Ненужный свет

Упавший в лужу, яркий лист кленовый,
Морозным утром был запаян льдом.
И там теперь закованный в оковы
Светился, словно солнце под стеклом.

Его собратья, пав с того же клёна,
Теряли блеск и яркость на глазах,
И пролетев над лужею студеной,
Ломаясь с треском, превращались в прах.

А он один в холодном мавзолее
Лежал покрытый слоем хрусталя.
И в том листе замёрзшем на аллее,
Сокральный смысл различаю я.

На пятерне листа, как на ладошке,
Прожилки, словно линии судьбы.
И видел я в том ледяном окошке
Следы его стремлений и борьбы.

Но как же наши судьбы с ним похожи,
Ведь на моей ладони тот же след.
Моя судьба такая же, о Боже!
Светить для тех, кому не нужен свет!


Рецензии
Серж, вот ещё одно , пусть маленькое, но подтверждение того, что знакисуществуют и появляются, когда нужны. Я хотела попросить у Вас ссылку на подобный сюжет,
но потом решила сама найти - и вот он, из всех один, нашёлся!
Чудный, с глубоким смыслом стих! Как много Вы увидели, какие неожиданные
возникли у Вас срвнения! Но с заключительгым возгласом полностью
не согласна! Он вопреки тому, который живёт в сердце:"Если звёзды зажигают,
то это кому-то нужно!" Ненужного света нет!!! Ведь Вы же увидели свет
закованного в хрусталь листа?! Он один светил и рождал у поэтов прекрасные
мысли... Не такой ли судьбы желал бы каждвй Поэт? " Светить всегда,
светить везде, до дней последних донца..."?!
Счастливых дней и светлых мыслей Вам!

Валентина Марцафей   24.03.2018 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Валентина. В общем-то со всем согласен, но последняя фраза очень личная. Многие меня не понимали, казалось, что и стихи я пишу зря, что никому это не нужно. Но вот Вы написали, Вам понравилось, и я подумал, что по большому счёту Вы правы. Ненужного света нет, просто иногда так может показаться...

Серж Колоброд   25.03.2018 07:30   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Серж! И понимаю Вашу мысль.

Валентина Марцафей   25.03.2018 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.