Иллюзия свободы. Глава 1. 10

Прошло ровно 30 дней. 
Как и Робинзон Крузо, я делал каждый день по одной насечке на дереве, чтобы не сбиться со счету. 
За эти дни я выкопал себе небольшую пещеру в горе. 
Грунт был очень податливым, и плоский камень без проблем справлялся с этой задачей вместо лопаты. Пряжку от ремня заточил, получилось подобие ножа. 
Я сделал небольшой топчан из толстых веток, чтобы не спать на голой земле. Без топора наломать ветки было не просто. 
Сухая трава стала моей постелью. Столом мне служили плоские камни, которые лежали пирамидой один на другом. 
Свежий морской воздух, теплый климат, море. Почти как на курорте. Не хватало только общения. Я старался разговаривать то сам с собой, то с козами. Зарезать ни одну из коз так и не решался. 
И вот, на 31 день моего пребывания на острове я увидел дымок. 
Я же никак не мог добыть огонь, как ни старался. Неужели прибыли какие-то дикари на своих лодках? На всякий случай решил не идти напрямую на дым, а взобраться на гору и оттуда посмотреть кто это? Я уже привык не бояться на острове. Никаких диких хищников не было. Следов пребывания других людей тоже не было. Поэтому дым насторожил меня. 
Неужели опять приготовили мне испытание? С горы я увидел мальчишку, лет 14-15-ти. Не думал, что увижу ребенка, но потом поразмыслив, на ум пришло, что не все же доживали до преклонных лет, некоторые люди умирали и детьми. Значит их восстановили в том возрасте, в котором они умерли. Но это были всего лишь мои предположения.
Он сидел на корточках и подбрасывал в огонь ветки. Интересно, он один там или есть еще люди? Я решил понаблюдать за ним поближе, прежде, чем подойти. 
Мальчишка сидел спокойно, как будто он был здесь уже давно. С удивлением я увидел хижину около леса. Но когда он успел построить её? Я ведь совсем недавно там проходил. На дикаря мальчишка не был похож. Одежда была похожа на крестьянскую, такую я видел в старых фильмах. Я спустился к нему с горы так, чтобы он меня увидел издалека. Не хотелось бы пугать ребенка. Тем более вид у меня был заросший, хотя я и старался поддерживать себя в чистоте. 
Мальчик удивленно разинул рот и попятился назад. -Не бойся! Как ты попал сюда? Самое главное он понимал меня. Как выяснилось позже, мы были из одной страны. -Не знаю, я уже 30 дней здесь живу! -Как 30 дней? Я проходил здесь пару раз, неделю назад был здесь в последний раз. 
-Я тоже вас не видел раньше. 
-С какого ты века?
-С 20-го, 1910 год смерти. Мне было 14 лет, когда меня не стало. 
-А как тебя зовут? Меня Алексей.
-Меня зовут Павел.
-Очень приятно!
Мы пожали друг другу руки. Павел рассказал о своей жизни здесь. Он так же, как и я очнулся здесь на траве 31 день назад. Он был сельским парнем. В обустройстве своего жилища он преуспел лучше, чем я. 
Павлу была привычна жизнь в деревне. Поэтому он без труда смог развести огонь, а также освежевать козу заточенным камнем. Он угостил меня жаренным мясом. Это было очень вкусно. Только после овощной и молочной диеты по-настоящему оценишь вкус мяса. Я был очень рад, что у меня теперь будет живая душа на острове. 
-Слушай, Павел, может нам стоит пройтись по острову, вдруг здесь еще кто -то живет, а мы и не знаем? Тем более мне хотелось бы показать тебе свое жилище. Приглашаю к себе в гости.
Он с радостью согласился.  
Каково же было наше удивление, когда навстречу нашему костру вышел такой же, как я бородатый человек.
-Добрый день! -поздоровался он.
Мы поздоровались в ответ. 
-Вы попали сюда 31 день назад?
-Да, именно 31 день тому назад. А откуда вы знаете?
-Мы тоже. А с какого вы века?
-22 век.
-Надо же, встреча людей трех веков! Как вас зовут?
-Меня Роман. Я увидел дым, и решил посмотреть, кто здесь. Но раньше я не видел ни чьих следов здесь.
Это удивительно, остров 30 дней скрывал нас друг от друга. 
Мы решили втроем обследовать остров, но больше никого из людей не нашли. Роман показал свое жилище. Это был самый простой шалаш. Развести огонь ему тоже не удалось. Он был городским жителем, простым служащим. 
На предложение Павла угостить его мясом, он замахал руками. В его время убивать животных было преступлением, и уж тем более есть мясо убитых животных. Это все равно, что нам с Павлом предложили бы отведать человечины. 
У каждого из нас было свое стадо коз. Лучше всех, естественно, справлялся с сельскими обязанностями Павел. У него уже был построен загон, запасена трава, правда мы не совсем понимали зачем? Надеюсь здесь круглый год лето? Как выяснилось, Павел не видел никогда пальм. Ему трудно было судить по растительности будет лето круглый год или нет. 
Да и бананы он попробовал сейчас впервые и ел их теперь каждый день с удовольствием. Сначала все жили у себя, но затем решили построить жилища в одном месте. Так, как у Павла все было обустроено лучше всех, мы с Романом "переехали" поближе к нему. 
Через несколько дней уже стояло 3 хижины рядом. Вечерами мы собирались у костра и я рассказывал Павлу о всех новых изобретениях моего времени. Я же с удовольствием слушал рассказы Романа о его мире. 
Большую часть рассказов Романа Павел не понимал. Как объяснить простому деревенскому парню начала 20-го века, что такое компьютер, не говоря уже про технику? Зато рассказы Романа о всех достижениях науки 22 века у меня вызывали неописуемое удивление.
-Интересно, а что находится за морем? Должна же быть еще какая-то суша? -предположил я.
 -Да, наверное. Но я заметил, что нет никакого течения или прилива. Рыб тоже не видно. -ответил Роман.
Павел же до этого никогда не видел ни моря, ни океана, и был в этом плане не так наблюдателен. Хотя отсутствие рыб его тоже удивило. У него в деревне в реке водилась разная живность.
Так незаметно прошли еще 30 дней.


Рецензии