Если к другу вышел в путь

    Когда-то давно в славном городе белых ночей у нас в Доме пионеров и школьников Смольнинского района в уютном маленьком зале с малиновыми креслами, стоящими полукругом шли занятия клуба авторской песни "Аккорд". Гитары пели, звучали в унисон, и совсем неважно  было, что использовались несколько простых "блатных" аккордов в тональности ля минор, а главное, что гитары звучали в унисон, вместе.
     Давно это было, в другой жизни.
     Здесь же в Германии, куда евреев из стран бывшего Советского Союза забросила судьба , в очень красивом живописном уголке Южной Земли Баден-Вюрртемберг, вместе их объединяли и еврейские танцы и духовные чтения и псалмопения и песни.
     Вот в этот небольшой домик Синагоги на юге Германии, и была приглашена я со своей песенно-поэтической программой "И всё только о Любви...". Зал был небольшим. Столы стояли буквой "П" и покрыты были нежно-зелёными скатертями цвета молодой ещё не народившейся зелени. Как раз в день Святого Валентина мы собрались за этим столом.
     Лица людей из хмурых и недружелюбных вначале постепенно по мере слушания становились добрее, люди вслушивались, принимали очень внимательно мои стихи и песни слушали с особым интересом.  Я делала перерывы в программе , чтобы желающие могли попеть хором старые добрые бардовские песни  " Милая моя" Юрия Визбора, "Виноградную косточку..." Б.Окуджавы, "Свечи" В.Лобановского и другие.
      Потом вдруг обнаружилось, что среди слушателей присутствуют немцы, абсолютно не понимающие русский язык. Они сидели и очень хорошо слушали русскую речь. Я с удовольствием спела для них одну из моих песен, нарифмованную на немецком языке. И сразу появилось понимание в глазах .
        К концу программы мы стали одним целым, мы говорили и о войне и о Питере и местах, где бывали, и о прекрасных моментах. Люди с благодарностью подходили ко мне, честно выражали своё позитивное мнение о стихах. Что-то такое родное вспомнилось, как будто бы ещё лучше, чем на Родине. Видно, что Синагога в Лоррахе - это их дом родной, и , конечно, особая заслуга в этом принадлежит их организатору Лилии, бывшей походнице и заводиле.
        Мне даже от души захотелось переселиться в эти замечательные края и именно здесь среди гор на стыке трёх стран жить и творить на благо нашей Земли.
     Исцеление - задача середины,
     Кто отмерит верное сполна.
     Незадолго до зимы кончины
     Снова пробуждается весна.
16 февраля 2018
    
      


Рецензии