Я играю... 47. Что там пишут для нас, шимпанзе?

        Номер Виктора и Марины Гуляковых недаром называется «Весёлые шимпанзе». Ведь их юные «артисты» Джонни и Чарли — истинные шалуны. Особенно младший, которого ласково называют Чарликом. Когда обе обезьянки превращаются в воздушных гимнастов и взлетают в кольце вверх, он может неожиданно ударить своего партнера по рукам. Учитывая такие неожиданности, дрессировщики не поднимают обезьянок в воздух без страховки лонжами. В естественных условиях шимпанзе так высоко не забираются: свои гнёзда для ночёвки они строят примерно на уровне «первого яруса». Но Чарлик всё равно очень любит этот трюк. А ещё он выходит в образе Чарли Чаплина — чёрный костюм и котелок на голове. Прогуливаясь по барьеру вокруг арены, дарит зрителям разноцветные шары. Но, судя по всему, однообразие ему немного надоело — он может вначале протянуть зрителю, а потом забрать у него шарик или подразнить, размахивая им перед лицом. Но Чарли приходится появляться на манеже также в роли кокетливой Чарлиты. У Джонни совсем другая «творческая задача» — он вылетает на арену в образе джигита с саблей. И каждый играет свою роль весьма убедительно.

        После представления юные шалуны для отдыха могут посмотреть некоторые телепередачи. И здесь примером им служит «ветеран арены» Шико́, обожающий всяческие новости. Он тоже был маленьким шимпанзе, когда в Москве артистам предложили его приобрести студенты из Африки. Они принесли Шико в кожаном мешке. Обезьянка была в ужасном состоянии, крайне измучена. Так что как только дрессировщик открыл мешок, Шико сразу бросился ему на руки и обнял своего освободителя. Похоже, что он был намерен никогда с ним больше не расставаться.

        Шико оказался действительно способным артистом — выполнял почти два десятка трюков. Зрителям очень нравилось, как он ловко забирался на верхушку цирковой жерди — перша, который держал на себе Виктор Гуляков. Сегодня Шико весит около семидесяти килограммов и на арену больше не выходит. Он и ведет себя солидно, как истинный ветеран. Еще в юные годы, наблюдая за дрессировщиком, шимпанзе научился «читать» газету. И сегодня он не засыпает без «обзора печати» — внимательно рассматривает газету, медленно переворачивает страницы, пристально вглядывается в фото. Трудно сказать, какую информацию он усваивает. Вероятно, каким-то образом оценивает графику шрифтов, общий вид газетных столбцов, изображения. Но Шико приводят в негодование попытки дать ему на следующий день уже «прочитанное» им ранее издание. Что не говори, а в век компьютерных технологий даже шимпанзе больше всего ценит именно свежую информацию.
__________________

На фото: фрагмент выступления. Автор неизвестен


Рецензии