Я играю на арене... 46. Медвежата с телеэкрана

        Медвежата Юля и Остап появились у Любови и Виталия Воробьёвых благодаря тому, что артисты цирка иногда бывают в отпуске и могут посмотреть телевизор. В передаче «600 секунд» репортёр показал крупным планом, как двое маленьких медвежат «загрязняют» паркет одной из ленинградских квартир, потому что дрессировщик, который хотел их забрать, долго за ними не приезжает. Заканчивалась телепередача обращением к этому дрессировщику, чтобы он не оказывал друзьям, у которых оставил зверят, «медвежьей» услуги и быстрее их забирал.

        Виталий разыскал своего коллегу и договорился с ним, что заберет малышей сам. Тот только обрадовался, потому как собирался на гастроли в Америку. В Санкт-Петербург (тогда ещё Ленинград) Виталий поехал с дочерью Таней. А возвращались они в Москву уже вчетвером. Медвежат, не представлявших никакой опасности, взяли в купе, предварительно спросив разрешения у спутниц. Те такому соседству были очень рады и даже разочаровались, когда малыши, поужинав, сразу заснули.

        Одного медвежонка назвали Юлей — в честь любимой Таниной подруги, а второго — Остапом (в честь временного хозяина зверят, испытавшего из-за них столько бытовых неудобств).

        Но из одной городской квартиры медвежата попали в другую. Поместили их в детский манеж. И ухаживали за ними как за детьми. Любовь Воробьёва варила им вкусную манную кашу, не забывала подкармливать витаминами. С появлением Юльки и Остапа спокойствие в семье тоже закончилось. И не только потому, что пушистые малыши нуждались в заботе, но и поэтому, что в дом приходили теперь целые «делегации» — посмотреть на медвежат и с ними сфотографироваться...

        Когда Воробьёвы поехали на гастроли в Кривой Рог, малышей, конечно, взяли с собой. В гостиничном номере, где артисты поселились, поразительно просторной оказалась ванная комната. Там и выделили место для шалунов. Они должны были находиться рядом, потому что кормить их следовало не менее шести раз в сутки. А чтобы медвежата не устроили себе дополнительную трапезу и не заболели из-за переедания, холодильник обвязывали крепкими верёвками.

        Однажды, когда после ужина Юлька и Остап крепко уснули, дрессировщики решили посетить своих друзей. Засиживаться в гостях долго не стали, потому что медвежат надо было кормить и ночью. И когда вернулись, зверёнышей на обычном месте не нашли. Исчезли неизвестно куда, хотя в ванной комнате всё осталось так, как было. Артисты обыскали прихожую, заглядывая в каждый уголок. Даже сняли верёвки и открыли холодильник. Нет. Вошли в гостиную и остановились, поражённые. Она выглядела, будто после погрома. Вся посуда со стола сброшена, по полу рассыпаны разные крупы, печенье, раздавлены яблоки. Постель кто-то перевернул, скомкал.

        Конечно, этот «кто-то» был хорошо известен дрессировщикам. Но найти «его» нигде не удавалось — при полном наличии следов преступления. Возможно, злоумышленник спрятался в соседней комнате? Любовь и Виталий заглянули и туда. Там мирно спала их дочь, ни о чем не догадываясь. Вернулись обратно. И вдруг заметили, что едва шевельнулась одна занавеска. Не веря себе (потому что втиснуться в узенькую, сантиметров десять, щель просто невозможно), заглянули за сервант — там спал один из медвежат. Второй тоже отдыхал после погрома — только «замаскировался» в постели.

        Конечно, пришлось возвращать шалунов в ванную комнату, пристыдить и отшлёпать за маму-медведицу, чтобы подобного больше не совершали. Приключение стало для медвежат уроком. Но с того времени Остап относился к шлепкам с полным равнодушием и будто говорил всем своим видом: «Нашли чем испугать!», а Юлька их избегала и считала, что лучше экспериментировать на брате. Когда ей хотелось что-то выкинуть, подстрекала Остапа. А потом наблюдала со стороны — ругают его или подкармливают печеньем. Если угощают, значит, надо и самой повторить эти действия. Так медвежата подготовили вдвоём один интересный трюк. Когда их вывели из клетки, готовя к работе, Остап заметил туго натянутую цепь и решил постоять на ней — пробовал на одной лапе, на второй. Дрессировщики его подкормили. Юлька тоже принялась репетировать — только с вариациями, три лапы на цепи, а четвертая — на земле. Тогда ей печенье показали, но не дали. Поняла она, что надо учиться по-настоящему стоять на цепи. И научилась, как и брат.

        Вообще, Остап смело шёл на любой трюк. Юлька не отставала — усваивала всё быстро. Правда, выполнив трюк, не всегда хотела его повторять. Так что приходилось ей напоминать, что непослушные сладкого не получают.

        Кстати, внешне брат и сестра совсем не похожи — Юлька темно-коричневая, пушистая, кругленькая, а Остап подтянут, будто солдат, и шерсть имеет с серебристым оттенком. Но, бесспорно, оба одинаково талантливы на арене. В их репертуаре есть трюки, которые еще нигде в мире не удавались медведям. Юлька качается на качелях, стоя на задних лапах. Остап делает то же самое — только стоит на доске, положенной на катушку. Уникальный номер! Не хочется даже думать, что его могло бы и не быть, если бы Виталий Воробьев в свое время не посмотрел случайно ленинградскую передачу «600 секунд».
_________________________

На фото: единственный в мире трюк — баланс на качелях. Автор неизвестен.

Видео: «Легенды Цирка с Эдгардом Запашным», выпуск 54, Виталий Воробьев (Цирк ВИТАЛИ)
http://www.youtube.com/watch?v=6qaAQpceujg


Рецензии