Диспут с протестантом

      Однажды на портале стихи.ру мое внимание привлекло небольшое прение двух верующих людей Андрея Р. и Анатолия С., но в них чувствовалась духовная разница. Андрея, в его простоте, я сразу почувствовал, как родного – православного, а вот поучающего его и подавляющего своим учением Анатолия… - почувствовал как бы чужим. Поэтому, прошу прощения, я ввязался в их диалог с целью защиты православного и свидетельства о Православии вот таким образом:

      "В этом диалоге отчетливо видны разные духи: Андрей  - православный христианин рассуждает в духе смирения, видения своей греховности, как и подвижники святые никогда не превозносили себя, видели себя грешнейшими всех людей, никогда не приписывали себе никаких заслуг, и Дух Святый пребывал на них и творил чудеса.
      Анатолий - скорей всего из протестанской организации, где царит дух высокого мнения о себе, самомнения, превозношения или прельщения. Свое личное мнение они ставят выше и ценнее духовного опыта Церкви, накопленного за 2 тыс. лет., опыта святых отцов, которые по полвека и больше своей жизни посвящали Богу, служению Ему, отказываясь от всех благ мирской жизни ради благодатных даров Богообщения и Жизни Вечной. Этот опыт стяжания Жизни Вечной, опасности и приемы духовной брани накоплен в предании Церкви, которое протестанты отвергают, даже не посмотрев в него.(Хотя знаю тех, кто честно изучал это наследие, и пришли из протестанских организаций в Православие).
      Между православным и протестантом такая же разница, как в притче между мытарем и фарисеем. В Православии смирение - это не забитость, смирение - это мужество честного понимания правды о себе, терпение и преодоление всех положенных трудностей для воспитания и спасения своей души. Как разбойник справа от Христа на Голгофе: "Достойное по делам нашим приняли, Помяни меня, Господи, когда приидеши во Царствие Твое!"
      Протестанты могут испытывать большую призывающую благодать Божию ко спасению и просвещению, не лишены они чудес и помощи Бога, т.е. можно сказать, Господь оставляет 99 православных и идет искать 1 потерянного протестанта, чтобы спасти заблудшего в своей самоуверенности. Но познав первую букву духовного алфавита, они дальше продвинуться не могут, не войдя в Богочеловеческий Организм Церкви с Его Таинствами и средствами ко спасению. Поэтому могут возрастать "духовно" только в своем самомнении о себе и лестной поддержки своих соратников по организации. Помоги им Господь в познание Истины прийти!"
Сергий Пономарь   19.03.2017 21:
 
      Ошибаетесь и притом весьма глубоко, уважаемый Сергий, однако не буду спорить и с пеной у рта доказывать, что я не верблюд, Бог знает и видит мое сердце так же, как и сердце Андрея. Просто я живу и действую в соответствии сказанного и обещанного в Евангелии, а не по преданиям и жизни "святых", лишь в этом разница. А Бога люблю и почитаю не менее вашего, поверьте. Бог в свое время рассудит и расставит всё на свои места. Я же благословляю своих братьев по вере, к какой бы ХРИСТИАНСКОЙ деноминации они не относились и не осуждаю их, а стараюсь помочь по мере веры и силы. С Господом!
Анатолий  19.03.2017 22:03   

      Уважаемый Анатолий, я не сомневаюсь, что Вы по-своему любите и почитаете Бога, и чем больше человеку прощено, тем больше он и должен возлюбить Бога.
      А вот Вы говорите: «я живу и действую в соответствии сказанного и обещанного в Евангелии, а не по преданиям и жизни "святых", лишь в этом разница». А можете сказать, чем неприемлемы для Вас предания и жизни святых, которые жили и действовали тоже в соответствии сказанного и обещанного в Евангелии? Например, чем Вам не нравятся "Душеполезные поучения" Аввы Дорофея (6-7 век): http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/avva_dorofey/ 
      Не важно ведь, в каком веке человек живет, - он решает на своем коротком жизненном пути по сути одни вопросы по своему отношению к Богу, к совести, к смыслу жизни, путям спасения. Разве этот опыт жизни не может быть Вам полезен? Когда мы приходим в 1-й класс школы, мы же не тратим многие годы жизни на выведение законов Ньютона или изобретения таблицы Менделеева, мы пользуемся опытом жизни других поколений людей, чтобы избежать каких-то заблуждений и неправильных путей. То же в духовной жизни, огромный опыт подвижников благочестия по борьбе со страстями, познании себя, познании Бога, противостоянии падшим духам является бесценным сокровищем для спасения души человека. Помоги Вам Господь!
Сергий Пономарь   19.03.2017 23:26 

      Уважаемый Сергий, я ни в коем случае не хаю, не уничижаю и не обвиняю ни в чем христиан прошлого, написавших своё собственный опыт общения с Богом и своё собственное понимание Истины, изложенной в Библии. Просто не надо из них делать идолов, кумиров или учителей, чье учение ставится наравне, если только не выше учения Христа, не надо им поклоняться, им молиться и их почитать более остальных служителей Божиих, ибо Бог нелицеприятен и Свою славу не отдаст никому, Его имя - Ревнитель. Люди есть люди, им свойственно заблуждаться, ошибаться и думать о себе более... Поэтому лучше учиться познавать Бога и истину от Духа Святого, посланного нам, а не от людей, какими бы святыми они нам ни казались. Вот за это и ратуют протестанты, а не воюют с плотью и по-плотски.
Анатолий   19.03.2017 23:39   

      «Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог». (Псалом 67, стихи 35-36)
      Почитая святых, православные почитают Бога, прославляемого в жизни и делах святых своей верой. Их подвиги веры, мужества, мудрость и опыт духовной борьбы являются благочестивым примером для христиан в земной жизни, а сами они, помилованные Богом, предстоя пред престолом Его, имеют от Бога особую милость ходатайствовать о живущих на земле людях и помогать им силой Божией в их жизненных обстоятельствах, душевных и духовных переживаниях. Многие люди через явленную помощь святых обращались к Вере, к Богу, поэтому православные почитают их не как кумиров и идолов, и не вместо Бога, а как ревностных Господних служителей, через которых действует сила и слава Божия.
      В новозаветное время христиане убедились на собственном опыте, что Дух Святой может действовать даже через вещи, принадлежавшие святым людям. Так, книга Деяний апостольских рассказывает о том, что когда на больных возлагали платки и опоясания апостола Павла, у них прекращались болезни и из них выходили злые духи (Деяния святых Апостолов, гл. 19, стих 12).
      Преподобный. Ефрем Сирин писал: «И по смерти действуют святые, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества». Святые – это наши лучшие друзья и помощники пред Богом.
      …Бедные люди эти протестанты (жалко этих людей, искренне стремящихся к Богу, но уловленных в обольщение, - сам в начале пути к вере попадался в сети адвентистов), - говоря: «Люди есть люди, им свойственно заблуждаться, ошибаться и думать о себе более...» тут же утверждают , что «Поэтому (самим) лучше учиться познавать Бога и истину от Духа Святого, посланного нам». Как будто самим им не свойственно «заблуждаться, ошибаться и думать о себе более…»
       Поэтому-то и расплодились протестантские различные организации по всему миру, как грибы после дождя, потому что у каждого своего мудрствования, свое удобное понимание Библии. А самая опасная ложь – это слегка искаженная правда. А Истина-то одна, как Бог один, а вот лжи как раз много.
       Православие опирается не на индивидуальный лжеразум, поврежденный гордыней, Православие имеет соборный разум, Дух Святый через Соборы сотен святых отцов глаголал одну Истину, а не многочисленные мнения разных людей.
       Как известно из Священного Писания Нового Завета на 50-й день после Своего Воскресения Господь послал Духа Святого на учеников Своих апостолов, которые просветились Им и получили от Него ПРЕМУДРОСТЬ разумевать тайны духовного мира, ПРАВО и ВЛАСТЬ от Бога совершать Таинства и Богослужения, творить чудеса исцелений и иметь власть над падшими духами. В этот день была создана Святая Соборная и Апостольская Церковь как единый БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ, у которого глава – Христос. Не много тел с одной головой создано, а одно тело Церкви с одной главой – Христом.
       «Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее»,(Мф.16:18) – сказал Христос о Своей Церкви, которая с момента ее создания продолжает жить и существовать почти 2000 лет несмотря на все гонения, ереси, расколы, лжеучения, о которых предупреждал и Сам Господь, и Его ученики-апостолы. И один только раз создал Церковь Христос в день 50-десятницы, а не много раз и не в многих местах и временах. И развитие, и история Церкви прослеживается с момента Ее создания.
Сила Божией Благодати и Право действия от имени Церкви и от Бога передавались апостолами через ТАИНСТВО РУКОПОЛОЖЕНИЯ в епископы и во священники. А епископы рукополагали избранных в священники и соборно – в епископы. Эта преемственность Благодати прослеживается и до наших дней, каждый православный священник имеет «родословную» рукоположения от одного из апостолов.
       За эти тысячелетние времена Церковью накоплен огромнейший духовный опыт по спасению душ человеческих, заключенный в Богословских трудах, житиях святых, их наставлениях и поучениях, молитвах, Богослужении, во всем жизненном опыте Церкви. Поэтому Святая Соборная и Апостольская Церковь – это не человеческая организация, созданная людьми, как, например, партии - по политическим мотивам или протестантские организации - по религиозным мотивам, – все эти организации созданы конкретными людьми, а Церковь создана Богом Духом Святым и духовная Вечная жизнь в этом Богочеловеческом организме поддерживается Таинствами Церковными – начиная с Таинства Крещения и затем Таинствами Исповеди и Причастия Тела и Крови Христовых.
       Господь учил: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть моя, которую Я отдам за жизнь мира.»(Ин.6:51) «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет со Мною».(Ин.6:53-57)
       В столетиях борьбы Церковь закалялась, Истина выживала, а ложь, как ни пыталась проникнуть в организм, поражалась и отваливалась: семь Вселенских Соборов как огнем пожигали всякую ложь и всякую ересь.
       На 7-ом Вселенском Соборе была окончательно побеждена в Церкви ересь иконоборчества, теперь эта ложь обитает только вне Церкви Христовой. Почитая святые образы на иконах, мы покланяемся не доскам и краскам, а первообразу, т.е. тому, кто изображен на этих иконах.
       На иконах, которые православные почитают за священные изображения Господа Иисуса Христа, Его Божией Матери, святых, мы поклоняемся не дереву и краскам, а Тому, Кто изображен на них, т.е. Первообразу. Также и Вы, когда целуете фотографию своей любимой жены, кого Вы почитаете – жену или фотобумагу? Протестанты должны признать, что Вы изменяете своей жене с фотобумагой. А жена должна будет подать на развод с Вами, потому что Вы целовались с фотобумагой, а не с ней самой. (ведь Бог – Ревнитель по сектантским понятиям, которые вырывают одну фразу из Библии и «делают» на ней свою собственную теорию, не обращая внимания еще уже на то, что Бог есть Любовь(1 Посл. Иоанна гл.4,ст.16))
        Сколько столетий можно наступать на одни и те же грабли, ведь проведены уже давно все споры и дискуссии на эту тему и вся истина доказана, а все также протестанты, отрицая тысячелетия жизни, начинают изобретать свой велосипед.
        Истина Православия запечатлевается и Самим Богом, когда ежегодно в течении уже более 1,5 тысячи лет в Иерусалимском храме на Пасху сходит Благодатный Огонь с небес по молитвам только Православного Патриарха в алтаре Православной Церкви, хотя в этом храме имеются алтари других религиозных конфессий.
        И Божию Матерь протестанты тоже не почитают. И при этом говорят, что любят Бога? Сам Бог Ее почтил ОСОБО, поставив выше всех Небесных Сил, исполняя все Ее прошения, и Церковь Ее воспевает как Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим!
        Вы считаете, что это умаление славы Христа? Ой ли? Скажите, вы любите свою маму? Если любите, то ответьте на вопрос: Если к вам в гости придет человек и поздоровается, и почтит вашу маму поклоном и добрым словом, то тем самым что он вам окажет – почтение или неуважение? А если придет к вам, а к вашей маме повернется задом, как к пустому месту или даже презрительно, – можете ли вы считать его при этом своим другом? Вот также Христос отвернется от протестантов в день Своего Суда, как они отвергали Его Божию Матерь.
       А вам не приходилось сталкиваться с бесами? А мы вот тут в церкви, бывает, видим, как люди страдают от них, бесноватые почему-то бегут не к вам, а в православный храм, – туда, где им действительно может помочь Господь. И помогает. Кстати, есть свидетельство, что, когда при отчитке бесноватого (изгнания из него падшего духа) спрашивали беса, тот отвечал, что все религии у него в аду, кроме Православной. И еще, что самое страшное для них, – это три дела: Крещение, Крест с крестным знамением и Причастие.
       Христос говорит: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».(Евангелие от Иоанна,гл.6,ст.53). Где у вас это Таинство?
       "Кто не член Христов, тот не может спастись. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь «аллилуиа», можно отвечать «аминь», можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына, и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Православной Церкви, нельзя найти спасения», –говорит блаженный Августин.
       «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец», - говорил священномученик Киприан Карфагенский. Ноев ковчег был прообразом Церкви, кто в него вошел, тот спасся.
       И последний вопрос к Вам: – Что человеку может дать протестантская церковь кроме того, что дает ему Православная Церковь?
       Или по-другому: – Чем может чужая тетя заменить ребенку его родную мать? . . .
Сергий Пономарь   20.03.2017 08:48   

      Что можно ответить, Сергий на сию мини-проповедь? Лучше, чем Слово Божие, пожалуй, и не скажешь:
      "Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" [что все истлевает от употребления], по ЗАПОВЕДЯМ И УЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕСКОМУ? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела"
      "Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею НА УЧЕНИКОВ Своих, сказал: ВОТ МАТЕРЬ Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь".
"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится".
       Но ведь Слово Божие для вас имеет меньший авторитет, нежели Предания Старцев, Жития святых и иные неканонические источники...
Анатолий  20.03.2017 19:05   

       Беда просто с вами, протестантами, всё время путаете «теплое» с «пушистым», вот что значит самим «толковать» Слово Божие. Это всё равно, что больной человек решит: «Зачем мне врачи, профессора и какие-то светила медицины, которые потратили свои жизни в исследованиях, в практиках лечения и экспериментах?! Я сам смогу, взяв Медицинский Справочник, определить и себе, и другим диагноз! И не нужна мне ни какая Больница с ее врачами, оборудованием и Лекарствами, я сам организую медицинский кружок или найду организацию таких же самоучек,  где каждый из нас будет  по-своему понимать и толковать Медицинский Справочник, восхищаясь своими догадками и обличать этих докторов в их несоблюдении слов этого Справочника!» Чем закончит он свое самолечение?..
       Слово Божие есть живой корень, из которого вырастает ствол – Святая Соборная и Апостольская Церковь. Этот ствол дает ветви – Православные Церкви. На ветвях созревают живые плоды – святители, преподобные, мученики, подвижники благочестия и другие святые. Их содержание является воплощением в жизнь корней – Слова Божьего. Эти плоды имеют семечки, в основе(программе) которых заложено опять же Слово Божие. Эти плоды мы можем получать и в своей жизни, если Слово Божие, как семечко, прорастёт и в нашей душе, и если мы этот росток убережем и сохраним. А уберечь его мы можем только тогда, когда пикируем его и перенесём рассадой в Церковный Сад, за которым с любовью ухаживает Мудрый Садовник. А иначе своих немощных человеческих сил не хватит противостоять всем напастям и лукавым искушениям падшего духовного мира.
       У каждого, у кого вне Сада проросло в душе семечко Слова Божия, испытал на себе воздействие духовных соблазнов. Почти сразу, откуда ни возьмись, появляются в жизни на пути проповедники сектантского толка, это протестанты, или, еще хуже и опаснее, – «свидетели Иеговы». Они вырывают из почвы души маленький живой росток и втыкают вместо него своё сухое или искусственное дерево с красивыми «пластмассовыми» плодами, выдавая их уже за готовые райские плоды. Духовно неопытный человек обольщается таким результатом, и ему еще при этом внушают строгое указание не пользоваться православными источниками, чтобы не обнаружилась подмена. Всё познается в сравнении, и ни в коем случае нельзя этим завербованным изучать и даже прикасаться к духовной Истине Православия.
       Когда у святого Николая Японского в конце XIX века спросили, почему, хотя у православных в Японии всего два миссионера, а у протестантов шестьсот, тем не менее, больше японцев обращались в Православие, чем в протестантство, он ответил: «Дело не в людях, а в учении. Если японец, прежде чем принять христианство, основательно изучает его и сравнивает: в Католической миссии узнает католичество, в протестантской — протестантство, у нас наше учение, то он, насколько я знаю, всегда принимает Православие. Что же это? Да то, что в Православии Христово учение хранится чистым и целым; мы ничего не прибавили к нему, как католики, ничего не убавили, как протестанты»
       Действительно, православные христиане убеждены, как говорит святой Феофан Затворник, в этой непреложной истине: «Что Бог открыл и что заповедал, к тому не следует ничего прибавлять, ни убавлять от того. Это относится к католикам и протестантам. Те все прибавляют, а эти убавляют… Католики помутили апостольское предание. Протестанты взялись поправить дело — и еще хуже сделали. У католиков один папа, а у протестантов, что ни протестант, то папа».
       Поэтому все, кому действительно интересна истина, а не свои мысли, и в прошлые века, и в наше время, непременно находят путь в Православную Церковь, и часто даже без каких-то усилий православных христиан,
       Сам Бог приводит таких людей к истине.
       Для примера приведем две истории, случившиеся недавно, участники и свидетели которых живы до сих пор.
                Случай в США
       В 1960-х годах в американском штате Калифорния, в городах Бен-Ломон и Санта-Барбара большая группа молодых протестантов пришла к выводу, что все известные им протестантские Церкви не могут быть настоящей Церковью, поскольку предполагают, что будто бы после апостолов Церковь Христова исчезла, и ее будто только в XVI веке возродили Лютер и другие вожди протестантизма.
       Но такая мысль противоречит словам Христа о том, что врата адовы не одолеют его Церковь. И тогда эти молодые люди стали изучать исторические книги христиан, с самой ранней древности, от первого века ко второму, затем к третьему и так далее, прослеживая непрерывную историю Церкви, основанной Христом и Его апостолами.
       И вот, благодаря своим многолетним исследованиям, эти молодые американцы сами убедились в том, что такой Церковью является Православная Церковь, хотя никто из православных христиан с ними не общался и не внушал им такой мысли, но сама история христианства засвидетельствовала для них эту истину.
       И тогда они вошли в контакт с Православной Церковью в 1974 году все, в составе более двух тысяч человек, приняли Православие.
                Случай в Бенине
       Другая история произошла в Западной Африке, в Бенине. В этой стране не было совсем православных христиан, большинство жителей были язычниками, еще немного исповедовали ислам, и еще некоторые были католиками или протестантами.
Вот с одним из них, человеком по имени Оптат Беханзин, в 1969 году случилось несчастье: тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин повез сына в больницу, но врачи сказали, что мальчика невозможно вылечить.
        Тогда пораженный горем отец обратился к своей протестантской «Церкви», стал посещать молитвенные собрания в надежде, что Бог исцелит его сына. Но эти молитвы были бесплодны.
        После этого Оптат у себя дома собрал некоторых близких людей, уговорив их вместе молиться Иисусу Христу об исцелении Эрика. И после их молитвы случилось чудо: мальчик исцелился; это укрепило маленькую общину.
        Впоследствии происходили все новые чудесные исцеления по их молитвам к Богу. Поэтому к ним переходило все больше людей — и католиков, и протестантов.
В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельную церковь, и верующие решили усиленно молиться и поститься, чтобы узнать волю Божию. И в этот момент Эрик Беханзин, которому было уже одиннадцать лет, получил откровение: на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, Бог ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью».
       Это очень удивило бенинцев, потому что никто из них, включая самого Эрика, никогда не слышал о существовании такой Церкви, и они даже не знали слова «православный».
       Тем не менее, они назвали свою общину «православной церковью Бенина», и только двенадцать лет спустя смогли познакомиться с православными христианами. И когда они узнали про настоящую Православную Церковь, которая издревле так называется и ведет начало от апостолов, они все дружно, в составе более 2500 человек перешли в Православную Церковь.
       Так Господь откликается на просьбы всех, кто действительно ищет путь святости, ведущий к истине, и приводит такого человека в Свою Церковь.
Сергий Пономарь    21.03.2017 22:22

       Не стоит забывать, Сергий, что лукавый является отцом лжи и для него не составит труда предстать Ангелом Света, дабы увести от простоты Истины к глубокомысленной философии, от живого Слова Божьего к преданиям, от живой веры к религиозности и т.п. Я нигде в Библии не нахожу, уважаемый Сергий, выражения "православная вера", но зато в Евангелии в словах Апостола нахожу чёткое определение, за какую веру нам всем стоит подвизаться. Вы без сомнения много раз читали его, однако устранили своим преданием, увы. Для Господа, кстати, нет разницы, к какой ХРИСТИАНСКОЙ деноминации принадлежит Его чадо, ибо в нее (в Свою Церковь) Он и направляет его, но весьма ревностно относится к тому, верен ли тот тому, чему научил его ДУХ СВЯТОЙ там и как исполняет, естественно.
С пожеланиями блага и братской любовью к Вам.
Анатолий  21.03.2017 22:42

        Церковь имела определенные характеристики, которые были даны в Посланиях апостола Павла, потом эти характеристики усваивались Церковью в ее историческом бытии. Называя Церковь «православной», мы говорим об одном из ее свойств, которое заключается в том, что она правильно прославляет Господа, правильно верит, учит правильной жизни.
       Есть и другие свойства Церкви: Церковь Единая, Соборная, Апостольская и Святая. Характеристика «православная» не вступает в противоречие ни с чем.
       Православная Церковь сохранила неповрежденной ту истину, которую открыл апостолам Господь Иисус Христос.
       Слово «православная» начинают использовать, когда возникает необходимость бороться с ересями, представители которых тоже называли себя христианами. Нужно было подчеркнуть свою принадлежность к Церкви, исповедующей правильную веру. Между христианскими конфессиями существуют различия в вере.
       Наше епископское преемство доходит до апостолов и до Христа, а преемство еретиков доходит до начальников их ересей. Мы знаем точно и утверждаем, что епископат Православной Церкви имеет через череду рукоположений благодатную связь со святыми апостолами и Самим Господом Иисусом Христом. Это есть главный отличительный признак.
       В XI веке от Православной Церкви отделилась Поместная Римская Церковь, а в начале XVI века уже от нее самой отделилась значительная часть людей, последовав за идеями бывшего католического священника Лютера и его единомышленников.
      Они образовали свои общины, которые стали считать «Церковью». Это движение носит общее название протестантов, а само их отделение называется Реформацией.
В свою очередь, протестанты также не сохранили внутреннего единства, но еще больше стали делиться на разные течения и направления, каждое из которых утверждало, что именно оно является настоящей Церковью Иисуса Христа. Они продолжают делиться и до настоящего времени, и сейчас их в мире уже более двадцати тысяч.
       Основной причиной появления протестантизма стал протест против учения и религиозной практики Римо-католической Церкви.
       Как отмечает святитель Игнатий (Брянчанинов), действительно, «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил их своими заблуждениями; некоторым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил».
       Они отказались от ошибочной идеи о том, что папа Римский является главой Церкви, но сохранили католическое заблуждение о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына.
       Однако и в том, что они отказались от ошибочного католического учения о папе Римском, они не приблизились к Православию, потому что, как говорил святой Иларион (Троицкий), «протестантизм был протестом в той же самой плоскости; он не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим…»
Истина и спасение даны Церкви. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности, — и папа же заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? — и добавил: истина и спасенье открыты всякой отдельной личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы.

       Протестантизм со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности…

       Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов.  Себялюбие и своеволие обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма»
Протестанты сформулировали принцип: «только Писание», он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают.
И в этом они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим (2 Фес. 2, 15),— пишет апостол Павел.
       Если человек напишет какой-нибудь текст и раздаст его разным людям, а потом попросит объяснить, как они его поняли, то наверняка обнаружится, что кто-нибудь понял текст правильно, а кто-то неправильно, вложив в эти слова свой смысл. Известно, что у любого текста возможны разные варианты понимания. Они могут быть верными, а могут быть ошибочными. То же самое и с текстом Священного Писания, если оторвать его от Священного Предания.
       И действительно, протестанты думают, что понимать Писание нужно так, как кому захочется. Но такой подход не может помочь обрести истину.
       Вот как писал об этом святой Николай Японский: «Ко мне иногда приходят японцы-протестанты, просят объяснить какое-либо место Священного Писания.
"Да у вас же есть свои учителя-миссионеры — их спросите,"— говорю я им.— "Что они отвечают?"
 — "Мы у них спрашивали, говорят: понимай, как знаешь; но мне нужно знать подлинную мысль Божию, а не мое личное мнение"...
      У нас не так, — все светло и надежно, ясно и прочно, — потому что мы кроме Священного Писания принимаем еще Священное Предание, а Священное Предание — это живой, непрерывающийся голос... нашей Церкви со времен Христа и Его Апостолов доныне, который будет до скончания мира. На нем-то утверждается все в целом Священное Писание».
       Сам апостол Петр свидетельствует, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1, 20-21).
       Соответственно, только святые отцы, движимые, тем же Духом Святым, могут открыть человеку истинное понимание Слова Божия. Священное Писание и Священное Предание составляют одно нераздельное целое, и так было с самого начала.
       Не письменно, а устно Господь Иисус Христос открыл апостолам, как понимать Священное Писание Ветхого Завета (Лк. 24, 27), и этому же они устно научили первых православных христиан.

       Протестанты желают подражать в своем устройстве ранним апостольским общинам, но в первые годы у ранних христиан вообще не было новозаветного писания, а все передавалось из уст в уста, как предание.

       Библия была дана Богом для Православной Церкви, именно в соответствии со Священным Преданием. Православная Церковь на своих Соборах утвердила состав Библии, именно Православная Церковь задолго до появления протестантов с любовью сохраняла Священное Писание в своих общинах.
       Протестанты же, пользуясь Библией, не ими написанной, не ими собранной, не ими сохраненной, отвергают Священное Предание, и тем самым закрывают для себя истинное понимание Слова Божия.
       Поэтому они часто спорят о Библии и нередко придумывают собственные, человеческие предания, не имеющие никакой связи ни с апостолами, ни с Духом Святым, и впадают, по слову апостола, в пустое обольщение, по преданию человеческому.., а не по Христу (Кол. 2, 8).
       Протестанты отвергли священство и священнодействия, не веруя, что через них может действовать Бог, и если даже оставляли нечто похожее, то только название, полагая, что это только символы и напоминания об оставшихся в  прошлом исторических событиях, а не святая реальность сама по себе.
       Вместо епископов и священников они завели себе пасторов, не имеющих никакой связи с апостолами, никакого преемства благодати, как в Православной Церкви, где на каждом епископе и священнике находится благословение Божие, которое можно проследить от наших дней до Самого Иисуса Христа.
       Протестантский пастор лишь оратор и администратор жизни общины.
       Как говорит святой Игнатий (Брянчанинов), «Лютер с запальчивостью отвергая беззаконную власть пап, отверг и законную, отверг сам сан епископский, самую хиротонию, несмотря на то, что установление того и другого принадлежит самим апостолам, отверг и Таинство Исповеди, хотя все Священное Писание свидетельствует, что невозможно получить отпущение грехов без исповедания их».
       Отвергли протестанты и прочие священнодействия.
       Протестанты считают, что если человек признает Иисуса Христа Богом и Спасителем, то он уже становится спасенным и святым, и никаких особенных дел для этого не нужно.
       А православные христиане, вслед за апостолом Иаковом считают, что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2, 17). И Сам Спаситель сказал: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного(Мф. 7, 21).
      А значит, по мнению православных христиан, необходимо исполнять заповеди, выражающие волю Отца, и таким образом делами доказывать свою веру.
      Помоги Вам, Господи, познать Истину.
Сергий Пономарь   22.03.2017 22:38

      Дорогой Сергий, я не богослов, поэтому дискуссировать особо не могу, да и не испытываю особого желания. В принципе, мы с Вами, будучи питаемы из одного Источника, говорим об одном и том же, но с разных ракурсов: Вы ближе к Закону, я ближе к Благодати, хотя это части одного Целого. Во многом согласен с высказанным Вами, в чем-то категорически нет. Однако это не мешает мне, да и Вам, наверное, считать нас членами одной огромнейшей Христианской Семьи, у которых есть БУДУЩЕЕ. Это главное. А во второстепенном будем иметь снисходительность, как писал Августин. Хорошо? Благословений Вам и успехов на том поприще, которое доверил Вам Христос.
Анатолий  23.03.2017 00:19

       Спаси Вас, Господь!
Сергий Пономарь   23.03.2017 19:38


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.