Танцующая мышка

       Однажды из большого города в маленькую деревеньку к бабушке приехала погостить внучка. Родители оставили её на лето и, уезжая, просили во всём слушаться бабушку.
- Ну ладно, буду её слушаться, - снисходительно пообещала Маша.
       К сожалению, она оказалась совсем непослушной и капризной девочкой. Она постоянно перечила бабушке, высмеивала её во всём и без спроса убегала на улицу, чем заставляла старушку сильно переживать. Деревенька-то стояла среди полей и лесов. А в лесах тех были непроходимые чащи да топкие болота, и водилось там чёрте что. И не дай Бог туда было попасть! Но как бы бабушка не просила Машу быть благоразумной, как бы не переживала, внучка над ней только смеялась:
- Бабуль, да что ты меня всё пугаешь? – и выставляла бабушку тёмной и глупой, а себя просвещённой и цивилизованной: – Лес, как лес и ничего больше. И не пугай меня своими бабками Ягушками, Бабаями и кикиморами. Всё это сказки и не больше! Сидишь тут в своей глухой деревне и плесенью зарастаешь!
- Да что ж ты такое говоришь, Маша? – обижалась бабушка и укоризненно качала головой: - Оё-ёй, беда мне с тобой прямо.
       А ещё каждый вечер девочка спорила с бабушкой, не желая вовремя ложиться спать.
- Я ещё немного поиграю! – стояла она на своём.
- Да кто ж веселится на ночь глядя? – пыталась угомонить её бабушка. - Разве что нечисть одна!
- Ой, бабуля, противно прямо! Нету никакой нечисти! – отмахивалась Маша. – Всё это люди придумали, чтобы глупых детей пугать.
       И вдруг однажды поздним вечером в окно спальни кто-то тихо постучал.
- Кто там? – спросила бабушка.
- Это я – дед Бабай, - вкрадчиво ответили за окном старческим скрипучим голосом и спросили: - Это у вас непослушный ребёнок не спит? Отдайте его мне.
       С Маши мигом слетела спесь! Она бросила игрушки и быстро юркнула под одеяло. А бабушка сразу выключила у неё свет и сказала:
- Нет-нет, Бабай, уходи! Моя внучка уже легла спать.
       Но Маша была очень любопытной и шёпотом стала уговаривать бабушку:
- А дай я хоть одним глазком за занавеску погляжу на этого Бабая! Какой он?
- Ложись, неугомонная! Нечего на него смотреть! – получше укрыла её бабушка одеялом и предостерегла: - Бабай очень хитрый и коварный. Вот так высунешь свой любопытный нос, он мигом тебя и сцапает!
- А может быть, ты меня просто пугаешь? Может, это просто твой сосед приходил, с которым ты договорилась меня попугать? – вполголоса начала спорить с ней внучка.
       В окно тут же постучали уже настойчивее.
- Кто там? - спросила бабушка.
- Это я – дед Бабай, - послышался тот же голос и настойчиво заканючил: - Ну отда-айте мне вашу девочку, я её уму-разуму поучу. Отдайте, а? Она всё равно не слушается, не спит, жизнь вам портит.
- Уходи, Бабай, прочь! – строго сказала бабушка. – Наша Машенька уже легла спать, замолчала и закрыла глазки!
       Здорово струхнув, внучка действительно замолчала и даже зажмурилась, а бабушка торопливо пошла из комнаты, приговаривая:
- Давно не было этой нечисти под моими окнами! Пойду скорее двери на засовы запру!
       Но лишь бабушка вышла из спальни, любопытная девочка подскочила к окну и, приоткрыв занавеску, заглянула в ночную темень. Там она увидела, как кто-то горбатенький, косматенький, опираясь на толстую палку, уходит за угол дома.
- Так я и знала! – возмутилась Маша. – Какой же это Бабай? Ну, бабушка обманщица! Наверно, уже сидит за своей прялкой и смеётся надо мной! Это обыкновенный старик из соседнего двора. Вот я сейчас и прослежу, как он пройдёт в свой двор!
       И глупая девочка распахнула створки окна и высунула наружу голову. А коварный-то дед Бабай никуда и не уходил. Он затаился за углом и поджидал её. Только из окна высунулся Машин любопытной нос, ведьмак мигом подбежал, схватил девочку, запихал в мешок и исчез в ночной темени! И сколько Маша ни кричала, сколько ни звала бабушку на помощь, никто её уже не услышал, потому что мешок деда Бабая был очень глухой. Кто в него попадал, того уже не слышали.
       Принёс дед Бабай девочку в тёмную глухомань и самой бабе Яге за деньги продал. Сам ушёл опять воровать других глупых детей.
       Стоит Маша перед бабой Ягой - ни жива, ни мертва. А у бабы Яги глаза злющие, маленькие, как у свиньи. Из-под косматых бровей смотрит, что иголками колет. Изо рта жёлтые кривые клыки торчат. Бородавками вся обросла. Всклоченная, нечёсаная сто лет. Горбатая, чёрная – смотреть страшно! Говорит баба Яга Маше:
- Завтра с утра будешь моих гусей пасти. Ступай за ними следом, они тебя на выпас приведут. Да смотри, чтобы они вернулись сытые и толстые. Если будут худые и голодные, я тебе все косы повыдеру! Ну а коли бежать задумаешь, я тебя поймаю, и ты пожалеешь, что сбежала! А сейчас набей мою трубку табаком, раскури её и следи, чтобы она не погасла, пока я не вернусь в избушку! Подашь мне нераскуренную трубку, будешь хорошо бита!
       Влезла она в ступу, взмахнула пестом и понеслась над лесами.      
       До утра Маша следила за трубкой, чтобы она не погасла. От едкого дыма у неё даже разболелась и закружилась голова. Поутру вернулась баба Яга и вышвырнула Машу из избушки к гусиному стаду. Сама на печь влезла, трубку стала курить.
       Маша рада-радёшенька, что страшная ведьма её с глаз спровадила. Взяла она прут подлиннее и погнала гусей на их выпас. А гуси идут и не столько траву щиплют, сколько гогочут да на Машу шипят. А как она зазевается, за ноги больно щиплют. Поняла девочка, что сбежать ей будет не просто и горько заплакала. Вспомнились все бабушкины предупреждения и переживания! Присела она на пенёк, гуси давай траву щипать. С пенька поднялась, они сразу траву побросали и зашипели на неё змеями. Гогочут, глаз не сводят, ущипнуть грозятся. Догадалась Маша, что гуси за ней следят. Делать нечего. Села она опять на пенёк и стала думать, как сбежать, а гуси опять за траву принялись.
       К вечеру пригнала Маша гусей сытыми к избушке на курьих ножках, а баба Яга схватила её за косы и на босые ноги когтистым пальцем кажет:
- Что это за синяки у тебя? Бежать хотела? Завтра пойдёшь свиней моих пасти! Уж они-то тебе покажут, как по сторонам оглядываться! Зазеваешься, быстро тебя счавкают!
       И она влезла в ступу, взмахнула пестом и улетела. Утром вернулась, трубку у Маши забрала, влезла на печь и велит ей:
- Иди, свиней паси. Да иди за ними, не отставай! Знаю я твои мысли. Ничего у тебя не получится!
       Погнала Маша свиней на выпас. Сколько же страху она натерпелась, пока пригнала их на поляну, где рос большой дуб, усыпанный желудями! Огромные жирные свиньи каждую минуту готовы были сожрать маленькую девочку. Но Маша поняла, что ей надо строго следить за ними, и тогда она уцелеет.
       Залезла она на ветку дуба повыше и сидит, горюет. Свиньи на жёлуди накинулись, а Маша вспоминает свою вольную капризную жизнь и плачет прегорько. К вечеру наелись свиньи досыта, Маша спустилась с дуба и обратно их к избушке пригнала.
       Баба Яга посмотрела на сытых свиней и снова схватила за косы несчастную, давай ругать:
- Бездельничала целый день? Руки свои берегла? Вижу, ни одной царапины на них нет! Плохо моих свиней кормила – желудей им с дубов не трясла! Лентяйка негодная! Завтра пойдёшь на болота лягушек и змей мне на обед ловить!
- Пощади меня, бабушка! – взмолилась Маша и заплакала: - Как же я буду собирать этих скользких лягушек и ядовитых змей, если я их боюсь досмерти? Смилуйся надо мной! Дай мне другую работу!
       Захохотала ведьма на всю избушку так, что с крыши с карканьем и уханьем разлетелись совы и вороньё, а из-под печи бросились удирать мыши с крысами, и зло кричит Маше, стукая палкой в пол так, что чугуны и горшки зазвенели на полках:
- Лягушек и змей испугалась?! Работы другой просишь?! Хорошо, дам я тебе другую работу - смилуюсь! Пойдёшь в глухомань ловить мне на обед мышей и пауков! А голодной меня оставишь, я тебя съем!
       И баба Яга опять захохотала так, что где-то в глуши рухнули трухлявые деревья, и с них с карканьем разлетелись тучи воронья. Села она в ступу, пестом взмахнула и умчалась по своим тёмным делам. А Маша поняла, что завтра баба Яга её съест. Ведь сколько старательно не выполняй её работу, всё равно косы драные.
       На следующий день взяла она короб и отправилась в глухомань, помня о том, что обещала баба Яга. Страшно было идти маленькой девочке по глухому непролазному лесу, где не было видно ни одной весёлой бабочки, не слышалось ни одной певчей птички. Одни совы проносились во мраке, чуть не до обморока пугая жуткими криками. Все ноги сбила бедная девочка, все руки изодрала, а короб был совершенно пустой.
       Села она на валежину и шелохнуться боится. И вдруг забралась в короб маленькая мышка и сидит, на неё смотрит. Маша поскорее короб накрыла куском коры, чтобы мышь не упустить - хоть что-то на обед ведьме принести, а мышка оттуда вдруг говорит ей человеческим голосом:
- Ты меня, Машенька отпусти и зря не старайся. Из одной мышки обеда не сваришь. У ведьмы котёл большой.
- Ты говоришь по-человечески, как в настоящей сказке?! – изумилась Маша.
       Мышка ей отвечает:
- По-человечески я могу говорить только в этом заколдованном лесу. Ведь я не мышка, а такая же девочка, как ты. В мышь меня превратила баба Яга, и пока я сама не выберусь отсюда к людям, и
кто-нибудь из них ко мне не прикоснётся, я буду оставаться мышкой. Лучше быстрее возвращайся в избушку. Пока светло, ведьма ничего не видит. Вчера она варила мышей с пауками, вот и разогрей ей вчерашнее варево погорячее и скажи, что сварила сама. Налей побольше ей горяченного варева, и пока она будет беззубым ртом гущу жевать, беги изо всех сил на солнце, пока оно не село. Как лес закончится, деревню своей бабушки увидишь. Да запомни: как только на землю опустятся ночные сумерки, баба Яга сразу увидит твой обман и кинется вдогонку. А в сумерках она видит, как кошка, и ты от неё уже не спасёшься! Так что, бросай короб и не теряй ни минуты! Времени у тебя совсем мало. Глухомань большая, а день к обеду клонится.
       Но Маша настолько боялась бабы Яги, что попросила мышку:
- Если ты действительно заколдованная девочка, то скажи: откуда знаешь о таком спасении?
- Ох, Маша, драгоценное время теряем мы с тобой! Ведь я тоже убегаю из лесу, – укорила её мышка и сказала: - Но так и быть, расскажу тебе коротко, чтобы ты мне поверила. Когда я не смогла за ночь нарубить для печи бабы Яги дров из огромных дубовых пней, ведьма превратила меня в мышь, и я чудом выскочила из её избушки. Там меня чуть не съела сова, и я успела прошмыгнуть в щель под куриной ножкой, где плакала и дрожала три дня. А ночью пришёл к старухе дед Бабай, принёс кого-то в мешке. И тут баба Яга пожаловалась ведьмаку, что я успела сбежать в образе мыши и говорит ему: «Главное, чтобы эти превращённые в мышей, пауков, змей и лягушек дети не сбежали к людям. Если к кому-то из них прикоснётся человек, они снова станут людьми и тогда нам будет уже трудно их поймать!» Вот и вся история. Теперь беги, Маша, со всех ног и делай всё, как я научила! Дорожи каждой минутой!
       И, выскочив из короба, мышка исчезла в буреломе. Бросила тут Маша пустой короб и во весь дух кинулась выполнять то, что она ей велела!
       Прибежала Маша в избушку и давай топить печь и кипятить ведьмино варево. А тут и сама баба Яга заявилась. Встала в дверях и принюхивается, ушами водит – прислушивается, на дневной свет моргает, как сова. Поняла Маша, почему ведьма улетает по ночам, а днём на печи отлёживается с трубкой. Она ничего не видит.
- Бабушка, я тебе насобирала пауков и мышей, как ты просила и сварила из них обед, - говорит ей Маша, а сама дрожит, как осинка.
- Ишь, скорая какая! – проворчала ведьма и грозно стукнула палкой в пол: - Ну-ка, подавай мне обед! Я сейчас проверю, из чего ты его сварила, как мою работу выполнила!
       Маша мигом взяла самую большую миску, выгребла в неё из котла всю гущу, залила бурлящей жижей до краёв и подала старухе. Пока та обжигалась кипятком, хлебая варево, девочка выскочила из избушки и во весь дух бросилась бежать долой от страшного места!
       Бежала она весь остаток дня без передыху, не сводя глаз с солнца. Ноги сбила, руки исцарапала, рубашку изодрала. Вот солнце уже стало садиться. А Маша только половину пути одолела и совсем из сил выбилась. Упала она на лишайник, полежала немного, вспомнила слова мышки «…беги изо всех сил, пока солнце не село…» Подняла Маша голову, а солнца на небе уже нет. Один красный закат полыхает сквозь ветви чащобы.
       Бросилась девочка бежать из последних сил, а закат тает, как льдинка, сумерки сгущаются всё темнее и темнее. И вот уж первая звезда мигнула на небе. А лес уже редеть начал. Вдруг слышит Маша гул да треск позади. Поняла она, что это баба Яга её нагоняет. Снова вспомнились мышкины слова: «...времени у тебя совсем мало… дорожи каждой минутой…» А лес уже вот-вот закончится. За ним бабушкина деревня раскинулась.
       Видит, однако, девочка, что не уйти ей от бабы Яги. Спряталась она за огромное дерево и стоит, не дышит. А баба Яга застыла рядом, глаза горят плошками - обшаривают в темноте каждый куст. Ушами водит во все стороны - каждый шорох в ночи ловит. Носом вынюхивает, как свинья рылом - каждый запах чует. И учуяла-таки несчастную беглянку! Кошкой прыгнула на неё за дерево! Закричала Маша о помощи на весь белый свет, кинулась к родной деревне, но крепко схватила её ведьма за косы и с силой швырнула на землю.
- Бежать надумала, негодница?! – кричит страшным голосом. – К бабушке своей хочешь?! А зачем она тебе нужна тёмная и неучёная?! Ты же её не слушаешься! Ты и меня ослушалась, и теперь я тебя накажу по-своему!
       И баба Яга занесла над Машей свой пест и грозно произнесла:
- Была Машка, стала мышка!!! – и со всей силы опустила его на её голову!
       В тот же миг девочка вспыхнула огненными искрами. А когда рассеялся серый дым, баба Яга исчезла, а на месте Маши уже сидела маленькая серая мышка. Со страху она забилась под корягу, и из её чёрных глазок покатились такие безутешные слёзы, что она промочила всю свою пушистую грудку. Но слезами горю не поможешь. Драгоценные минуты Маша потеряла тогда, когда просила девочку-мышку рассказать ей про спасение от колдовства. И если бы баба Яга знала, что мышка рассказала тайну превращения в человеческий облик, злыдня точно лучше бы съела Машу. Теперь же мышке-Маше надо было попасть к людям и получить их прикосновение к себе. Не теряя ни минуты, она двинулась в путь в деревню, надеясь прийти к своей родной доброй бабушке.   
       Но стоило ей только вылезти из-под коряги, как над ней сейчас же закружили совы – зоркие стражи глухомани. Едва успела схорониться мышка в густой траве под кустом густого орешника от их страшных стальных когтей. А когда совы улетели, её чуть не схватил обыкновенный колючий ёжик, который всегда охотится ночью на мышей. Мышка чудом увернулась от его острых зубов и помчалась прочь из опасного леса. Пробегая же лужок, что раскинулся перед деревней, она едва не стала добычей лисы, которая постоянно воровала в деревне кур. Хорошо, что у плутовки в зубах была задушенная курица. Так бы лисица мимоходом обязательно проглотила бы её.
       Мышка поскорее закопалась под стог сена и просидела там до рассвета, забывшись от всего пережитого чутким сном.  Ведь, если раньше её грозилась съесть одна баба Яга, то теперь таких желающих оказалось намного больше. А стоило ей вылезти из-под стога, как над ней тут же закружил коварный коршун. Мышку выручило то, что мальчишка-пастушок, гнавший на пруд утку с утятами, закричал на хищника:
- Кыш, разбойник! Опять прилетел воровать наших утят!
       Мышка тем временем прошмыгнула в заборную щель и, прячась в густой траве, пробралась во двор. Там бродило небольшое стадо индюков и кур. Они клевали рассыпанное по двору хлебное крошево и зерно. Маша вспомнила, что ничего не ела с тех пор, как её украл дед Бабай, и голод погнал её к ближайшей крошке хлеба. Но как только она схватила крошку и впилась в неё зубками, её тут же кто-то крепко схватил за хвост! К своему ужасу мышка увидела, что это огромная ворона, которая сновала между курами и индюками. Она запросто могла заклевать маленькую мышку, утащив её в когтях на крышу сарая.
       Мышка выронила крошку и, рванувшись из вороньего клюва, бросилась к дому. И только она юркнула в дырку под крыльцом, как на место, где она только что была, прыгнул кот, выпустив из пушистых лапок все смертоносные когти! Долго он сторожил мышку у норки и, наконец, куда-то ушёл.
       Мышка осторожно высунула мордочку из убежища и, убедившись, что ей ничто не угрожает, быстро пробралась в дом. Там она спряталась под дрова за печку и стала наблюдать за теми, кто живёт в доме. Однако и здесь её поджидали испытания. Неожиданно рядом послышалось шебуршание. Мышка-Маша оглянулась и увидела бок о бок здоровенную мышь, какие водились в доме её бабушки. Мышь принюхивалась к ней и вдруг недобро сверкнула глазами и злобно щёлкнула зубами. Маша до ужаса боялась мышей и с паническим визгом пулей выскочила из поленницы! И тут случилось самое ужасное! Сиганув на свешенную с печки занавеску, Маша не удержалась и упала прямо в трёхлитровую банку, что стояла на лавочке. Хорошо, что эта банка оказалась пустая. Но худшее было впереди. В этот миг в дом вошла хозяйка с ведром надоенного молока и взяла именно эту банку, чтобы наполнить её молоком.
- Ах ты, нечисть поганая! – увидела она мышку и крикнула: - Дети, а ну-ка зовите кота! Мышь в молочную банку попалась!
- Покажи, где мышь? – сейчас же прибежали мальчик и девочка.
- В помойном ведре её надо утопить! – тут же безжалостно заявил мальчик.
- Тогда уж пусть лучше её Мурзик слопает! – заспорила девочка.
«Какой ужас!!! Как же им сказать, что я не простая мышка, а заколдованная девочка?! Хоть кто-нибудь из них прикоснулся бы ко мне всего лишь одним пальчиком, и я превращусь в девочку!» - в неимоверном страхе заметалась мышка по банке.
- А вот и наш Мурзик пришёл! – радостно сообщила хозяйка и поставила перед котом банку.
       Маша сразу узнала его. Это был тот самый кот, который полдня стерёг её под крыльцом.
- Смотри-ка, какой тебе гостинчик попался, - постучала хозяйка пальцем о стекло банки.
       У кота загорелись глаза, как у бабы Яги, а мышка с ужасом поняла, что ничья рука её не коснётся, так как ни один нормальный человек не станет трогать руками мышей! «Неужели я сейчас погибну от каких-то кошачьх зубов, как самая обыкновенная мышь?!» - не представляя, что делать, отчаянно подумала Маша. И вдруг её осенила сногсшибательная идея! Она вспомнила про свой танцевальный кружок, в который ходила в школе. «Я же не мышь, а девочка, которая неплохо танцует! - подумала она и решила: - Возможно, это моё единственное спасение, которое остановит людей от расправы надо мной!» - и, встав на задние лапки, закружилась в красивом танце «Вальса».
- Ах, смотрите, смотрите!! Да она же танцует!! – остолбенели все.
- Мышка по-настоящему танцует! – ахнула девочка.
- Действительно танцует! – не верил мальчик глазам.
- Ничего подобного не видела! – поражённо смотрела хозяйка.
- Мамочка, её нельзя отдавать Мурзику! – опомнилась девочка. – Она не такая, как другие мыши! Это танцующая мышка!
- Возможно, она сбежала из цирка! – предположил мальчик.
       И мышку решено было оставить в живых. Дети унесли её в банке в свою комнату, поставили на окно и теперь всё время охраняли от кота.
- Ты у нас будешь ручная, - ласково разговаривала с ней девочка.
- И дрессированная! Я тебя научу прыгать через горящий обруч, и ты будешь выступать в цирке! – твёрдо объявлял мальчик.
       Они досыта кормили мышку овощами и фруктами, давали ей зерно и сухарики и толкали в банку мягкое сено для подстилки. А она каждый день танцевала и танцевала, с нетерпением ожидая того дня, когда кто-нибудь из людей своим прикосновением снимет с неё ведьмино заклятие.
       Посмотреть на танцующую мышку в дом приходило много народу, но никто не отваживался дотронуться до маленького серого комочка ни одним пальцем. Долгожданный день настал, когда дети совсем перестали бояться мышку, и девочка решила погладить её по бархатной шкурке. Её палец осторожно стал тянуться к серенькой спинке. Мышка-Маша замерла в ожидании спасительного чуда. Она столько вытерпела для этого мгновения! И как только палец девочки коснулся серой шкурки, мышка тотчас вспыхнула огненными искрами, и всё вокруг заволокло серым дымом!
       Когда дым рассеялся, не мышка, а девочка Маша сидела в бабушкином доме в спальне на кровати в ночной рубашке. За окном вдали над лесом занималась красная заря, а на кухне тихонько гремела ведёрком бабушка, переливая в кувшин свеженадоенное козье молоко.
       Не веря в чудо, Маша вбежала на кухню и крепко-крепко обняла бабушку, радостно шепча:
- Бабулечка, родненькая моя! Ты самая добрая на свете и самая, самая умная! Я тебя очень-очень люблю!
       Бабушка удивлённо притихла, слушая внучкины речи, улыбнулась, погладила её по голове и ласково спросила:
- Ну что ты, моя хорошая. У тебя ничего не случилось?
- Случилось, бабушка! Столько плохого и хорошего случилось, что ты даже представить себе не можешь! – искренне посмотрела ей внучка в глаза.
- Ну, тогда давай мы с тобой накроем для завтрака стол, и ты мне всё и расскажешь, - предложила бабушка.
- Расскажу! – кивнула Маша и попросила: - А ты потом мне всё время подсказывай, если я что-то не так буду делать.
- С радостью, моя милая! – поцеловала бабушка её в щёчку.  – На то я и жизнь прожила, чтобы своим опытом делиться с вами – моими детками и внуками. Тогда вам и на земле легче жить станет.
- Ну так я быстрее пошла одеваться и убирать постель, - с нетерпением кивнула ей счастливая Маша и побежала в спальню, закружившись там в танце, как совсем недавно кружилась в банке танцующей мышкой.
       После своих злоключений и разговоров за завтраком с мудрой бабушкой она стала совершенно другой девочкой – внимательной, послушной и всегда вовремя ложилась спать. И если уже легла в постель, то одеялком укроется, глазки закроет и быстро засыпает. Уж она-то очень хорошо поняла, что дед Бабай ворует тех детей, которые шумят по ночам, привлекая тем самым к себе всякую нечисть. А закроешь глазки, лежишь тихо, тебя никто и не заметит. Вот и вся хитрость!

(Калининград/г.Пионерский 2010)
(фото из инета)


Рецензии
Так вот что Бабай с детьми делает!

А что с другой мышкой произошло? И почему её Маша не смогла в девочку превратить?

Инри Рокан Йин   31.12.2018 11:43     Заявить о нарушении
Потому что Маша была ЗАКОЛДОВАНА сама. В сказке описывается, чтобы снять колдовство до Маши-мышки должен прикоснуться человек. За тем же самым спешила та мышка, которая об этом предупредила Машу. Читайте внимательно сказку.
Спасибо за рецензию!
С наступающим Новым годом!

Сёстры Рудик   31.12.2018 20:51   Заявить о нарушении
Подождите, когда Маша говорила с мышкой, она была ещё девочкой. Тут, похоже, другое условие: надо прикосновение кого-то из "яви", нашего мира. А Маша уже находилась на "той стороне". Я бы на её месте мышку с собой взял. Человеком из леса с трудом сбежишь, а грызуном и подавно.

Инри Рокан Йин   01.01.2019 11:25   Заявить о нарушении
Та мышка во все лопатки удирала из леса бабы Яги и научила Машу, как ей спасаться.
С Новым годом!

Сёстры Рудик   01.01.2019 14:37   Заявить о нарушении
Тогда моя версия: другая мышка была бабушкой Маши. Ведь на той стороне времени нет.

Инри Рокан Йин   01.01.2019 21:22   Заявить о нарушении