7. 5 Сознание. Интуиция и видение

     Трансвербальный, трансконцептуальный кентавр является исконным местом обитания «интуиции» и «чистого видения». В психологических системах восточных мистических традиций, в частности, буддизма, различаются телесные, или внешние чувства – зрение, слух и т. д. – и соответствующие внутренние чувства (осознание зрением, осознание слухом и др.), причём к таким внутренним чувствам относятся и познавательная способность (осознание разумом или различительное сознание). По сути дела, внутренние чувства следует считать не сенсорными, а репрезентативными системами (т.е. механизмами сознательных представлений).
 
     Единство интеграция более высокого порядка: трансвербальность, транс-членство, но не трансперсональность, таковы качества зрелого кентавра, который является, той стадией развития, когда высшие энергии начинают вторгаться в организм и даже физиологически прообразовывать его. Весь этот уровень, представляющий собой раз-отождествление с «эго» и отождествление более высокого прядка с тотальным телом–умом, знаменует собой высочайший потенциал, какой можно достичь в экзистенциальной или «грубой»  сфере. Он очень похож на то, что Джон Лилли (вслед за Гурджиевым) назвал «состоянием + 12», то есть «блаженное состояние; космическая любовь, приятие благодати (высшие  энергии), повышенное телесное осознание (супер-сенсорика), высочайшее функционирование телесного сознания». Важно отметить, что Лилли размещает этот уровень разума-тела выше конценптуального, или уровня «усвоения и передачи новых данных и программ, учения и обучения», то есть выше эгоического вторичного процесса и синтаксического познания. Это состояние также похоже на начальные стадии пути у Баба Фри Джона, когда, раскрепощая мысль и желание, благодаря внимательному вопрошанию, человек интуитивно постигает «безусловное чувство взаимосвязи. Это безусловное чувство взаимосвязи, наслаждаясь которым, парадаксальным образом продолжаешь осознавать мировосприятие и собственное телесное присутствие в мире, есть интуиция всепроникающего Божественного Присутствия».
   
    Следовательно, экзистенциальный кентавр – это не только более высокий порядок интеграции «эго», тела, Маски и Тени, но и главный переход к высшим тонкой и трансперсональной областям бытия.  Это справедливо как в отношении «сверх-сенсорной» модальности кентавра, так и применительно к его познавательному процессу интуиции, интенциональности и образного видения. Все они являются намёками на высшие трансценденции и интеграции.

Источник информации книга «Проект Атман» Кена Уилбера.


Рецензии