипостасей. Согласно решению Константинопольского собора 1351-го года это учение тождественно ереси Маркелла, осужденной на 2-ом вселенском соборе.
2) Еретическое утверждение, что все творение причастно Самой Божественной Ипостаси Святого Духа. "Бог всецело присутствует в Своей энергии, которую Он передает всему творению… Эта Божественная энергия… есть Бог в абсолютном явлении Своей природы, личный Бог и третья ипостась Святой Троицы". Такие утверждения имеются только у латинян, например у Фомы Аквината, который более сдержан в своих высказываниях.
Учение Православной Церкви является диаметрально противоположным и совершенно исключает ересь о причастии чего бы то ни было тварного Божественной Ипостаси.
Когда же наступил тот "последний момент", дающий право разорвать "церковное общение" с еретичествующими архиереями?
Последний момент наступил ещё в 2006 году, когда иеромонах Тульской епархии Василий (Новиков) верный Истине, не ожидаясь "соборного оглашения вины", на основании 15-го правила Двукратного собора, прервал "церковное общение" ещё с патриархом Алексием II, служившим молебен с еретиками в соборе Парижской Богоматери и предал "анафеме" митрополита Кирилла (Гундяева) за это и за участие в молебне с еретиками на Генеральной ассамблее ВСЦ в Канберре.
Тем самым, следуя Истине и видя отступления архиерев от Истины, отец Василий отделил себя от общения с еретиками, как предписывают это Апостольские правила, Постановления Святых Вселенских Православных Соборов и Святоотеческое учение.
Молитвенное объединение с теми, кто незримо отпал от тела Христа вследствие прелюбодеяния духовного есть не что иное, как онтологическая измена Христу!
Сколько можно искушать Господа?
Что должен Он попустить "народу Божьему", чтобы народ Его вразумился и покаялся?
Епископ Игнатий Брянчанинов по поводу того, что происходит в составе церковном написал: "Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы, по возможности, избегнуть влияния его".
Прошу прощения! Ангела-хранителя!
По материалам сайта http://www.odigitria.by/2016/05/18/prekrashhenie-cerk
15.02.2018
Свидетельство о публикации №218021500094
Господь не сразу открывает истину, чтобы не навредить своему творению, поскольку ведает об его духовном устроении и, если творение духовно готово принять истину, она будет ему явлена через случай и иные жизненные обстоятельства, как это было с Порфирием Кавсокаливитом, который служил в храме на площади Аммония (Афины)и ему досаждала громкая музыка, включаемая владельцем музыкального магазина, чтобы таким образом привлечь покупателей.
В храме отец Порфирий нашёл тетрадь с лекциями по физике, оставленную кем-то из прихожан, и листая её, натолкнулся на записи о распространении волн на воде. Там было сказано о том, что силу волн малого камня, брошенного в воду, можно погасть силами волнами от большого камня, брошенного в воду рядом.
Он так и поступил - всецело предался Божественной Литургии и обрел мир в душе, и благодать от Духа Святого к нему вернулась.
Господь непрерывно ведёт диалог со своим творением и только наш выбор определяет, участвуем мы в нём или нет. Необходимо только наше волеизъявление...
На всё воля Божья!
Ангела-Хранителя!
Михаил Набока 31.05.2019 15:31 Заявить о нарушении