В пещере Платона

Рассыпавшийся человек

- Он стоял здесь, боролся с самим собой и вдруг… рассыпался прямо на глазах, - произнес М., указывая на небольшую сероватую кучку праха. 
- Не удивительно, - отозвался я, пожимая плечами, - мне всегда казалось, что он был полон противоречий.
И мы прошли в гостиную... 


Иерархия

Позвольте мне теперь перейти от высоконаучных материй к самым, так сказать, простым и примитивным. Возьмем, к примеру… Королевскую семью... - Профессор едва заметно улыбнулся в седые усы.
- Какая же прекрасная лекция! – воскликнула сидящая среди студентов в первом ряду принцесса и, стянув перчатки, восторженно зааплодировала…


В пещере Платона

- Ох уж мне эти древние философы… – К. оторвался от потрепанной книжки и посмотрел на Н., растянувшуюся в соседнем шезлонге.
Н., лицо которой было скрыто в тени, в то время как тело в мокром купальнике активно впитывало солнечное тепло, никак не отреагировала. 
- Так по-философски, - буркнул К., поднялся на ноги и решительно куда-то направился.
Видимо, бродить по пляжу и грозить кулаком безоблачному небу и палящему солнцу.


Показания А.

- А потом она принесла мне какое-то яблоко, и я его съел.
- Может быть, это был «Макинтош»?
- Увы, я не очень в этом разбираюсь.
- А стоило бы! – обвинитель с высокомерной улыбкой повернулся к судье: - Видите, Ваша честь, подсудимый сам признает, что съел яблоко!
- Что же вы так, молодой человек, - чуть поморщился пожилой судья, копаясь в каких-то бумажках. – Занесите в протокол: съел плод от Древа познания добра и зла, такого-то числа… Чего сам и не отрицает…
- Простите, - вскочил с места человек в сером пиджаке, - Вы сказали - плод от Дерева познания..?
- Именно молодой человек, именно… Угораздила же вас нелегкая… Впрочем, не вы первый, не вы последний…


Рецензии