Я играю на арене... 46. Медвежата с телеэкрана
Виталий разыскал своего коллегу и договорился с ним, что заберет малышей сам. Тот только обрадовался, потому как собирался на гастроли в Америку. В Санкт-Петербург (тогда ещё Ленинград) Виталий поехал с дочерью Таней. А возвращались они в Москву уже вчетвером. Медвежат, не представлявших никакой опасности, взяли в купе, предварительно спросив разрешения у спутниц. Те такому соседству были очень рады и даже разочаровались, когда малыши, поужинав, сразу заснули.
Одного медвежонка назвали Юлей — в честь любимой Таниной подруги, а второго — Остапом (в честь временного хозяина зверят, испытавшего из-за них столько бытовых неудобств).
Но из одной городской квартиры медвежата попали в другую. Поместили их в детский манеж. И ухаживали за ними как за детьми. Любовь Воробьёва варила им вкусную манную кашу, не забывала подкармливать витаминами. С появлением Юльки и Остапа спокойствие в семье тоже закончилось. И не только потому, что пушистые малыши нуждались в заботе, но и поэтому, что в дом приходили теперь целые «делегации» — посмотреть на медвежат и с ними сфотографироваться...
Когда Воробьёвы поехали на гастроли в Кривой Рог, малышей, конечно, взяли с собой. В гостиничном номере, где артисты поселились, поразительно просторной оказалась ванная комната. Там и выделили место для шалунов. Они должны были находиться рядом, потому что кормить их следовало не менее шести раз в сутки. А чтобы медвежата не устроили себе дополнительную трапезу и не заболели из-за переедания, холодильник обвязывали крепкими верёвками.
Однажды, когда после ужина Юлька и Остап крепко уснули, дрессировщики решили посетить своих друзей. Засиживаться в гостях долго не стали, потому что медвежат надо было кормить и ночью. И когда вернулись, зверёнышей на обычном месте не нашли. Исчезли неизвестно куда, хотя в ванной комнате всё осталось так, как было. Артисты обыскали прихожую, заглядывая в каждый уголок. Даже сняли верёвки и открыли холодильник. Нет. Вошли в гостиную и остановились, поражённые. Она выглядела, будто после погрома. Вся посуда со стола сброшена, по полу рассыпаны разные крупы, печенье, раздавлены яблоки. Постель кто-то перевернул, скомкал.
Конечно, этот «кто-то» был хорошо известен дрессировщикам. Но найти «его» нигде не удавалось — при полном наличии следов преступления. Возможно, злоумышленник спрятался в соседней комнате? Любовь и Виталий заглянули и туда. Там мирно спала их дочь, ни о чем не догадываясь. Вернулись обратно. И вдруг заметили, что едва шевельнулась одна занавеска. Не веря себе (потому что втиснуться в узенькую, сантиметров десять, щель просто невозможно), заглянули за сервант — там спал один из медвежат. Второй тоже отдыхал после погрома — только «замаскировался» в постели.
Конечно, пришлось возвращать шалунов в ванную комнату, пристыдить и отшлёпать за маму-медведицу, чтобы подобного больше не совершали. Приключение стало для медвежат уроком. Но с того времени Остап относился к шлепкам с полным равнодушием и будто говорил всем своим видом: «Нашли чем испугать!», а Юлька их избегала и считала, что лучше экспериментировать на брате. Когда ей хотелось что-то выкинуть, подстрекала Остапа. А потом наблюдала со стороны — ругают его или подкармливают печеньем. Если угощают, значит, надо и самой повторить эти действия. Так медвежата подготовили вдвоём один интересный трюк. Когда их вывели из клетки, готовя к работе, Остап заметил туго натянутую цепь и решил постоять на ней — пробовал на одной лапе, на второй. Дрессировщики его подкормили. Юлька тоже принялась репетировать — только с вариациями, три лапы на цепи, а четвертая — на земле. Тогда ей печенье показали, но не дали. Поняла она, что надо учиться по-настоящему стоять на цепи. И научилась, как и брат.
Вообще, Остап смело шёл на любой трюк. Юлька не отставала — усваивала всё быстро. Правда, выполнив трюк, не всегда хотела его повторять. Так что приходилось ей напоминать, что непослушные сладкого не получают.
Кстати, внешне брат и сестра совсем не похожи — Юлька темно-коричневая, пушистая, кругленькая, а Остап подтянут, будто солдат, и шерсть имеет с серебристым оттенком. Но, бесспорно, оба одинаково талантливы на арене. В их репертуаре есть трюки, которые еще нигде в мире не удавались медведям. Юлька качается на качелях, стоя на задних лапах. Остап делает то же самое — только стоит на доске, положенной на катушку. Уникальный номер! Не хочется даже думать, что его могло бы и не быть, если бы Виталий Воробьев в свое время не посмотрел случайно ленинградскую передачу «600 секунд».
_________________________
На фото: единственный в мире трюк — баланс на качелях. Автор неизвестен.
Видео: «Легенды Цирка с Эдгардом Запашным», выпуск 54, Виталий Воробьев (Цирк ВИТАЛИ)
http://www.youtube.com/watch?v=6qaAQpceujg
Свидетельство о публикации №218021500963